Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) на тему «День Земли» в старшей группе комбинированной направленности.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Селянина Оксана Витальевна

Цель. Формировать начала экологической культуры. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы. 

Задачи.

1. Дать представление об экологическом  празднике «День Земли». Формировать понятие о себе как о жителе планета Земля, представления об экологических проблемах родного города. Расширить, уточнить знания о правилах поведения в лесу. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе.

2. Развивать познавательную деятельность детей.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за деятельность человека, осуществляемую в природе.

 

Предварительная работа. Знакомство с природой родного края, чтение художественной литературы природоведческой направленности. Слушание музыки и пения птиц, разучивание игр и песен.

Материал. Магнитофон, аудиозапись пения птиц, рисунки птичьих следов, листы бумаги, карандаши, картинки с изображением правил поведения в лесу, глобус, плакаты с изображением планеты Земля, полотно из материи с изображением материков, картинки животных, птиц, насекомых, клей, доски, тряпочные салфетки, фантики, пластмассовые бутылочки и пробки.

Ход ОД:

 

Воспитатель:

- Ребята, скажите, вы любите праздники?

- (Ответы детей)

- А какой у вас самый любимый праздник?

- (Ответы)

Для каждого человека самый главный праздник - это День рождения. С каждым годом мы становимся старше и мудрее, любим получать подарки и поздравления. Нас сегодня тоже пригласили на День рождения. А кто виновник торжества, вы узнаете, отгадав загадку.

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля)

Воспитатель раскрывает глобус и показывает детям.

-Что это такое? А что такое глобус?

Сегодня День рождения Земли. Этот праздник отмечают 22 апреля. Этот праздник – День Матери- Земли -  призван побудить людей быть внимательными к нашему общему дому — планете Земля.

Ребята, как вы думаете, почему День рождения Земли отмечают в апреле, весной?

(Ответы детей)

Правильно! Если мы посмотрим вокруг, то увидим, какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, травка, солнце, цветы. Всё это природа! Жизнь наша не отделена от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Земля не жалеет для нас ничего! Растрачивая свои бесценные дары, планета требует взамен лишь одного – чтобы люди были добры и берегли всё, что она даёт. Послушайте, пожалуйста, стихотворение М. Дудина.

Берегите Землю!  Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

 

Земля нужна всем, кто на ней живет.

Что необходимо, чтобы всем хорошо жилось на Земле?

Чтобы помочь ответить на этот вопрос, я вам загадаю загадки.

1.     Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь? 
(Воздух).

2.     Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.     (вода)

3.     Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ... (солнце).

 

Музыка «Пение птиц» Кто это поёт?

А вот и птичьи следы. Они приведут нас прямо на праздник Земли.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли. (Дети идут и видят плакат с грустным изображением мимики планеты Земля). Ой, посмотрите, планета Земля плачет.

-Дети, отчего плачет планета Земля?

Слышится аудиозапись. (Я в беде, я не в силах исправить все то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей, птиц, очистить от дыма и гари воздух. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал человек).

Воспитатель обращает внимание на разбросанный мусор (мусор разбросан на круглом полотне с изображением континентов).

-Что же делать?

Дети: Нужно все убрать в мешки для мусора и отнести в мусорный бак.

(Дети делятся на две команды, одна собирает бумажный мусор в мусорный мешок, другая – пластиковый. Некоторые экземпляры мусора дети приклеивают на плакат.

Вывод: нельзя разбрасывать мусор.

Воспитатель:

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу -

Должны мы срочно прекращать

Землю в помойку превращать!

Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду проговаривать вам свои действия и показывать картинки, а вы отвечать, можно это делать в лесу или нет. Если можно, то вы должны сказать – да, если нельзя – нет.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

 

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

 

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

 

 Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

 

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет.)

 

 Если ветку у дерева подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Воспитатель: Ребята, а что нужно деревьям для того, чтобы они росли.

Я предлагаю вам нарисовать солнце, капельки воды, птиц, которые спасут их от гусениц, и подарить это все деревьям.

Воспитатель: Скажите, как еще мы сможем помочь нашей Земле?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, мы можем посадить цветы. А что нужно для роста растений, как за ними ухаживать, давайте заглянем в наш «Календарь роста», в котором потом будем вести наблюдения.

Вырастим рассаду и высадим ее на клумбу.

Дети сажают цветы и проговаривают свои действия (выкапываю лунку, кладу семена, засыпаю землей, поливаю).

 

Воспитатель: Воспитатель обращает внимание на картинку, на которой изображено, как дети рвут одуванчики. Ребята, можно рвать цветы? Почему?

Дети: …

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я и ты

Если мы сорвем цветы

То останутся, пусты и деревья, и кусты

И не будет красоты.

Психогимнастика. (представьте себя этим цветком)

1. светит и пригревает солнышко; уже прошел дождик и умыл вас. Покажите, какое у вас настроение.

2. а вот, чья-то рука тянется и хочет сорвать вас, а может быть, чья-то нога вот - вот растопчет вас. Страшно вам? Покажите, как вам страшно.

3. но кто-то все-таки сорвал цветы, понюхал и выбросил на землю. Лежат цветы, высохли и стали никому не нужны. Представьте себя такими цветами.

4. нет-нет, наши цветы никто не сорвал. Это дети наклонились, чтоб вдохнуть их аромат. Вот и рады наши цветы как они рады? Покажите.

Воспитатель: Очень хорошо. Теперь вы понимаете, как страшно и больно цветам, растениям, насекомым, когда их срывают и топчут просто из-за баловства.

Дети идут дальше и видят плакат с улыбающейся планетой Земля.

Воспитатель: Ребята, вот теперь, когда мы помогли Земле, очистили ее от мусора, посадили цветы, вспомнили правила поведения в лесу, она стала улыбаться и может праздновать свой День рождения. А на День рождения принято дарить подарки. Какой самый главный подарок для Земли? Не мусорить, не разводить костры, не разорять гнезда, сажать деревья и цветы, тогда будут живы насекомые, птицы, животные, которых мы сегодня подарим.

Дети приклеивают картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №33 города Ельца»

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию

(экологическое воспитание)

на тему «День Земли»

в старшей группе комбинированной направленности.

Выполнила: Селянина О.В.

2017г.

Цель. Формировать начала экологической культуры. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы. 

Задачи. 

1. Дать представление об экологическом  празднике «День Земли». Формировать понятие о себе как о жителе планета Земля, представления об экологических проблемах родного города. Расширить, уточнить знания о правилах поведения в лесу. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе.

2. Развивать познавательную деятельность детей.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за деятельность человека, осуществляемую в природе.

 

Предварительная работа. Знакомство с природой родного края, чтение художественной литературы природоведческой направленности. Слушание музыки и пения птиц, разучивание игр и песен.

Материал. Магнитофон, аудиозапись пения птиц, рисунки птичьих следов, листы бумаги, карандаши, картинки с изображением правил поведения в лесу, глобус, плакаты с изображением планеты Земля, полотно из материи с изображением материков, картинки животных, птиц, насекомых, клей, доски, тряпочные салфетки, фантики, пластмассовые бутылочки и пробки.

Ход ОД:

Воспитатель:

- Ребята, скажите, вы любите праздники?

- (Ответы детей)

- А какой у вас самый любимый праздник?

- (Ответы)

Для каждого человека самый главный праздник - это День рождения. С каждым годом мы становимся старше и мудрее, любим получать подарки и поздравления. Нас сегодня тоже пригласили на День рождения. А кто виновник торжества, вы узнаете, отгадав загадку.

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар.
(Земля)

Воспитатель раскрывает глобус и показывает детям.

-Что это такое? А что такое глобус?

Сегодня День рождения Земли. Этот праздник отмечают 22 апреля. Этот праздник – День Матери- Земли -  призван побудить людей быть внимательными к нашему общему дому — планете Земля.

Ребята, как вы думаете, почему День рождения Земли отмечают в апреле, весной?

(Ответы детей)

Правильно! Если мы посмотрим вокруг, то увидим, какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, травка, солнце, цветы. Всё это природа! Жизнь наша не отделена от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Земля не жалеет для нас ничего! Растрачивая свои бесценные дары, планета требует взамен лишь одного – чтобы люди были добры и берегли всё, что она даёт. Послушайте, пожалуйста, стихотворение М. Дудина.

Берегите Землю!  Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

Земля нужна всем, кто на ней живет.

Что необходимо, чтобы всем хорошо жилось на Земле?

Чтобы помочь ответить на этот вопрос, я вам загадаю загадки.

  1. Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь? 
    (Воздух).
  2. Я и туча, и туман,
    И ручей, и океан,
    И летаю, и бегу,
    И стеклянной быть могу.     (вода)
  3. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ... (солнце).

Музыка «Пение птиц» Кто это поёт?

А вот и птичьи следы. Они приведут нас прямо на праздник Земли.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли. (Дети идут и видят плакат с грустным изображением мимики планеты Земля). Ой, посмотрите, планета Земля плачет.

-Дети, отчего плачет планета Земля?

Слышится аудиозапись. (Я в беде, я не в силах исправить все то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей, птиц, очистить от дыма и гари воздух. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал человек).

Воспитатель обращает внимание на разбросанный мусор (мусор разбросан на круглом полотне с изображением континентов).

-Что же делать?

Дети: Нужно все убрать в мешки для мусора и отнести в мусорный бак.

(Дети делятся на две команды, одна собирает бумажный мусор в мусорный мешок, другая – пластиковый. Некоторые экземпляры мусора дети приклеивают на плакат.

Вывод: нельзя разбрасывать мусор.

Воспитатель:

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу -

Должны мы срочно прекращать

Землю в помойку превращать!

Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду проговаривать вам свои действия и показывать картинки, а вы отвечать, можно это делать в лесу или нет. Если можно, то вы должны сказать – да, если нельзя – нет.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

 

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

 

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

 

 Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

 

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет.)

 Если ветку у дерева подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Воспитатель: Ребята, а что нужно деревьям для того, чтобы они росли.

Я предлагаю вам нарисовать солнце, капельки воды, птиц, которые спасут их от гусениц, и подарить это все деревьям.

Воспитатель: Скажите, как еще мы сможем помочь нашей Земле?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, мы можем посадить цветы. А что нужно для роста растений, как за ними ухаживать, давайте заглянем в наш «Календарь роста», в котором потом будем вести наблюдения.

Вырастим рассаду и высадим ее на клумбу.

Дети сажают цветы и проговаривают свои действия (выкапываю лунку, кладу семена, засыпаю землей, поливаю).

Воспитатель: Воспитатель обращает внимание на картинку, на которой изображено, как дети рвут одуванчики. Ребята, можно рвать цветы? Почему?

Дети: …

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я и ты

Если мы сорвем цветы

То останутся, пусты и деревья, и кусты

И не будет красоты.

Психогимнастика. (представьте себя этим цветком)

1. светит и пригревает солнышко; уже прошел дождик и умыл вас. Покажите, какое у вас настроение.

2. а вот, чья-то рука тянется и хочет сорвать вас, а может быть, чья-то нога вот - вот растопчет вас. Страшно вам? Покажите, как вам страшно.

3. но кто-то все-таки сорвал цветы, понюхал и выбросил на землю. Лежат цветы, высохли и стали никому не нужны. Представьте себя такими цветами.

4. нет-нет, наши цветы никто не сорвал. Это дети наклонились, чтоб вдохнуть их аромат. Вот и рады наши цветы как они рады? Покажите.

Воспитатель: Очень хорошо. Теперь вы понимаете, как страшно и больно цветам, растениям, насекомым, когда их срывают и топчут просто из-за баловства.

Дети идут дальше и видят плакат с улыбающейся планетой Земля.

Воспитатель: Ребята, вот теперь, когда мы помогли Земле, очистили ее от мусора, посадили цветы, вспомнили правила поведения в лесу, она стала улыбаться и может праздновать свой День рождения. А на День рождения принято дарить подарки. Какой самый главный подарок для Земли? Не мусорить, не разводить костры, не разорять гнезда, сажать деревья и цветы, тогда будут живы насекомые, птицы, животные, которых мы сегодня подарим.

Дети приклеивают картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию на тему «День Земли» для старшей группы

Цель проекта: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле, развивать у детей познавательный интерес, желани...

Отчет на тему «День Земли» в старшей группе

Цель: формировать экологическую культуру детей, воспитывать бережное отношение к природе....

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

«Экологическая акция « День Земли» в старшей группе компенсирующей направленности.

22 марта отмечается Всемирный день Земли. День Земли ведет свою историю от Дня дерева, посвященного озеленению. Начиная с 1970 года, смысл праздника расширился до общей идеи охраны окру...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в   старшей группе комбинированной направленности...