Исследовательский проект "Волшебная капелька"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Миронова Екатерина Анатольевна

Здесь представлена разработка и реализация исследовательского проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mironova_e.a._30.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование познавательного интереса младших дошкольников через проектную деятельность проект «Волшебная капелька» (2 младшая группа) Выполнила: Миронова Екатерина Анатольевна воспитатель МБДОУ д/с № 30 Арзамас, 2014

Слайд 2

Актуальность «Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним… А овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировидения ребенка» Н.Н . Поддьяков , А.И.Савенков Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного и познавательного развития, для накопления представлений об окружающем мире и для развития восприятия ребёнка, совершенствования его органов чувств.

Слайд 3

Цель: развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности . Задачи: Познакомить детей со свойствами воды, её значением в природе; Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность; Развивать у детей познавательные способности (умение детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений, использовать опыт практической деятельности, игровой опыт); Способствовать поддержанию стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение; Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов . Проект «Волшебная капелька» (возраст детей 3-4 года) Вид проекта - познавательно – исследовательский Участники – воспитатель, воспитанники, родители Продолжительность - среднесрочный

Слайд 4

Практическая значимость: Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования. Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный; 2 этап – организационный; 3 этап – заключительный. Ожидаемый результат: Дети проявляют устойчивый познавательный интерес к экспериментированию; Выдвигают гипотезы, предположения, способы их решения; Делают попытки планировать предстоящую деятельность; осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением; Проявляют инициативу и творчество в решении поставленных задач; В диалоге со взрослыми поясняют ход деятельности, делают выводы.

Слайд 5

Содержание деятельности по этапам 1этап - подготовительный Анализ научной и методической литературы. Определение актуальности, проблемы, цели. Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями. Подборка опытов с описанием проведения. Создание условий для детского экспериментирования : организация предметно – развивающей среды, подбор оборудования для проведения опытов. 2 этап - организационный Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями. Работа с детьми: образовательные ситуации, опыты, эксперименты, экспериментирование на прогулке, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная экспериментальная деятельность, дидактические игры, подвижные игры, труд в природе и в уголке природы, чтение художественной литературы, беседы, просмотр презентаций, мультфильмов. Работа с родителями: 2. Анкетирование , родительские собрания, консультации, информационные буклеты, беседы, 3 этап- заключительный Сравнительный анализ результатов: наблюдение , беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми. Презентация проекта Перспективы

Слайд 6

Перспективный план реализации проекта: Этапы Сроки Совместная деятельность с детьми Взаимодействие с родителями 1 этап февраль Игровая обучающая ситуация: дать представление о том, что вода – источник жизни, и все живое на земле пьет воду . Наблюдение «Вода-грунт» Беседа о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя жить. Стендовая информация: «Игра или экспериментирование». Цель: рассказать родителям о роли экспериментирования для развития дошкольников. Привлекать родителей к пополнению среды группы (уголка экспериментирования). 2 этап Март Эксперимент «В воде не тонет». Дать представление о том , что дерево в воде не тонет, а камень тонет. Эксперимент «Снег (лед) –вода». Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой . Эксперимент «Окрашивание воды». Познакомить детей с таким свойством воды, как способность окрашиваться. Чтение х/л « Заюшкина избушка». Консультация для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию». Беседа дома с детьми: кто такие учёные; что такое эксперимент. Апрель Эксперимент «Впитывание воды в губку». Дать представление о том, что вода имеет свойство впитываться. Эксперимент с трубочками «Воздух под водой». Понаблюдать за тем, что происходит с водой когда в нее поступает воздух. Беседа «Знакомство с обитателями воды». Познакомить детей с обитателями воды. Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Памятка «Как организовать в домашних условиях мини-лабораторию?» 3 этап Май Комплексное занятие «Такая разная вода». Закрепить и обобщить знания детей о свойствах воды. Выпуск семейных плакатов «Сбережем голубую планету». Презентация проекта Родительское собрание: показ презентации «Юные экспериментаторы».

Слайд 7

Создание условий для детского экспериментирования: организация предметно – развивающей среды, подбор оборудования для проведения опытов. Уголок экспериментирования Стенд для информации родителям

Слайд 8

Наблюдение «Вода – грунт» Эксперимент «Снег (лед) - вода»

Слайд 9

Эксперимент «В воде не тонет»

Слайд 10

«Беседа об обитателях воды»

Слайд 11

Эксперимент «Воздух под водой» Эксперимент «Окрашивание воды»

Слайд 12

Взаимодействие с родителями

Слайд 13

Итог: выпуск рисунков « Сбережём голубую планету» Комплексное занятие «Такая разная вода» Презентация проекта родителям

Слайд 14

Перспективы Пополнять предметно – пространственную среду ; расширить картотеку опытов; Разработать перспективный план на год по экспериментированию для детей второй младшей группы; Систематизировать материал по данной теме и представить его в рамках педагогического сообщества.

Слайд 15

за внимание ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ И ЗДОРОВЬЯ!