Конспект НОД по математике в старшей группе с использованием интерактивной доски «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике на тему

Упражнять детей в количественном счете в пределах 9, закрепить знание цифр, умение соотносить число и цифру. Упражнять в умении сравнивать группы предметов, уравнивать их разными способами.Продолжать формировать представления о независимости количества предметов от их размера.Закрепить знания о геометрических фигурах, их структурных элементах.Продолжать учить выделять группу предметов по заданному свойству (блоки Дьенеша). Развивать внимание, зрительную память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_ispolzovaniem_interaktivnoy_doski.docx252.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

               детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

             

          «Занимательная математика»

(конспект НОД по математике в старшей группе

с использованием интерактивной доски)

                                                 

 

           

                                 

Выполнила  воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

Кипко –Кулага С.Г.

                                                         

                                            г.  Покачи  2014 г.

Конспект НОД по математике

в старшей группе «Занимательная математика»

(с использованием интерактивной доски)

Задачи:

  1. Упражнять детей в количественном счете в пределах 9, закрепить знание цифр, умение соотносить число и цифру.
  2. Упражнять в умении сравнивать группы предметов, уравнивать их разными способами.
  3. Продолжать формировать представления о независимости количества предметов от их размера.
  4. Закрепить знания о геометрических фигурах, их структурных элементах.
  5. Продолжать учить выделять группу предметов по заданному свойству (блоки Дьенеша).
  6. Развивать внимание, зрительную память.

Оборудование:

  1. Интерактивная доска
  2. Игрушка Лунтик
  3. Раздаточный материал: карточки, круги синего и красного цвета, цифры, блоки Дьенеша.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем продолжать учиться считать, сравнивать группы предметов: где больше, где меньше, вспомним геометрические фигуры, поиграем в игры.

Стук в дверь.

В.: Кто-то спешит к нам на занятие (вносит игрушку - Лунтик).

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я шел к вам, чтобы весело поиграть, но услышал, что вы будете считать, знакомиться с цифрами. Я тоже хочу этому научиться.

В: Конечно, Лунтик, проходи, садись, мы  тебя всему научим. Правда, ребята?

Дети приглашают Лунтика на занятие.C:\Users\Адрей\Documents\Публикация1.png

В: Послушайте загадку:

Звонкий, громкий и прыгучий.
Улетает аж за тучи.
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.

Дети: Мяч.

В: Правильно, все вы любите играть с мячом.

Л: И мы с друзьями тоже играем мячиками.  Вот такими красными, посмотрите! (картинка на интерактивной доске).

В: Давайте, сосчитаем, сколько красных мячиков у Лунтика и его друзей.

(Ответы детей).

Л: Я тоже сосчитаю (считает, делая при этом ошибки).

В: Дети, Лунтик правильно сосчитал? Давайте еще раз покажем ему, как правильно считать.

(Ответы детей).

В: Сколько всего красных мячиков? (Ответы детей).

В: Выложите на своей карточке, на верхней полоске 8 красных мячиков. (Дети выполняют задание).

В: По сколько красных мячиков у вас и у Лунтика? (по 8, поровну, одинаково).

В: Найдите цифру 8 и положите ее рядом с мячиками.

(Дети выполняют задание на местах, один ребенок на интерактивной доске).

C:\Users\Адрей\Documents\Публикация1.png

Л: А у нас еще есть и другие мячики. Посмотрите, ребята!

(Картинка на интерактивной доске).

В: Чем отличаются мячики? (цветом, размером).

Л: Ребята, а каких мячиков больше?

(Дети предлагают свои версии).C:\Users\Адрей\Documents\Публикация1.png

В: Давайте проверим.

Л: А как можно проверить?

Д: Можно приложить мячики друг к другу.

(ребенок выполняет задание на интерактивной доске).

 

В: Каких мячиков больше, на сколько? Как догадались?

(Ответы детей)C:\Users\Адрей\Documents\Публикация1.png

В: Как еще можно проверить?

Д: Можно сосчитать синие мячики.

(Дети считают).

В: Сколько синих мячиков? Выложите на нижней полоске

своей карточки 9 синих мячиков.

(Дети выполняют задание).

В: Найдите цифру 9 и покажите ее Лунтику (дети выполняют задание на раздаточном материале, один ребенок – на интерактивной доске).

Л: А как сделать, чтобы синих и красных мячиков стало поровну?

Дети предлагают варианты: можно убрать один синий мячик, а можно добавить один красный.

В: Сделайте любым способом так, чтобы синих и красных мячиков на вашей карточке стало одинаково.

(Дети выполняют задание на раздаточном материале и рассказывают Лунтику, по сколько мячиков у них стало).

Л: Теперь я не только научился считать, но и запомнил цифры. А теперь давайте поиграем.C:\Users\Адрей\Documents\Публикация1.png

Физкультминутка.

Какая цифра на доске – столько раз подпрыгни.

Какая цифра на доске – столько раз хлопай в ладоши.

Какая цифра на доске – столько раз наклонись.

Какая цифра на доске – столько раз потянись.

Л: А давайте еще поиграем. У вас есть разные геометрические фигуры. Расскажите мне о них.

Дети рассказывают о геометрических фигурах, их структурных элементах.

Воспитатель предлагает детям разные задания:

-выберите все красные треугольники;

-выберите все большие синие круги;

-выберите все маленькие желтые  квадраты и т.д.

(Дети выполняют задания, используя блоки Дьенеша).

Л: Какая интересная игра! Обязательно расскажу о ней своим друзьям и поиграю с ними вместе!

В: Лунтик, наши ребята очень любят играть игрушками, а игрушки любят играть с ребятами. Хочешь посмотреть?C:\Users\Адрей\Documents\Публикация1.png

Л: Конечно, хочу!

Игра «Что изменилось?» (с использованием интерактивной

 доски).

(Воспитатель убирает игрушку или меняет игрушки местами,

дети рассказывают, что изменилось).

Лунтик: Спасибо, ребята! Вы меня сегодня многому научили: считать, узнавать цифры, я много узнал о геометрических фигурах, и, конечно, мне понравилась игра «Что изменилось?» Пойду к своим друзьям и их тоже этому научу! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе с использованием ИКТ по теме: «В гости к Фее математики»

«В гости к Фее математики»Цель: учить детей пользоваться информационными технологиями, формировать элементы логического мышления.Задачи:1.     Развивать мелкую моторику рук,...

Конспект открытого занятия на интерактивной доске по математике в старшей группе «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия на интерактивной доскепо математике в старшей группе«Путешествие в зоопарк»....

Конспект занятия по математике в младшей группе с использованием интерактивной доски "Поможем мишке"

Конспект занятия по математике в младшей группе с использованием интерактивной доски "Поможем мишке"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов дейст...

Конспект занятия по математике для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по математике для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «Путешествие в зимний лес»...