Проект на тему: «По следам Пушкинских сказок»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шакирова Наталья Валерьевна

Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободного детского времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе и язык русской и зарубежной классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей и подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «По следам Пушкинских сказок»

«Что за прелесть эти сказки…

                                                                                           Каждая из них поэма»

Проблема: Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободного детского времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе и язык русской и зарубежной классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей и подростков.

Актуальность: Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека

Цель: Развитие свободной творческой личности через введение детей в в мир сказок А. С. Пушкина

Задачи:

1. Развивать интерес к творчеству великого поэта.

2. Расширять кругозор и словарный запас.

3. Формировать у детей способность делать выводы, умозаключения; побуждать к собственным оценочным суждениям по поводу прочитанного.

4. Помочь увидеть занимательность сюжетов и и особенность языка в произведениях Пушкина.

5. Развивать творческие способности через преломление полученного литературного опыта в продуктах детской художественной деятельности .

6. Воспитывать чувства добра, справедливости, умение любить и видеть прекрасное.

7. Воспитывать чувство народности, гордость за свою Родину и, прославивших ее, великих людей.

Участники проекта: дети и родители.         

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости, дорогие ребята! Это прекрасно, что свет и тепло старинной свечи собрал сегодня в нашей литературной гостиной столько почитателей творчества А.С. Пушкина. Прошло более двухсот лет со дня рождения, как появился на свет Александр Сергеевич Пушкин. Люди по двести лет не живут, а вот стихи и сказки могут. И вы сами в этом убедитесь еще не раз. До Пушкина никто не сумел написать таких чудных стихотворений, сказок, Все что выходило из-под его пера, было ново, талантливо, необычно.

Сейчас Аня с мамой  покажут нам презентацию «Что за прелесть эти сказки…»

 Кстати вы знаете, что во времена Пушкина, писали не какими - нибудь, а настоящими гусиными перьями. Это было так давно! Но почему мы с вами говорим, что Пушкин - это наш с вами сегодняшний  поэт.

Сказки Пушкина не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему интересна, любима ни одним поколением.  

Ярик с мамой нарисовали рисунки к сказкам Пушкина. (к каждому рисунку читает четверостишье).

П\И   «Море волнуется…»

В сказках Пушкина фантастические события: напевность и лёгкость, волшебство и реальность.

Настя со своей сестрой ходит в детскую библиотеку. Они подобрали книги самых лучших сказок Пушкина. (Настя читает начало каждой сказки).

В каждой сказке Пушкина есть герои как положительные, так и отрицательные, но все они настолько интересны, что переживаешь всё происходящее вместе с ними.

Вероника с мамой приготовила кроссворд «Герои Пушкинских сказок» (читает стихи, загадки, дети отгадывают).

Воспитатель:        Люблю я Пушкина творенья

                               И это вовсе не секрет

                               Его поэм стихотворений

                               Прекрасней не было и нет

                               С мальства его читаем сказки

                               В них жар души, природы краски

                              Добро цветёт в них злоба чахнет

                              Там русский дух там Русью пахнет

Ярик с мамой создали вот такой коллаж «Сказки Пушкина» (Ярик читает  отрывок  «У лукоморья….)

Презентация «Узнай сказку»

Ещё в раннем детстве маленькому Пушкину напевала песни ,рассказывала необычные истории и сказки его любимая няня –Арина Радионовна.

Она любила и заботилась о Пушкине, ну как о вас заботятся ваши бабушки.

Няня: Вы правы, Здравствуйте, мои дорогие. Как я рада снова слышать эти милые строчки обо мне. А ещё Сашенька называл меня «мамушкой».

Воспитатель: Так вы Арина Родионовна?

Няня: Она самая.

Воспитатель: Вот так чудеса!

Няня: А как же без чудес, коли о самом Пушкине, говорим, толи ещё будет? Не могла  я не появиться на вашем празднике. Ну, кто как не я расскажет, как зарождались сказки. Вокруг нашей «ветхой лачужки» снежные вихри, шум непогоды, завывание бури. И под все эти недобрые звуки природы любил мой питомец послушать хорошую русскую песню или сказочку. А что вы думаете: поэзия на Руси повелась от старых нянюшек, бабок, простых крестьянок. Слушал Сашенька сказки мои, а позже под его пером они превращались в волшебные поющие строчки.

«У Лукоморья» - это берег сказочный неровный – тоже мой сказ. Уж  два столетия минуло, а гляди ж ты до сих пор, любят и хорошо знают, по памяти читают. А чудеса вам будут.  Вот у меня волшебный ключик в Сказкоград!!!

Кот Учёный где ты? Где-то был мой путеводитель по сказкам, он великий сказочник.

(Появляется Кот).

А.Р.В честь такого праздника, устрой-ка, милый, парад сказок Пушкина. А чтоб не напутал чего, вот тебе сундучок волшебный. По одной вещице вынимай, да по ней и сказку сказывай.

Кот: Будет сделано.

.Ведущая: А вы, правда, тот самый кот, который живёт у Лукоморья, под дубом?

КОТ: и знаю много песен и сказок.

Воспитатель: А где же ваша цепь золотая?

КОТ: когда я отправляюсь в гости к детям, я прошу бурого волка и русалку посторожить мою цепь. А скажите-ка мне, дети, хотели бы вы побывать у самого синего моря, и увидеть героев любимых сказок, которых придумал А. С. Пушкин?

(ответ детей).

- Ну что же я мигом перенесу вас. Где моя волшебная ступа?

(дети становятся друг за другом)

Сундучок ты наш волшебный,

отвори замок железный

В чудеса нас посвяти,

В сказок мир скорей впусти!

(Достает из сундука золотую рыбку)

Звучит музыка

(Открывается занавес «старик», «старуха», «рыбка»)

А.Р. Жил старик со своею старухой, у самого синего моря

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу

Старуха пряла свою пряжу.

: Раз он в море закинул невод

Пришёл невод с одною тиной

Он в другой раз закинул невод.

Пришёл невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод,

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, золотою.

Как взмолится золотая рыбка

Голосом молвит человечьим.       

РЫБКА:

Отпусти, ты старче, меня в море

Дорогой за себя дам откуп,

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

.

А.Р.: Удивился старик, испугался.

СТАРИК: Я рыбачил тридцать лет и три года.

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Бог с тобою, золотая рыбка.

Твоего мне откупа не надо.

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Воспитатель: Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо

Старика старуха забранила:

Старуха: Дурачина, ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто

наше-то совсем раскололось.

КОТ: Эх, старуха, старуха

Кабы только корыто просила

Погубила тебя твоя жадность

У разбитого осталась корыта.

- Посмотрим, чем ещё нас удивит волшебный сундучок. (ЗЕРКАЛЬЦЕ)

МУЗЫКА РИМСКИЙ _КОРСАКОВ

Царица: Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду доложи

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее?

Зеркальце: Ты прекрасна

Спору нет

Но царевна всех милее

Всех румяней и белее!

Царица: Ах ты мерзкое стекло

Это врёшь ты мне назло

Сундучок наш непростой

В нём орешек золотой!

(Звучит оркестровое вступление, музыка Римского-Корсакова «Вариации на тему русских народных сказок»).

А.Р.: Князь Гвидон у моря ходит

с синя моря глаз не сводит.

Глядь, поверх текучих вод

Лебедь белая плывёт.

Лебедь: Здравствуй князь ты мой прекрасный!

Что ты тих как день ненастный?

Опечалился чему?

КНЯЗЬ: Грусть, тоска меня съедает; Чудо чудное завесть

мне б хотелось. Где-то есть ель в лесу. Под елью белка

Диво, право, не безделка-белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт, а орешки непростые

Все скорлупки золотые, ядра-чистый изумруд

Но, быть может, люди врут?

ЛЕБЕДЬ: Свет о белке правду бает. Это чудо знаю я

Полно, князь, душа моя, не печалься:

Рада службу, оказать тебе я в дружбу.

А.Р.: С ободрённою душой, князь пошёл к себе домой.

:Князь: Ну, спасибо, Ай да лебедь – дай ей боже,

Что и мне веселье тоже.

Воспитатель: Сказки Пушкина все знают, очень любят и читают.

Изучают наизусть. Жив доселе русский дух. 

Вот и подошло к концу наше чудесное путешествие в страну Пушкинских сказок.

Кот: А мне пора в Лукоморье. Направо песни заводить, налево сказки сказывать. Это мой последний сказ, время уходить от вас.

Звучит музыка Римский -Корсаков

(Входит Шамаханская Царица

Ш. Ц.: Сказки очень я люблю, и в одной из них живу.

Всем известная девица – Шамаханская Царица.

Появилась в добрый час, издала для вас указ.

С сей поры, все непременно, сказки сочинять отменно.

Вот пергамент и перо, Муза в каждое словцо,

Пусть войдёт и освежит, сказку лирой оживит.

(Уходит).

Воспитатель: Пушкин – Гений всё любивший. Всё в самом себе вместивший – Всеобъемлющий и великий. Ныне мы поэта славим – и на пьедестале ставим, прославляющий нас лик.


        

        

        

        

                

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка сценария театрализованного представления «По следам Пушкинских сказок» Для детей старшего дошкольного возраста.

Данный сценарий предназначен для музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей  с целью ознакомления с творчеством А.С. Пушкина....

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего возраста по теме «По следам любимых сказок»

Материал направлен на  развитие умения  детей определять сюжет сказки  по отрывку из сказки, соотносить героев сказки с сюжетом....

Творческий долгосрочный проект на тему: " Путешествие в строну сказок".

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик»муниципального районаЛюберецкий муниципальный районГородского округа Люберцы ...

Проект "Загадки Пушкинских сказок"

Проект для старшей грппы...

Интегрированное занятие старшая подгруппа Тема: «По следам марийских сказок»

Цель занятия: Вызвать интерес детей к марийским народным сказкам....

Проект "Загадки Пушкинских сказок"

Материал по духоно-нравтвенному воспитанию...