Осеннее путешествие.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Науменко Юлия Владимировна

Закрепление знаний об осени,овощах и фруктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_puteshestvie.docx239.41 КБ

Предварительный просмотр:

                МКДОУ детский сад №11

   Скачивание изображения: листья, краски осени, лес 412352 / Разрешение: original / Раздел: Пейзажи / HallPic.ru         Непосредственно образовательная деятельность                                                                                                    во второй младшей группе          

                                  «Осеннее путешествие»        

                                                                     Воспитатель:  Науменко Ю.В.

                                   г.Острогожск 2014г.

Образовательные задачи:

-закрепить и обобщить знания детей об осени, овощах и фруктах;

-расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Развивающие задачи:

развивать умение замечать красоту природы осенью;

развивать память, внимание и образное мышление;

развивать у детей потребность заботится о своём здоровье.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе и уважение друг к другу.

Оборудование: магнитофон, зонтик, картина «солнышко и дождик», ёмкость

        для воды, листья берёзы и дуба, мягкая игрушка медведь,

        шишки, корзина с овощами и фруктами, карандаши цветные,                    

        рисунки на тему «Осень», корзина с яблоками,

Виды деятельности: игровая , коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская.

                                                       

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о природе, беседы с детьми, загадывание загадок, чтение стихотворений об осени ,просмотр мультфильма, наблюдения на прогулке.

        

                                          Ход НОД

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

        Я- твой друг и ты- мой друг.

        Крепко за руки возьмёмся.

        И друг другу улыбнёмся.

        Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям и пожелаем                                

        друг другу доброго утра.                                                            

 Дети: Доброе утро.                                                                                     Воспитатель: -  Сегодня, ребята,  мы с вами отправимся в сказочный                                                                      осенний лес. Только пешком нам туда не дойти, на велосипеде не доехать, а самолёты не летают в осенний лес.  Мы с вами поедем на волшебном поезде. (Ребята выстраивают поезд и отправляются в путь дорогу под музыку).

Воспитатель:  Вот поезд наш едет, вагоны стучат,

                         А в поезде нашем ребятки сидят.

                         Чух – чух, чух- чух,  чух – чух- чух.

                         Паровоз, паровоз новенький блестящий,

                         Ты куда нас повёз, будто настоящий!

                         Ту – ту, ту – ту, ту - ту.

Воспитатель: Вот и приехали.

                       Осенью мы в лес идём,

        Листья сыпятся дождём,

        Под ногами шелестят,

         И летят, летят, летят.

        Вот и в лесу много листочков: и жёлтые и красные-очень

        красивые!

        А кто же украсил наш лес?

        Это волшебница Осень постаралась!

        А вот и ветерок подул, листочками играет.

-Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые   играют с ветром. Поиграем?

Музыкальная физкультминутка: «Осенние листочки»

                Мы листочки, мы листочки,

                Мы осенние листочки.

                Мы на веточке сидели.

                Дунул ветер, полетели.

                Мы летали, мы летали,

                Все листочки так устали.

                Перестал дуть ветерок –

                И уселись мы в кружок.

                Ветер снова вдруг подул

                И листочки с веток сдул.

                Все листочки полетели

                 И на землю тихо сели. (Движения выполняются по тексту)

Воспитатель: Листья падают на землю и шепчутся друг с другом - шуршат.                            

                        Вот так .Послушайте.

 Включается музыка (П.П.Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь». )

 

Воспитатель: Ребята, в лесу стало прохладно. Подул сильный ветер. Веточки  

        на деревьях закачались. На небе появились тучи. Из туч стали

        капать дождинки. Дождик, какого цвета?

         Сядьте на стульчики прямо, возьмите карандаши и нарисуйте

        дождик.

Воспитатель: Молодцы! Как красиво нарисовали.

Воспитатель: Хватит детки рисовать пришло время поиграть.

                 П/и «Солнышко и дождик»(Воспитатель показывает рисунок и

        и говорит «Солнышко».Дети бегают веселятся. Воспитатель

        показывает рисунок и говорит «Дождик»! Дети бегут прячутся

         под зонтик.)

Воспитатель: Дети, дождик закончился ,после него появилась лужа.

Воспитатель: А что будет, если листик упадёт в лужу, пруд, речку? Утонет                        

        или нет? Давайте посмотрим. Опускаем берёзовый листик. Что            

        происходит? Может дубовый листик утонет он больше?

                        Почему листики не тонут?

Дети:                Они лёгкие.              

Воспитатель: Детки, а как листик плывёт?

Дети: Как кораблик.

Воспитатель: Как красиво кругом. Какие интересные деревья здесь растут.                          

        Как они называются?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: А у них есть листья?

Дети: Нет, у них иголочки.

Воспитатель: Интересно, а кого можно встретить в лесу?                            Дети : Волка, лисичку, зайца, мишку.                                                      Воспитатель: Дети, подойдите к высокой ёлочке. Посмотрите, кто-то  спит.                                                            

        Косолапые ноги, зиму спит в берлоге. Кто же это?                                                                  

 Дети: Медведь.                                                                                                  Воспитатель: Да, это медведь.                                                                       Медведь: Кто тут спать мне не даёт?                                                                    Воспитатель: Мишка, мишка не шуми.

                     Лучше к детям выходи

          И себя покажи.

Воспитатель: Дети, скажите, какой медведь?        

Дети: Большой.

Воспитатель: Какого цвета его шубка?

Дети: Коричневая.

Воспитатель: Какие у него ушки ,а какой хвост?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Мишка, ты любишь играть?

Мишка: Да.

Воспитатель: Мы тоже любим играть. Давайте все вместе поиграем в игру                                                                                                                   « Собери шишки».    

Воспитатель: Ребята, соберите шишки в корзину.(Дети собирают шишки.)

           Молодцы!

            Сколько шишек стало в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Как хорошо мы поиграли, только мишке пора спать.

        Давайте скажем мишке до свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Мишка ляжет и будет спать до весны. Не будем его будить.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это под маленькой ёлочкой стоит.

Дети : Корзина.

Воспитатель: А давайте посмотрим, что в корзине лежит.

 Дети :  Правильно. Это овощи и фрукты.        

 Воспитатель: Ребята, осень подарила нам много овощей и фруктов. Назовите

        какие вы знаете овощи и  фрукты?

        Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть фрукт  или                  

        овощ и бросать мяч, вы будете ловить и называть его ласково.

        (яблоко-яблочко, банан- бананчик,груша-грушка, лимон-

        лимончик ,помидор-помидорчик, огурец-огурчик и т. д.).

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, кто под платком?»

Воспитатель: Мы платочек поднимаем,

        Кто под ним сейчас узнаем.(Детей прятать по одному)

        Последний раз- Мы платочек поднимаем,

        Что под ним сейчас узнаем. Что же это? Корзина!

        А в корзине …яблоки!

        Ребята, эту корзину яблок Осень дарит вам.

                     Воспитатель раздаёт яблоки детям.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие в лес?

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад.(Дети

        выстраиваются друг за другом и отправляются в детский сад).

Воспитатель: Вот ребята мы снова вернулись в наш детский сад.

        Мне сегодня было очень приятно с вами путешествовать.

        Молодцы! До свидания.

                                          Литература:

-ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная

программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-

маровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

-Пензулаева Л.И.Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Методическое пособие.-М.:Мозаика-Синтез,2009-2010.

-Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Методическое пособие- М.:Мозаика-Синтез,2006-2010.

-Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Методическое пособие.-М.:Мозаика-Синтез,2011.

-Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам» Времена года. -М.: Мозаика-Синтез,2005-2012,Осень.- М.: Мозаика-Синтез,2005-2012.

-Плакаты: овощи и фрукты.

-Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4года/Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др.- М., 2005.

-Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -М.: Мозаика-Синтез,2007-2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого итогового педагогического мероприятия «Осеннее путешествие» 2 младшая группа с презентацией "Осень"

Образовательная область.    Задачи.Коммуникация.    Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность.Социализация.    Продолжать учить детей про...

Сценарий осеннего праздника для детей средне группы "Осеннее путешествие"

Предлагаемый материал предназначен для детей среднго возраста. Построен в форме путешествия к разным героям. Ведущая и Осень - взрослые  Роли Ёжика, Мышки, Белочки выступают дети. Дети средней гр...

Сценарий осеннего праздника "Осеннее путешествие"

осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...

Сценарий «Осеннее Путешествие»- с участием Лесовичка и Осени для детей с ОВЗ

На                На сцене лес, под деревьями 6 зверей-игрушек :собака, ёж, заяц, белка, птичка, медведь. Дети  под музыку с осенними ветками ...