Познавательно-творческий проект «Эрмитаж»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Васильева Наталья Николаевна

Дать представление о музее « Эрмитаж» города Санкт-Петербурга. Развивать познавательную активность детей, повышать интерес к истории культуре нашего города, формировать чувство патриотизма; Формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ermitazh.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект «Эрмитаж»
Подготовительная группа №9

Тип проекта: познавательно-творческий Классификация: кратко - срочный (1 неделя)

Состав участников: групповой Участники: дети, родители, воспитатели.

Используемые образовательные технологии:

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

Коммуникативные игры  

Технология воздействия живописью  

Технология познавательного развития

Цели и задачи проекта:

Дать представление о музее « Эрмитаж» города Санкт-Петербурга. Развивать познавательную активность детей, повышать интерес к истории культуре нашего города, формировать чувство патриотизма; Формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

создать эмоциональное настроение, прививать любовь к прекрасному; воспитывать интерес к истории родного города, гордость и любовь за город, в котором живешь, формировать интерес к своей "малой родине"

расширять представления детей о достопримечательностях родного горе да формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями; развивать свободное общение с взрослыми и детьми

развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности

приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанным ; темой проекта

развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество формировать чувство любви к Санкт-Петербургу, воспитывать умен любоваться достопримечательностями, гордиться ими, ра д из: эмоциональный отклик и желание узнавать свой город Вызвать интерес и желание побывать в Эрмитаже.

Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов;

Пути решения поставленных задач:

  • Закрепить знание детей о музее «Эрмитаж»;
  • Развивать связную речь - использовать в ответах и рассказах сложноподчиненные предложений (потому что), сравнительные обороты речи.
  • Развивать наблюдательность, умение делать выводы.
  • Воспитывать в детях бережное отношение к достопримечательностям ;
  • Развивать артикуляционную моторику - подвижность губ, нижней челюсти при помощи проговаривания поговорок и скороговорок.
  • Учить соблюдать правила коллективной работы.

Развивать интерес к музею и его экспонатов

  • Познакомить детей с шедеврами мирового искусства.

 Содержание проекта

Предварительная работа.

  1. Подобрать методическую литературу по теме
  2. Подобрать художественную литературу для чтения детям

3 .Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

  1. Подобрать видео ролики об Эрмитаже для детей.
  2. Подготовить презентацию про Эрмитаж.

Работа с родителями:

  1. Создание презентации для родителей на сайте ГБДОУ
  2.  2 .Создание папок передвижек по теме.

Итоговое мероприятие.

1. Коллективная работа конструирование «Эрмитаж»

Этапы

Содержание

1

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запрос, родителей. Инициатор воспитатель.

2

Планирование

  • «Модель трёх вопросов»
  • Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта базовые знания - о музее Эрмитаж)
  • Планирование конечного продукта. Конструирование здания «Эрмитажа» (из подручных материалов)
  • Календарное планирование

3

Реализация

проекта

  • Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой  проекта:
  • Создание развивающей среды (оснащение центров активности);

4

Презентация

• Презентация конечного продукта «Эрмитаж»

5

Завершение

проекта

• Анализ, подведение итогов

Сроки

Действия по реализации проекта

Октябрь, 2 неделя

  • Беседы с детьми и родителями;
  • Оформление информации для родителей
  • Художественно-эстетическое развитие;

*Показ детям презентации про Эрмитаж;

  • Просмотр с детьми видеороликов «Часы - Павлин» «Эрмитаж»

10 октября

Презентация проекта

Образовательная область

Содержание и этапы реализации проекта

1

Социально

коммуникативное

развитие

  • Беседа «Улица, на которой я живу»
  • Беседа «Куда можно пойти в выходные дни»
  • Беседа «Эрмитаж» (совместная деятельность ребёнка и родителей посетить музей Эрмитаж)
  • игра-викторина «Мой любимый Эрмитаж»

0

Художественно

эстетическое

развитие

  • Рисование: Часы - Павлин, Эрмитаж.
  • Лепка: Картины для Эрмитажа

 (пластилинография)

  • Конструирование (коллективное): Эрмитаж (из бросового материала)
  • Рассматривание репродукций картин и скулы д представленных в Эрмитаже.
  • Рассматривание залов Эрмитажа.
  • Знакомство с художниками и со скульпторами:
  • Разучивание стихотворений об Эрмитаже.

3

Речевое развитие

  • Рассматривание картин разных художников представленных в Эрмитаже, составление расе по ним;
  • Знакомство с художниками
  • Чтение произведений:

Олег Тарутин «Что я видел в Эрмитаже»

Лия Лившиц «Сказочный Эрмитаж»

О. Н. Алексеева «Детям о музеях Санкт Петербурга»

  • подготовка к обучению грамоте (звуковой антг слов, словесные игры, совершенствование звт ь буквенного анализа, разбор слов на слоги, составление описательных рассказов.
  • Дидактические игры: «Собери Эрмитаж»
  • Словесные игры: «Расскажи про свой город». «Узнай музей по описанию», «Опиши, я отгадаю»

4

Познавательное

развитие

  • Количество и счет в пределах 20, особенности образования двухзначных чисел( 11 -20). сопоставление численности множеств предмет разного размера.
  • рассматривание иллюстраций основных достопримечательностей Эрмитажа
  • ознакомление детей со стихами, загадками о Эрмитаже;
  • рассматривание карты центральной части на:п города
  • заучивание стихов о различных достопримечательностях Петербурга

5

Физическое развитие

Подвижные игры: «Искатели», «Краски»

гимнастика «Веселые лягушки»

Физкультминутка: «Кораблик», «Часы»,

«По дороге Петя, шел»

                                                                           

Список литературы

  • «Государственный Эрмитаж. Ленинград. Картинная галерея». Г.Шапиро;
  • «Эрмитаж знакомство с музеем».
  • Олег Тарутин «Что я видел в Эрмитаже»
  • Лия Лившиц «Сказочный Эрмитаж»
  • О. Н. Алексеева «Детям о музеях Санкт Петербурга»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»

Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...

Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».

Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....

Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»

Формирование у детей понятия семья и семейные традиции,  повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....

Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"

Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...

Познавательно-творческий групповой проект "День Победы!"

Данный проект направлен на формирование у детей представленийй о Великой Отечественной войне, воспитание у дошкольников чувства гордости за свою Родину....

Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри» для детей старшей группы .

Познавательно-творческий  кратковременный проект:      «Маленькие богатыри»...