Вечерняя занимательная игра «Заварим чай» с использование интерактивной доски
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Богданова Валентина Ивановна

Досуг с показом способа заваривания чая. с использованием интерактивных игр и чаепития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_-_zavarim_chay.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вечерняя занимательная игра «Заварим чай»

с использование интерактивной доски

Задачи:

• Показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию

• проверить, как дети различают и называют предметы чайной посуды и их части, рассказать о назначении незнакомых предметов;

• учить детей образовывать по аналогии существительные с суффиксом - «ник» (чайник, молочник, кофейник)

• воспитывать желание что-либо сделать хорошее и приятное для других.

Материал:

• Чайный сервиз, стакан

• Заварка, кипяток.

Ход игры:

Воспитатель: -  дети к нам в гости пришла Почемучка, а гостей принято угощать чаем. Давайте покажем Почемучке, как готовиться чай.

Дети и воспитатель рассаживаются вокруг стола. На столе предметы чайного сервиза (посуда настоящая). Воспитатель, указывая на посуду, говорит, что хочет показать и научить детей заваривать чай и накрывать к чаю на стол. Рассматривая коробочку с заваркой, педагог спрашивает:

- Как вы думаете, что в этой коробочке – пачке?

Ответы детей: (чай, заварка)

Воспитатель раскрывает пачку, высыпает чай на блюдце, показывая детям. Они пробуют помять его, ложечкой. Отмечают, что он твердый, сухой, мелкий.

Педагог: Есть специальный чайник, в котором заваривают чай, он так и называется – чайник для заварки (просит детей повторить). Такой чайник для заварки стоит у нас на столе (Дети называя, показывают чайник для заварки чая)

Воспитатель, снимая крышку чайника, насыпает туда заварки из пачки и спрашивает детей, знают ли они, что еще нужно сделать? (ответы детей)

Если дети затрудняются или отвечают неправильно, подсказывает, что нужно налить горячей воды. И не просто горячей, а кипятку. Педагог налив кипяток в чайник для заварки, накрывает его, объясняя детям, что делать это нужно аккуратно, чтобы не обжечься. А кипятком нужно залить для того, чтобы чаинки заварились, разбухли и чай стал ароматным.

Воспитатель говорит: «Послушайте, какие интересные слова я вам сейчас назову. Они похожи друг на друга: чай – чайник, кофе – кофейник… ». Если малыши затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает слово, но просит его повторить.  Воспитатель: - А теперь я заварю чай. (Показ действий)

Дети наблюдают за действиями воспитателя, отмечают изменение цвета чая.

- Ребята, чай, который мы заварили, очень горячий и чтобы не обжечься, давайте я унесу его на кухню, чтобы он остыл. А пока остывает чай, мы поиграем в одну занимательную игру:

«ЗАВАРИМ ЧАЙ»

На интерактивной доске изображены 2 чашки (большая и маленькая). Большая украшена, маленькая нет. Рядом расположены элементы для украшения чашки и 2 пакетика чая разного размера.

Задание: 1. Необходимо украсить вторую чашку, как первую, используя необходимые элементы

                   2. Поместить пакетики с чаем в подходящие по размеру чашки.  

Воспитатель: - Мы показали Почемучке, как мы умеем играть, а сейчас сядем за стол, я разолью по чашкам чай, который мы заварили. Посмотрите, какой красивый чай у нас получился. Давайте будем угощать Почемучку и сами пить чай со сладостями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательной деятельности в старшей группе детского сада - пересказ рассказа Соколова-Микитова "КЛЕСТЫ" ( с использованием интерактивной доски)

Учить детей пересказу с помощью природоведческого материала, развивать монологическую речь, расши рять кругозор, знакомить с таежной зимующей птицей КЛЕСТ ( оперение, повадки, питание, размножение), у...

Конспект НОД по математике в старшей группе с использованием интерактивной доски «Занимательная математика»

Упражнять детей в количественном счете в пределах 9, закрепить знание цифр, умение соотносить число и цифру. Упражнять в умении сравнивать группы предметов, уравнивать их разными способами.Продолжать ...

Конспект и презентация игры-занятия «Шпиончики» (с использованием интерактивной доски)

Создать условия для развития слуховой и зрительной памяти через систему игровых упражнений. Закреплять умение определять место звука в словах, соотносить звуки с их графическим изображением. Закреплят...

Презентация "Игры с Машей" с использованием интерактивной доски.

Навигация по презентацииНомер слайдаСкринТриггеры и анимацияУправляющие кнопки1.Титульный-Переход по щелчку.2.Слайд с указателем (содержание) -На каждую фигуру-указатель настроена гиперссылка для...

Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика с Карлсоном»

Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика с Карлсоном»Цель: формирование у детей математических представлений посредством ра...

Интерактивные игры для детей с использованием интерактивной доски

Использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. Мир современных детей – это компьютерные технологии. (компьютерные игры, игровые приставки, электронные игруш...