Конспект НОД в подготовительной группе "Вода - это жизнь"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Погодина Ирина Анатольевна

Расширять знания о свойствах воды, о значении для всего живого. Учить проводить детей несложные опыты с водой, прививать бережное отношение к воде, формировать потребность, желание экономить воду, сохранять ее. Развивать активное общение, связную речь, логическое мышление детей, обобщать словарь по данной теме. Воспитывать  познавательный интерес, кругозор, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-voda.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вода- это жизнь».

Программное содержание: Расширять знания о свойствах воды, о значении для всего живого. Учить проводить детей несложные опыты с водой, прививать бережное отношение к воде, формировать потребность, желание экономить воду, сохранять ее. Развивать активное общение, связную речь, логическое мышление детей, обобщать словарь по данной теме. Воспитывать  познавательный интерес, кругозор, внимание.

 

Методические приемы: художественное слово, вопросы, показ, игра, указание, пояснение, поощрение.

Материалы: пластмассовые стаканчики, глобус, напольный строительный материал, иллюстрации очистных сооружений, маски капелек, макет реки, фломастеры, листы белой бумаги, соль, сахар, лимон.

Предварительная работа: Строительная игра «Пароход», рассматривание иллюстраций о воде, чтение стихов, пословиц о воде, проведение опытов.

Словарная работа: очистные сооружения, чистая, водопроводная, прозрачная, жидкая, кислая, соленая.

Подготовка к занятию: Строительство парохода, изготовление атрибутов, изготовление масок капелек, заучивание стихотворений о воде, изготовление макета ручейка, приобретение  стаканчиков для опытов.

Индивидуальная работа: активизировать речевое общение  Карины; проследить, чтобы Оля и Света выслушивали ответы товарищей, не перебивая. Предложить Лене объяснить выражение «очистные сооружения».  

Ход занятия:

В: Ребята, послушайте загадку.

- На ноге стоит одной

  Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны? (глобус).

Д: Да, это глобус –  модель нашей планеты Земля.

В: А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на глобус?

Д: Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны…

В: А что показывает на глобусе синий цвет?

Д: Синий цвет – это вода: моря, реки, океаны, озера.

В: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по воде. А какие виды водного транспорта вы знаете?

Д: пароход, лодка, яхта, катер.

( Заранее построен корабль из строительного материала).

В: Я предлагаю вам отправиться в путешествие вот на этом корабле. Нам необходим капитан.

Все сели, закройте глаза и послушайте, как плещется вода за бортом.

Нас ждет путешествие с несколькими остановками. Поплыли. Исполнение песни «Мы едем, едем, едем».

А вот и первая пристань « Где вода – там жизнь».

Вопросы:

- Для чего мы ежедневно используем воду?

- Кому нужна вода?

- Как растения получают воду?

В: Действительно, вода имеет очень важное значение в жизни всего живого.

Чтение стихотворений:

  1. - Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране!

  1. – Без нее нам не умыться,

Не наестся, не напиться,

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить!

В: А вы знаете, что на нашей планете Земля, очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку. Им нужна пресная вода.

В: Дети, а как вы думаете, откуда к нам в краны поступает вода?

Д: ( из рек, озер).

В: Как вы понимаете выражение  «вода пресная»?

Д: Пресная вода – это вода без солей. А в морях, в океанах – вода – соленая. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели.

В: Но воду из рек и озер пить нельзя, она не чистая, и человек может заболеть. Чтобы вода стала чистой и безопасно для нас, ее специально очищают, фильтруют на очистительной станции, только потом она поступает к нам в дом. Питьевую воду нужно беречь. Не оставлять открытым кран.  Нам пора отправляться дальше. Следующая пристань:

« Откуда к нам пришла вода?»

Появляется капелька.

- Здравствуйте ребята! Послушайте мой рассказ.

Жил был маленький ручеек. Бежал он среди лесов, лугов, полей. На пути он встретил незнакомца, очень похожего на него.

- Ты кто? – спрашивает он.

- Я – ручеек. А ты кто?

-  И я ручеек. Давай дружить и потечем вместе.

В: Так воды многих ручейков слились в одну большую и красивую реку. Катит она свои воды на многие расстояния,  щедро даря всем людям воду. Пришел человек к реке, залюбовался ее чистыми водами и попросил реку поделиться своими дарами.

Поставил человек насосы, чтобы качать воду из рек и подавать ее в водопровод. Но какой бы ни казалась чистой вода человеку, в ней все равно оставались песчинки грязи.

Человеку пришлось построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в дальнейший пусть – в наши водопроводные краны. Вот так я, Капелька, попала к вам.

Вот какой долгий и сложный путь проделывает капелька и она становится драгоценной.

В: А теперь, ребята, я вам предлагаю нарисовать самим путь, который проделывает капелька.

 Игра « Путешествие  капельки».

Следующая пристань: «Исследователь».

1 опыт: Вода жидкая.

(один стакан с водой, другой пустой.Предложить аккуратно перелить воду). Вывод: Вода жидкая, поэтому она течет по трубам.

2 опыт: Взять разные сосуды. Перелить из стакана в тарелку. Вода не имеет формы.

3 опыт: предложить понюхать воду. В стакане и в др. стакане с одеколоном. Вывод: у воды нет запаха, но может приобрести запах др. вещества.

В: Я думаю, сегодня, ребята, вы многое узнали нового о воде и ее свойствах. Вспомните пословицы о воде.

Д:

- воду попросту не лей, дорожить водой умей.

- закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

- бережливость – вот лучшее богатство.

Самый главный лозунг – Береги воду!

В: А сейчас я вам предлагаю нарисовать того, кому нужна вода, кто не может обходиться без воды. (дети рисуют…………

Отправляемся в обратный путь.

Рефлексия: Дети стоят  в кругу, держась за руки. Предлагаю им закрыть глаза, крепко пожать друг другу руки. Вспомнить, что больше запомнилось. Улыбнуться друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы«Земная жизнь Пресвятой Богородицы»

Конспект комплексного занятия по позновательному развитию и изобразительной деятельности....

Конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Жизнь, традиции и обычаи Кубанских казаков»

Цели и задачи: Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков, развивать познавательный  интерес к истории своего народа, приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважен...

Конспект НОД в подготовительной группе "Загадки в нашей жизни"

Цель:Развивать умение сочинять собственные загадки; использовать в речи знакомые загадки к месту.Задачи:образовательная область  «Познание»:- развивать умение анализировать загадки для...

КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» ко Дню Матери.

·    показать нравственную высоту и славу Пресвятой Богородицы;·    дать детям понятие взаимосвязи Матери Небесной и Матери Земной через почитание образа Пресвятой Богородицы...

Конспект НОД в подготовительной группе "Лес в жизни человека"

В конспекте НОД сттоят задачи: Воспитательные:-воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе ;-воспитывать воображение, смекалку, сообразительность.Образовательн...

Конспект занятия в подготовительной группе «Земная жизнь Богородицы».

Конспект занятия в подготовительной группе «Земная жизнь Богородицы»....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»

В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...