Проект на тему: «По следам Пушкинских сказок»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободного детского времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе и язык русской и зарубежной классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей и подростков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «По следам Пушкинских сказок»
«Что за прелесть эти сказки…
Каждая из них поэма»
Проблема: Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободного детского времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе и язык русской и зарубежной классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей и подростков.
Актуальность: Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека
Цель: Развитие свободной творческой личности через введение детей в в мир сказок А. С. Пушкина
Задачи:
1. Развивать интерес к творчеству великого поэта.
2. Расширять кругозор и словарный запас.
3. Формировать у детей способность делать выводы, умозаключения; побуждать к собственным оценочным суждениям по поводу прочитанного.
4. Помочь увидеть занимательность сюжетов и и особенность языка в произведениях Пушкина.
5. Развивать творческие способности через преломление полученного литературного опыта в продуктах детской художественной деятельности .
6. Воспитывать чувства добра, справедливости, умение любить и видеть прекрасное.
7. Воспитывать чувство народности, гордость за свою Родину и, прославивших ее, великих людей.
Участники проекта: дети и родители.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости, дорогие ребята! Это прекрасно, что свет и тепло старинной свечи собрал сегодня в нашей литературной гостиной столько почитателей творчества А.С. Пушкина. Прошло более двухсот лет со дня рождения, как появился на свет Александр Сергеевич Пушкин. Люди по двести лет не живут, а вот стихи и сказки могут. И вы сами в этом убедитесь еще не раз. До Пушкина никто не сумел написать таких чудных стихотворений, сказок, Все что выходило из-под его пера, было ново, талантливо, необычно.
Сейчас Аня с мамой покажут нам презентацию «Что за прелесть эти сказки…»
Кстати вы знаете, что во времена Пушкина, писали не какими - нибудь, а настоящими гусиными перьями. Это было так давно! Но почему мы с вами говорим, что Пушкин - это наш с вами сегодняшний поэт.
Сказки Пушкина не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему интересна, любима ни одним поколением.
Ярик с мамой нарисовали рисунки к сказкам Пушкина. (к каждому рисунку читает четверостишье).
П\И «Море волнуется…»
В сказках Пушкина фантастические события: напевность и лёгкость, волшебство и реальность.
Настя со своей сестрой ходит в детскую библиотеку. Они подобрали книги самых лучших сказок Пушкина. (Настя читает начало каждой сказки).
В каждой сказке Пушкина есть герои как положительные, так и отрицательные, но все они настолько интересны, что переживаешь всё происходящее вместе с ними.
Вероника с мамой приготовила кроссворд «Герои Пушкинских сказок» (читает стихи, загадки, дети отгадывают).
Воспитатель: Люблю я Пушкина творенья
И это вовсе не секрет
Его поэм стихотворений
Прекрасней не было и нет
С мальства его читаем сказки
В них жар души, природы краски
Добро цветёт в них злоба чахнет
Там русский дух там Русью пахнет
Ярик с мамой создали вот такой коллаж «Сказки Пушкина» (Ярик читает отрывок «У лукоморья….)
Презентация «Узнай сказку»
Ещё в раннем детстве маленькому Пушкину напевала песни ,рассказывала необычные истории и сказки его любимая няня –Арина Радионовна.
Она любила и заботилась о Пушкине, ну как о вас заботятся ваши бабушки.
Няня: Вы правы, Здравствуйте, мои дорогие. Как я рада снова слышать эти милые строчки обо мне. А ещё Сашенька называл меня «мамушкой».
Воспитатель: Так вы Арина Родионовна?
Няня: Она самая.
Воспитатель: Вот так чудеса!
Няня: А как же без чудес, коли о самом Пушкине, говорим, толи ещё будет? Не могла я не появиться на вашем празднике. Ну, кто как не я расскажет, как зарождались сказки. Вокруг нашей «ветхой лачужки» снежные вихри, шум непогоды, завывание бури. И под все эти недобрые звуки природы любил мой питомец послушать хорошую русскую песню или сказочку. А что вы думаете: поэзия на Руси повелась от старых нянюшек, бабок, простых крестьянок. Слушал Сашенька сказки мои, а позже под его пером они превращались в волшебные поющие строчки.
«У Лукоморья» - это берег сказочный неровный – тоже мой сказ. Уж два столетия минуло, а гляди ж ты до сих пор, любят и хорошо знают, по памяти читают. А чудеса вам будут. Вот у меня волшебный ключик в Сказкоград!!!
Кот Учёный где ты? Где-то был мой путеводитель по сказкам, он великий сказочник.
(Появляется Кот).
А.Р.В честь такого праздника, устрой-ка, милый, парад сказок Пушкина. А чтоб не напутал чего, вот тебе сундучок волшебный. По одной вещице вынимай, да по ней и сказку сказывай.
Кот: Будет сделано.
.Ведущая: А вы, правда, тот самый кот, который живёт у Лукоморья, под дубом?
КОТ: и знаю много песен и сказок.
Воспитатель: А где же ваша цепь золотая?
КОТ: когда я отправляюсь в гости к детям, я прошу бурого волка и русалку посторожить мою цепь. А скажите-ка мне, дети, хотели бы вы побывать у самого синего моря, и увидеть героев любимых сказок, которых придумал А. С. Пушкин?
(ответ детей).
- Ну что же я мигом перенесу вас. Где моя волшебная ступа?
(дети становятся друг за другом)
Сундучок ты наш волшебный,
отвори замок железный
В чудеса нас посвяти,
В сказок мир скорей впусти!
(Достает из сундука золотую рыбку)
Звучит музыка
(Открывается занавес «старик», «старуха», «рыбка»)
А.Р. Жил старик со своею старухой, у самого синего моря
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу
Старуха пряла свою пряжу.
: Раз он в море закинул невод
Пришёл невод с одною тиной
Он в другой раз закинул невод.
Пришёл невод с травою морскою.
В третий раз закинул он невод,
Пришёл невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, золотою.
Как взмолится золотая рыбка
Голосом молвит человечьим.
РЫБКА:
Отпусти, ты старче, меня в море
Дорогой за себя дам откуп,
Откуплюсь, чем только пожелаешь.
.
А.Р.: Удивился старик, испугался.
СТАРИК: Я рыбачил тридцать лет и три года.
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Бог с тобою, золотая рыбка.
Твоего мне откупа не надо.
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
Воспитатель: Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо
Старика старуха забранила:
Старуха: Дурачина, ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с неё корыто
наше-то совсем раскололось.
КОТ: Эх, старуха, старуха
Кабы только корыто просила
Погубила тебя твоя жадность
У разбитого осталась корыта.
- Посмотрим, чем ещё нас удивит волшебный сундучок. (ЗЕРКАЛЬЦЕ)
МУЗЫКА РИМСКИЙ _КОРСАКОВ
Царица: Свет мой зеркальце скажи
Да всю правду доложи
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее?
Зеркальце: Ты прекрасна
Спору нет
Но царевна всех милее
Всех румяней и белее!
Царица: Ах ты мерзкое стекло
Это врёшь ты мне назло
Сундучок наш непростой
В нём орешек золотой!
(Звучит оркестровое вступление, музыка Римского-Корсакова «Вариации на тему русских народных сказок»).
А.Р.: Князь Гвидон у моря ходит
с синя моря глаз не сводит.
Глядь, поверх текучих вод
Лебедь белая плывёт.
Лебедь: Здравствуй князь ты мой прекрасный!
Что ты тих как день ненастный?
Опечалился чему?
КНЯЗЬ: Грусть, тоска меня съедает; Чудо чудное завесть
мне б хотелось. Где-то есть ель в лесу. Под елью белка
Диво, право, не безделка-белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт, а орешки непростые
Все скорлупки золотые, ядра-чистый изумруд
Но, быть может, люди врут?
ЛЕБЕДЬ: Свет о белке правду бает. Это чудо знаю я
Полно, князь, душа моя, не печалься:
Рада службу, оказать тебе я в дружбу.
А.Р.: С ободрённою душой, князь пошёл к себе домой.
:Князь: Ну, спасибо, Ай да лебедь – дай ей боже,
Что и мне веселье тоже.
Воспитатель: Сказки Пушкина все знают, очень любят и читают.
Изучают наизусть. Жив доселе русский дух.
Вот и подошло к концу наше чудесное путешествие в страну Пушкинских сказок.
Кот: А мне пора в Лукоморье. Направо песни заводить, налево сказки сказывать. Это мой последний сказ, время уходить от вас.
Звучит музыка Римский -Корсаков
(Входит Шамаханская Царица
Ш. Ц.: Сказки очень я люблю, и в одной из них живу.
Всем известная девица – Шамаханская Царица.
Появилась в добрый час, издала для вас указ.
С сей поры, все непременно, сказки сочинять отменно.
Вот пергамент и перо, Муза в каждое словцо,
Пусть войдёт и освежит, сказку лирой оживит.
(Уходит).
Воспитатель: Пушкин – Гений всё любивший. Всё в самом себе вместивший – Всеобъемлющий и великий. Ныне мы поэта славим – и на пьедестале ставим, прославляющий нас лик.