Занятие по окружающему миру.ТЕМА: « Насекомые».
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Шатохина Наталия Борисовна

ЦЕЛИ:  Закреплять знания детей о внешнем строении тела насекомых, названиях отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, ножки); рассказать о пользе (вреде) насекомых для людей и растений; упражнять в сравнении насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_okruzh._miru.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

                           Занятие по окружающему миру.

                                     ТЕМА: « Насекомые».

 ЦЕЛИ:  Закреплять знания детей о внешнем строении тела насекомых, названиях отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, ножки); рассказать о пользе (вреде) насекомых для людей и растений; упражнять в сравнении насекомых.

                                  ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент.
  1. Игра « Угадай». Воспитатель загадывает загадки , а дети отгадывают. (пчела, муравьи, муха, стрекоза, кузнечик, жук, бабочка). На доску выставляются картинки-отгадки.
  1. Основная часть.
  1. Беседа.

-как назвать их одним словом? (насекомые) почему( у них есть головка, брюшко, 4 крылышка- 2 пары, 6 лапок-3 пары, усики). В какое время года мы их можем увидеть в природе? (весной, летом, осенью),  для чего нужны насекомые (они опыляют растения и являются кормом для птиц).

Вред насекомых. Комар - вредное насекомое. От укусов комаров страдают и взрослые, и дети. Саранча - может уничтожить посевы пшеницы или ржи. Летая целыми стаями, они нападают на хлебные поля  и уничтожают урожай. Какое насекомое является самым вредным ( МУХА  она переносит опасные микробы на  своих лапках)

-почему  большинство птиц является перелетными, т.е они улетают от нас на зиму? Зимой для них нет корма-насекомых. Многие птицы питаются насекомыми, и если бы  начали уничтожать всех насекомых с помощью ядовитых веществ, тогда от голода погибли бы птицы. А птицы играют важную роль в природном равновесии.  ВЫВОДЫ: все они выполняют свою работу, играют свою роль, зависят друг от друга.

Где зимуют насекомые:  куда исчезают насекомые зимой? Некоторые забиваются в щели коры деревьев. Некоторые зимуют в щелях домов, в сухой траве и под листьями, укрытые одеялом снега. Есть насекомые, которые откладывают осенью яички, хорошенько прячут у корней деревьев, в упавшей листве, а сами умирают. А есть бабочки, которые улетают от нас в теплые края, совсем как перелетные птицы.

2. Развитие мелкой моторики «Дорисуй бабочку».

3.  ФИЗМИНУТКА.

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

3. Игра «Найди лишнюю картинку».

На доске картинки насекомых (жук, бабочка, пчела, муравей, муха, кузнечик, стрекоза). Какая лишняя – муравей (у всех, есть крылья, а у него-нет)., еще пчела- она приносит «сладкую» пользу человеку – мед; а еще муха – вредное насекомое.

4. Игра «сложи картинки».  У каждого  ребенка есть разрезанные части насекомого, собрать  и приклеить на бумаге.

5. Игра «сравни насекомых» (развитие речи) .

Дети составляют рассказ-сравнение по картинкам с  насекомыми по плану. Сравнить муху и пчелу, муравья и стрекозу, кузнечика и бабочку

кто это.

Строение тела. Сходство.  (есть  голова, брюшко, две пары крылышек, три пары лапок, усики.) различия  (окрас)                                                                                                                                             польза(вред).

  1. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

- что вы узнали для себя нового? Что вам больше всего понравилось на занятии?

ЗАГАДКИ  ПРО НАСЕКОМЫХ.

Не жужжу, когда сижу , не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь.  (жук)

Спал цветок и вдруг проснулся- больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.   (бабочка).

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком- он поделится медком (пчела)

В лесу у пня суетня, беготня: народ рабочий

Весь день хлопочет, город себе строит.  (муравьи)

Осенью в щель забьется, а весной проснется. (муха)

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (стрекоза)

Прыгает пружинка – зеленая  спинка-

С травы на былинку, с ветки на тропинку.  (кузнечик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру тема: "Стоят на Амуре сёла".

Конспект занятия по окружающему миру "Стоят на Амуре сёла" . На образовательной деятельности детей знакомят с родным краем, воспитываем уважение к труду взрослых....

Конспект занятия по окружающему миру тема:" Деревья вокруг нас"

Представления о лиственных и хвойных деревьях....

Конспект занятия по окружающему миру тема "Животные из жарких стран"

Уточнить знания детей о животном мире жарких стран...

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Как прекрасен этот мир».

Конспект занятия для педагогов средней группы...

конспект занятия по окружающему миру тема насекомые

конспект занятия по окружающему миру...

Конспект занятия по окружающему миру Тема занятия: «День победы»

Цели: уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне;воспитывать уважение к памяти воинов - победителей;формировать уважительное отношение к старшему поколению....