Кукольный театр «Лесные звери» для детей средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Порядина Татьяна Владимировна

 На занятиях можно используя кукол, знакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukolnyy_teatr.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

Кукольный театр «Лесные звери» 

 

Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Воспитывать чувство доброты, сопричастности и сопереживание ко всему живому.

 

На ширме размещены атрибуты зимнего леса. Персонажи: старичок – лесовичок, лесные звери. Куклы   встречают детей и рассказывают о том, как они зимуют.

Белка:

Я белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь, в шубу серую переодеваюсь.

Меньше приходится прыгать, скакать силы надо беречь, сохранять!

Всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломы туда натаскала.

К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…

Чтоб зимой не голодать, где ж еду в мороз достать?

Трудно белке зимовать…

Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы…К людям я тогда скачу, помощи у них ищу.

Еж:

Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.

Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.

Трудился, не ленился!

Меня вот разбудили и к вам ребята пригласили,

Чтоб о себе всё рассказал.

Сюда б медведя я позвал, но он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.

Он с осени свой жир копил, много ел и много пил.

Нам с медведем одна работа – крепко спать и весны ждать!

Заяц:

Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.

К зиме ребята побелел, шубу новую одел.

Под кустом присяду, спрячусь под сосной.

Не  увидит, не узнает зверь меня лесной.

Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь,

Очень трудно зимой бывает,

Когда сильный мороз и еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замершей,

Что под снегом заяц найдет – всё ему впрок пойдёт.

Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.

Где еды приберегите, не пугайте, не гоните.

Лиса:

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.

Хвост, красивый какой – мне он нравится самой.

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится, начинаю.

Ищу мышку полевую или живность, какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.

Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Появляется Старичок – лесовичок рассказывает о волке.

А ещё есть зверь лесной, он ребята, очень злой.

Вы с ним даже не встречались!

Вы б его испугались!

Угадайте? Это – волк!

Я вам ребята расскажу, как зимует волк в лесу.

Он зимой очень злой.

В одиночку не ходит, волки стаями бродят

Серые, худые, голодные и злые.

Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.

Но и волку трудно зимой…

Еды не хватает, и он голодает.

Старичок – лесовичок :  «Птиц, зверей, оберегайте и всегда им помогайте!»

После спектакля можно  провести    дидактическую игру «Накорми зверей и птиц». В мешочке находится: орехи, пшено, морковка, яблоко и т.д. Дети достают пищу зверей, угадывают, для кого она, кто, чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.