Развлечение на экологическую тему «День Земли» в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Петрова Ирина Валентиновна

Вашему вниманию предлагается развлечение на экологическую тему «День Земли» для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie._den_zemli.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

            РАЗВЛЕЧЕНИЯ  НА  ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ  ТЕМУ.

                                        «День  земли».

                             (в подготовительной группе).

Формирование у детей экологической культуры и активной жизненной позиции по сохранению окружающей среды.

Задачи:

1. Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой.

Развитие у детей любознательности и познавательной мотивации. (познавательное развитие).

2. Усвоение ценностей и понимания, что разнообразный растительный и животный мир является необходимым звеном в цепочке биосистемы на Земле;  что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды на Земле. (Социально-коммуникативное развитие).

3. Формирование умений рассказывать о предметах одежды, о продуктах питания, которыми щедро одаривает нас природа.

Развитие связной, грамматически правильной монологической речи. (речевое развитие).

4. Формирование умений внимательно слушать музыкальные произведения, включать воображение; вспоминать образы весны, используя строки знакомых стихотворении.

Реализация самостоятельной, музыкальной творческой деятельности детей. (художественно-эстетическое развитие).

5. Формирование умений ориентироваться в пространстве, быть внимательными к командам воспитателя; развитие бега на носках по разным дорожкам. Овладение подвижными играми с правилами. (физическое развитие).

Оборудование:

три дерева (большие ветки), шаблон из листьев; цветок ромашка с картинками одежды (сапоги, варежки), мебели (стол и стул) и продуктов питания (творог, масло, яблочное варенье) на лепестках; интерактивная доска, пошив родителями элементов костюмов «бабочек и журавлей».

                       Под музыку дети входят и встают по разным дорожкам.

Вед.  Ребята, сегодня мы отмечаем День рождения ЗЕМЛИ – нашего  общего ДОМА. Любому человеку приятно получить  поздравление и конечно же  Земле тоже понравиться внимание и забота  людей, ведь от её «самочувствия»  зависит и наша жизнь.

                                      Перекличка:

Дети:                   1. Наш дом родной, наш общий дом,-

                                Земля, где мы с тобой живем.

                                Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг

                              2. В лесу дремучем не пройдешь

Воды в пустыне не найдешь!

А где–то снег лежит горой,

А где–то холодно зимой!..

                              3. Чудес нам всех не перечесть.

Одно у них название есть-

Леса, и горы, и моря,

Все называется – ЗЕМЛЯ!

                               4. Край, который с детства дорог

Родиной зовем!

Посмотри, как он хорош

Край, в котором ты живешь!

Исполняется песня «Россия — Родина моя..!

(Дети садятся на стулья).

Вед. Ребята, а что же такое природа? (ответы детей).

Вед. (обобщение) …-Да, это  реки, моря, озера, леса и поля, солнце и небо, почва  и воздух, и  все живое. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка тоже часть природы.

- Ребята, для чего же человеку нужна природа? (ответы детей)

Вед. (обобщение) - правильно, она кормит человека, одевает, дает всё самое необходимое для жизни.

Вед. Ребята, давайте поиграем в игру «РОМАШКА». Надо сорвать лепесток (с картинкой) и рассказать по картинке из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи. И кто нам это дает?(ответы детей).

Цветок ромашка с картинками одежды, мебели и продуктов питания.

Вед. (Обобщение) Верно ребята!

Природа, пожалуй это главное, что дает радость человеку! Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.

А теперь, давайте спляшем. Праздник будет краше!

Все танцуют вальс.

  • Танец-вальс  «Хороший день».
  • Звучит песня «Выглянуло солнышко» в исполнении детей.

(Дети садятся на стулья).

Вед. А теперь, давайте представим, что наша планета в тот день – единственный раз в году – вдруг заговорила с нами.

Что она могла бы нам сказать? О чём попросить? Что пожелать?

(Презентация на интерактивной доске).

(Звучит голос Земли).

Земля: Дорогие ребята! Спасибо, что помните обо мне. Спасибо за поздравления, за  красивую песню. Я приглашаю вас, сегодня, отправиться на прогулку в волшебный лес, только попрошу  вас беречь мои богатства: леса, луга, реки, не обижать зверей и птиц, не ломать деревья и кустарники. В противном случае моя жизнь будет в опасности! ЗЕМЛЯ.

Вед. Ну что, ребята, отправимся в путешествие в лес? Тогда закроем глаза и скажем волшебные слова:

Здравствуй, здравствуй добрый лес.

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса свои увидим!

Дети открывают глаза, а на пеньке сидит старичок-лесовичок.

Вед. Ребята, посмотрите, кто это?.. (ответы детей).

Лесовичок:  Здравствуйте, ребята!

                      Я старик-лесовик,

                      Я в лесу охранник

Грибам и ягодам начальник,

Чтобы в лес  ко мне зайти,

Надо ключ к нему найти!

Загадки загадаю я,

Отгадок жду от вас, друзья!

                                     Загадки:

1. Её всегда в лесу найдешь

Пойдешь гулять и встретишь

Стоит колючая, как ёж.

Зимою в платье летнем.   (Ель).

2. Что за дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит?  (Осина).

3. Стройная и прекрасная,

На ней ягода красная?   (Рябина).

4. Богатырского сложения,

Он раскидист и высок.

Желуди на нем растут,

Как это дерево зовут?  (Дуб).

Лесовичок:  Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

Вед. Ребята, а как вы думаете, какую пользу приносят деревья?

(ответы детей).

Вед. Очень важно, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей.

В жаркий день можно отдохнуть в прохладной тени деревьев и  полюбоваться красотой природы.

         - Хоровод «Посадили деревца» (см. на сайте: irina296.wordpress.com).

Лесовичок:  Посмотрите, на нашей полянке много различных листиков. Сможете ли  вы,  определить, с какого дерева упал листок? Сейчас, мы  это проверим, поиграем в игру.

  • Определи лист.

Трое детей собирают листья и развешивают на нужное дерево. Лесовик проверяет, хвалит детей. Вопросы: с какого дерева листочки?...

Вед. Ребята, а  каких бабочек вы знаете? Чем они вам нравятся?

 (ответы детей).

Вед. (обобщение) Бабочки очень красивы, невесомы и …ранимы. Посмотрите, какими разными и красивыми бывают бабочки.

  • Танец бабочек.

Выбегает ребенок с сачком и пытается поймать бабочек.

Вед. Мальчик, остановись! Зачем тебе бабочки понадобились?

Мальчик: Как зачем? Вот поймаю самую красивую, посажу в банку.

Пусть у меня дома живет. Ребята придут в гости, от зависти лопнут!

Вылетает бабочка:

 А разве ты не знаешь, что бабочки в неволе не смогут жить. И если бабочку потрогать за крылья, то её яркий        , бархатный  узор будет стерт, крылышки потрепаны и она будет обречена на гибель. Гораздо интереснее

Наблюдать за бабочками, не повреждая их.

Мальчик:  Ишь, раскомандовалась, грамотная какая!

Ну, да, ладно, летайте!

Вед. Если в лес пришел гулять

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй

Только, чур не забывай…

Ребята, как правильно нужно вести себя в лесу? (ответы детей).

Вед. Правильно, ребята…

В лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь!

Испугаются зверюшки

Убегут с лесной опушки.

Вед. Давайте лучше поиграем в подвижную игру «Чей кружок быстрее соберется?» (бабочки или птички).

Правила игры:

(Легким бегом на носках, не наталкиваясь друг на друга, бежим по разным дорожкам, плавно размахивая крыльями и крылышками…)

Лесовичок:  (быстро разбрасывает мусор шишки, листья банки, коробки)

Непорядок! На солнечной полянке тут и там пустые банки. Здесь злодеи побывали, все кусты переломали!!!

Девочка: (радостно) Лесные дары! Сколько всего интересного! Ребята, налетай, может что кому и пригодится! (Хватает банку, тут же её бросает и кричит):

                   «Ой! Ой-Ой!  Палец порезала!»

Лесовичок:  Кто из вас, ребята, знает, какая трава может помочь при порезе?

                                                                                                       (ответы детей)

Лесовичок:  Правильно! Подорожник нужно размять и приложить к ранке.

      (Дает девочке подорожник).

Девочка: Спасибо, Лесовичок, сразу полегчало!

Вед. Мусор – это не богатство. От него один лишь вред!

Давайте полянку приберем

А потом здесь отдохнем.

Но будьте осторожны,

Не порежьте рук!

  • Игра «Рассортируй мусор!»

(нужно каждому участнику игры собрать свой мусор на полянке).

Лесовичок хвалит: Ну, молодцы, ребята! Быстро справились с заданием. Хорошие помощники и защитники леса!

Вед. Весной вся природа оживает, проснулись бабочки, жучки. Все перелетные птицы возвращаются в родные края.

-А каких перелетных птиц вы знаете?    (ответы детей).

Вед. Посмотрите, к нам журавли прилетели.

  • Танец птиц.

       (Появляется охотник с ружьем).

Охотник: Птицы летают в небесной высоте

Вокруг тишина и дремота,

Но смерть их прячется недалеко

Охота, охота, охота!

Вед. Охотник, брось ружье!

Охотник: Ишь ты, поучать меня будете! Как это я без охоты останусь?

Вед. Но ведь есть охота, которая разрешена круглый год! Ребята, вспомните, с каким ружьем охотился  ШАРИК из ПРОСТОКВАШИНО?

-правильно, с фоторужьем.

(Обращаясь к охотнику)

-Подружись с нами, и мы подарим тебе фоторужье!

Охотник: УРА! Согласен, давайте скорее ваше фоторужье! Я на охоту пойду! А за это, я, подарю вам огромный букет цветов!

Лесовичок: Охотник, погоди!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и ты, и я-

Дружно соберем цветы.

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Охотник: Согласен, больше цветы рвать не буду. Сорить тоже не буду!

(Лесовичок вручает  охотнику фотоаппарат, он благодарит).

Лесовичок: Хорошо, что все подружились и стали друзьями природы.

Ребята, давайте закрепим правила поведения в лесу:

       (сценку см. на сайте: irina296.wordpress.com).

Лесовичок: Не стало зла, одно добро, в лесу уютно и светло!

Дорогие дети, берегите лес и все живое в нем!

        (Все дети встают в полукруг и звучит перекличка).

1.Мы хотим, чтоб птицы пели

Чтоб вокруг леса шумели.

Чтобы были голубыми небеса!  

2.Чтобы речка  серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

3.Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной колючий ёж.

4.Чтобы белочка скакала.

Чтобы радуга сверкала.

Чтобы летом лил  веселый дождь!

5.И пока планета кружится,

Надо людям в мире жить.

И планету не оружием,

А любовью окружить.

6.Если песня в небе кружится

Веселей звенит заря.

Если все вокруг подружатся,

Улыбнется  вся ЗЕМЛЯ!

(Дети встают в круг).

  • Хоровод «Шире круг».

Лесовичок: Вот  и закончилось, ребята, наше сегодняшнее путешествие.

Берегите, пожалуйста, нашу Землю — наш Дом Родной!

А теперь мой сюрприз!

-Как вы думаете на каких деревьях растут конфеты и баранки? В моем лесу есть такие деревья. Поищите их, недавно на одном дереве выросли эти волшебные плоды! А я пойду отдохну, прощайте!

(Дети с воспитателем ищут дерево, где растут конфеты…).

Вед. Ребята, наше путешествие по лесу закончилось!

А вы дома с родителями подумайте и завтра расскажите, что лично ваша семья может сделать, чтобы наша Земля стала еще красивее.

(Дети под музыку уходят).