Проект на тему: «По следам Пушкинских сказок»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шакирова Наталья Валерьевна

Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободного детского времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе и язык русской и зарубежной классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей и подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «По следам Пушкинских сказок»

«Что за прелесть эти сказки…

                                                                                           Каждая из них поэма»

Проблема: Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободного детского времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе и язык русской и зарубежной классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей и подростков.

Актуальность: Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека

Цель: Развитие свободной творческой личности через введение детей в в мир сказок А. С. Пушкина

Задачи:

1. Развивать интерес к творчеству великого поэта.

2. Расширять кругозор и словарный запас.

3. Формировать у детей способность делать выводы, умозаключения; побуждать к собственным оценочным суждениям по поводу прочитанного.

4. Помочь увидеть занимательность сюжетов и и особенность языка в произведениях Пушкина.

5. Развивать творческие способности через преломление полученного литературного опыта в продуктах детской художественной деятельности .

6. Воспитывать чувства добра, справедливости, умение любить и видеть прекрасное.

7. Воспитывать чувство народности, гордость за свою Родину и, прославивших ее, великих людей.

Участники проекта: дети и родители.         

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости, дорогие ребята! Это прекрасно, что свет и тепло старинной свечи собрал сегодня в нашей литературной гостиной столько почитателей творчества А.С. Пушкина. Прошло более двухсот лет со дня рождения, как появился на свет Александр Сергеевич Пушкин. Люди по двести лет не живут, а вот стихи и сказки могут. И вы сами в этом убедитесь еще не раз. До Пушкина никто не сумел написать таких чудных стихотворений, сказок, Все что выходило из-под его пера, было ново, талантливо, необычно.

Сейчас Аня с мамой  покажут нам презентацию «Что за прелесть эти сказки…»

 Кстати вы знаете, что во времена Пушкина, писали не какими - нибудь, а настоящими гусиными перьями. Это было так давно! Но почему мы с вами говорим, что Пушкин - это наш с вами сегодняшний  поэт.

Сказки Пушкина не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему интересна, любима ни одним поколением.  

Ярик с мамой нарисовали рисунки к сказкам Пушкина. (к каждому рисунку читает четверостишье).

П\И   «Море волнуется…»

В сказках Пушкина фантастические события: напевность и лёгкость, волшебство и реальность.

Настя со своей сестрой ходит в детскую библиотеку. Они подобрали книги самых лучших сказок Пушкина. (Настя читает начало каждой сказки).

В каждой сказке Пушкина есть герои как положительные, так и отрицательные, но все они настолько интересны, что переживаешь всё происходящее вместе с ними.

Вероника с мамой приготовила кроссворд «Герои Пушкинских сказок» (читает стихи, загадки, дети отгадывают).

Воспитатель:        Люблю я Пушкина творенья

                               И это вовсе не секрет

                               Его поэм стихотворений

                               Прекрасней не было и нет

                               С мальства его читаем сказки

                               В них жар души, природы краски

                              Добро цветёт в них злоба чахнет

                              Там русский дух там Русью пахнет

Ярик с мамой создали вот такой коллаж «Сказки Пушкина» (Ярик читает  отрывок  «У лукоморья….)

Презентация «Узнай сказку»

Ещё в раннем детстве маленькому Пушкину напевала песни ,рассказывала необычные истории и сказки его любимая няня –Арина Радионовна.

Она любила и заботилась о Пушкине, ну как о вас заботятся ваши бабушки.

Няня: Вы правы, Здравствуйте, мои дорогие. Как я рада снова слышать эти милые строчки обо мне. А ещё Сашенька называл меня «мамушкой».

Воспитатель: Так вы Арина Родионовна?

Няня: Она самая.

Воспитатель: Вот так чудеса!

Няня: А как же без чудес, коли о самом Пушкине, говорим, толи ещё будет? Не могла  я не появиться на вашем празднике. Ну, кто как не я расскажет, как зарождались сказки. Вокруг нашей «ветхой лачужки» снежные вихри, шум непогоды, завывание бури. И под все эти недобрые звуки природы любил мой питомец послушать хорошую русскую песню или сказочку. А что вы думаете: поэзия на Руси повелась от старых нянюшек, бабок, простых крестьянок. Слушал Сашенька сказки мои, а позже под его пером они превращались в волшебные поющие строчки.

«У Лукоморья» - это берег сказочный неровный – тоже мой сказ. Уж  два столетия минуло, а гляди ж ты до сих пор, любят и хорошо знают, по памяти читают. А чудеса вам будут.  Вот у меня волшебный ключик в Сказкоград!!!

Кот Учёный где ты? Где-то был мой путеводитель по сказкам, он великий сказочник.

(Появляется Кот).

А.Р.В честь такого праздника, устрой-ка, милый, парад сказок Пушкина. А чтоб не напутал чего, вот тебе сундучок волшебный. По одной вещице вынимай, да по ней и сказку сказывай.

Кот: Будет сделано.

.Ведущая: А вы, правда, тот самый кот, который живёт у Лукоморья, под дубом?

КОТ: и знаю много песен и сказок.

Воспитатель: А где же ваша цепь золотая?

КОТ: когда я отправляюсь в гости к детям, я прошу бурого волка и русалку посторожить мою цепь. А скажите-ка мне, дети, хотели бы вы побывать у самого синего моря, и увидеть героев любимых сказок, которых придумал А. С. Пушкин?

(ответ детей).

- Ну что же я мигом перенесу вас. Где моя волшебная ступа?

(дети становятся друг за другом)

Сундучок ты наш волшебный,

отвори замок железный

В чудеса нас посвяти,

В сказок мир скорей впусти!

(Достает из сундука золотую рыбку)

Звучит музыка

(Открывается занавес «старик», «старуха», «рыбка»)

А.Р. Жил старик со своею старухой, у самого синего моря

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу

Старуха пряла свою пряжу.

: Раз он в море закинул невод

Пришёл невод с одною тиной

Он в другой раз закинул невод.

Пришёл невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод,

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, золотою.

Как взмолится золотая рыбка

Голосом молвит человечьим.       

РЫБКА:

Отпусти, ты старче, меня в море

Дорогой за себя дам откуп,

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

.

А.Р.: Удивился старик, испугался.

СТАРИК: Я рыбачил тридцать лет и три года.

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Бог с тобою, золотая рыбка.

Твоего мне откупа не надо.

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Воспитатель: Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо

Старика старуха забранила:

Старуха: Дурачина, ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто

наше-то совсем раскололось.

КОТ: Эх, старуха, старуха

Кабы только корыто просила

Погубила тебя твоя жадность

У разбитого осталась корыта.

- Посмотрим, чем ещё нас удивит волшебный сундучок. (ЗЕРКАЛЬЦЕ)

МУЗЫКА РИМСКИЙ _КОРСАКОВ

Царица: Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду доложи

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее?

Зеркальце: Ты прекрасна

Спору нет

Но царевна всех милее

Всех румяней и белее!

Царица: Ах ты мерзкое стекло

Это врёшь ты мне назло

Сундучок наш непростой

В нём орешек золотой!

(Звучит оркестровое вступление, музыка Римского-Корсакова «Вариации на тему русских народных сказок»).

А.Р.: Князь Гвидон у моря ходит

с синя моря глаз не сводит.

Глядь, поверх текучих вод

Лебедь белая плывёт.

Лебедь: Здравствуй князь ты мой прекрасный!

Что ты тих как день ненастный?

Опечалился чему?

КНЯЗЬ: Грусть, тоска меня съедает; Чудо чудное завесть

мне б хотелось. Где-то есть ель в лесу. Под елью белка

Диво, право, не безделка-белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт, а орешки непростые

Все скорлупки золотые, ядра-чистый изумруд

Но, быть может, люди врут?

ЛЕБЕДЬ: Свет о белке правду бает. Это чудо знаю я

Полно, князь, душа моя, не печалься:

Рада службу, оказать тебе я в дружбу.

А.Р.: С ободрённою душой, князь пошёл к себе домой.

:Князь: Ну, спасибо, Ай да лебедь – дай ей боже,

Что и мне веселье тоже.

Воспитатель: Сказки Пушкина все знают, очень любят и читают.

Изучают наизусть. Жив доселе русский дух. 

Вот и подошло к концу наше чудесное путешествие в страну Пушкинских сказок.

Кот: А мне пора в Лукоморье. Направо песни заводить, налево сказки сказывать. Это мой последний сказ, время уходить от вас.

Звучит музыка Римский -Корсаков

(Входит Шамаханская Царица

Ш. Ц.: Сказки очень я люблю, и в одной из них живу.

Всем известная девица – Шамаханская Царица.

Появилась в добрый час, издала для вас указ.

С сей поры, все непременно, сказки сочинять отменно.

Вот пергамент и перо, Муза в каждое словцо,

Пусть войдёт и освежит, сказку лирой оживит.

(Уходит).

Воспитатель: Пушкин – Гений всё любивший. Всё в самом себе вместивший – Всеобъемлющий и великий. Ныне мы поэта славим – и на пьедестале ставим, прославляющий нас лик.