Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: "Воздух-это жизнь"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Куприянова Ирина Алексеевна

Развитие у детей способностей устанавливать причинно-следственные связи на основе элментарного эксперимета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozdukh-eto_zhizn.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в подготовительной группе тему: «Воздух-это жизнь»

Цель: Расширить представления детей о свойствах воздуха.

Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, развитие речи.

Задачи: Закрепить и уточнить знания детей  на основании элементарных опытов о свойствах воздуха.

                 Развивать способность детей к умозаключениям, сравнениям, развивать познавательный интерес.

                Развитие у детей навыков сотрудничества, работы в паре

               Воспитывать культуру общения , активизировать речевую деятельность детей.

                                 

Оборудование:  карта с направлениями, карточки с недописанными цифрами, карандаши по количеству детей, гимнастические палки, фланелеграф, схемы со свойствами воздуха, веер, трубочки для  сока, стаканы с водой, пакеты и перчатки полиэтиленовые, баночки  с пахучими веществами(лук, чеснок, ваниль, кофе)  воздушный шар , пластиковая бутылка ,емкость с горячей и холодной водой, бумажная ракета , веревка, воздушные пузыри, лабораторные шапочки, фартуки, нарукавники.

Ход :

В.

Д.

В.

Д.

В.

Д.

В.

Д.

В

Д

В

(Влетает самолетик-карта)

В

(Дети на ориентируются по карте. Воспитатель подсказывает)

В.

(Раскладывает на полу листы с недописанными цифрами, дети дописывают карандашами)

В

Д

В.

Д.

В.

Д.

В

 (Вместе строят на полу песочные часы из гимнастических палок)

В.

Д

Опыт№1

(Воспитатель берет веер и обмахивается)

Д

В

Д

В.

Опыт№2

В.

   

(Дети ловят воздух в пакеты, перчатки, лежащие  на столах)

В

Д

В

Д

(Дети отмечают на схеме свойство )

Опыт№3

В

Д

В

Д.

В.

Д.

(Дети отмечают свойство на схемах)

В

Д

(Дети и воспитатель покидаю лабораторию и отправляются дальше по карте)

В

В.

(Звучит веселая музыка и дети

надувают мыльные пузыри)

В

Д

В.

Ребята , я предлагаю сегодня вам отправиться в путешествие. Вы не возражаете?

Нет.

А в путешествие могут отправиться только дружные ребята. Давайте возьмемся за руки и скажем волшебную фразу

Один за всех и все за одного

Ребята, а нам пришло письмо, а в нем загадка

Через нос проходит в грудь

                                      И обратно держит путь

                                      Он невидимый, но всё же

                                       Без него МЫ жить не можем

Трудная загадка? Тогда закройте нос и попробуйте дышать, не получается?                        

Нет, нам нужен воздух

А кто исследует воздух?

Ученые

Где они работают?

В лаборатории .

Вот туда мы с вами и отправимся. Но чтобы отправится в путь , нам нужна карта. Она была здесь, куда же она пропала?

 

Карта прилетела к нам по воздуху

Наш путь начинается с этой дорожки. Чтобы ее пройти нам нужно дописать цифры.

Молодцы, а теперь постройтесь по порядку и отправляемся дальше.

Следующая остановка «Загадочная»

                  Вчера было, сегодня есть и завтра будет.

Время

А какой прибор измеряет время?

Часы

Какие вы знаете часы?

Механические, электронные, солнечные, песочные

Давайте построим песочные часы

Ребята, я вас превращу в песчинки и проведу сквозь песочные часы.

Где оказались мы с вами?

 В лаборатории

Ребята, откуда ветер, все форточки закрыты?

Ветер-это движение воздуха. А воздух находится вокруг нас

Ребята, подуйте через трубочку в воду. Что происходит?

Появились пузыри, мы выдуваем воздух в воду. Воздух находится внутри нас.

Коля, подойди к схеме на фланелеграфе и отметь наблюдение, все остальные работают за столами на своих схемах

Ребята, давайте поиграем,  попробуем поймать воздух в пакеты.

Какой формы воздух?

Формы пакета, перчатки, игрушки

Воздух имеет свою форму?

Нет, он принимает ту форму предмета, в котором находится.

Ребята, откройте  баночки на столах и понюхайте чем пахнет?

Чесноком, луком, кофе, ванилью, витаминками, хлебом.

Какие профессии могут так пахнуть?

Повар, доктор, кондитер,пекарь.

У воздуха есть запах?

Нет, он переносит запахи других веществ

Давайте повторим .Где находится воздух? Имеет ли воздух форму? Имеет ли воздух запах?

Вокруг нас и внутри нас, нет у воздуха   формы, запаха

Скажите, ребята, а как вы обычно надуваете шарики?

Ответы детей

Как можно по -   другому,  надуть шарики?

Ответы детей.

А  хотите,   я покажу вам, как можно по-  другому,  надуть шарики?

(Достаем из сумки – холодильника пустую открытую пластиковую бутылку, надеваем на горлышко воздушный шарик, затем ставим миску с горячей водой)

-Что происходит? Почему шарик надувается?

Воздух при нагревании расширяется.

-Как можно теперь сдуть шарик?

Опустить в холодную.

Молодцы, вы все знаете.

С помощью воздушного шарика мы с вами перелети через море. А здесь нас ждет сюрприз.

Ребята, нам предстоит еще перебраться через горы. На чем мы перелети горы?

На самолете. Ракете

Воспитатель демонстрирует движение бумажной ракеты по веревке, прикрепив к ней надутый воздушный шар и отпустив его.

 Ребята, вам понравилось сегодняшнее небольшое путешествие в лабораторию?

Да.

Чем понравилось?

Ответы детей. (Закрепление свойств воздуха).