Конспект НОД "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Скворцова Юлия Алексеевна

Расматривание зимующих птиц; составление рассказа используя схемы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Зимующие птицы.

Программное содержание:

  1. Закрепить представление детей о зимующих птицах: названия, части тела, способы передвижения, зимний корм птиц – способность пережить холода, забота людей о зимующих птицах.
  2. Закрепить пространственно зрительные, временные представления детей, порядковый счет в пределах пяти.
  3. Продолжать развивать у детей зрительное и слуховое внимание, память, элементы логического мышления, учить устанавливать простейшие причинно – следственные взаимосвязи в явлениях живой и неживой природы.
  4. Развитие и обогащение словарного запаса детей за счет номинативных по лексической теме и предикативных характеристик, количественных и порядковых числителях.
  5. Развивать умение детей составлять рассказы с опорой на наглядную схему – таблицу, придерживаться определенного намеченного плана изложения материала, грамотно строить полные предложения.
  6. Развивать координацию речи с движением, продолжать работу по развитию интонационной выразительности, темпа и ритма речи.
  7. Воспитывать у детей чувство сопереживания к живой природе.
  8. Понимать и слышать речь взрослого и своих товарищей, дополнять ответы, помогать решать учебные задачи.

Материал к занятию:

  1. Игра с пальчиками «кормушка»;
  2. Игра на развитие движений «снегири»;
  3. Набор предметных картинок перелетных и зимующих птиц;
  4. Схема – таблица: Зависимость отлета и зимовка птиц от кормовой базы;

5) Схема составления описательного рассказа:

  • Название птицы
  • Части тела птицы и их назначение
  • Кормление птиц зимой
  • Помощь людей в зимовке птиц
  • Отношение людей к птицам

6)фланелеграф

Ход НОД.

Мотивационно-побудительный этап.

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Наши гости хотят послушать  и посмотреть, как много знают наши дети, как умеют красиво говорить.

Организационно-поисковый этап.

- Давайте сейчас вспомним игру с пальчиками про птиц.

Игра с пальчиками «Кормушка»

- Скажите, пожалуйста, кто делает кормушки для птиц?

- В какое время года вешают кормушки. Зачем?

- Ребятки, вспомните, про каких птиц говорится в нашей игре?

- Посмотрите на картинки и скажите, какие еще птицы могли прилететь к кормушке. Давайте этих птиц поставим на верхнюю полоску фланелеграфа.

- Ребята, а как называются птицы, которые остались?

- А почему они не прилетают к кормушке зимой?

- Давайте поставить их на нижнюю полоску фланелеграфа.

- Ребятки, а как одним словом назвать птиц на верхней полочке? (зимующие)

- Ребятки, а кто скажет, почему одни птицы остаются у нас зимовать, а другие улетают в теплые края?

- Посмотрите на эти схемы, они помогут нам ответить на этот вопрос (исчезает кормовая база)  птицы перелетают туда, где есть корм, кормовая база остается – могут зимовать.

- Ребята, у нас тоже есть кормушка. Сейчас к нашей кормушке прилетят птички, которых я назову.

- Найди, Ирочка синичку. Положи ее к кормушке.

-  Игорь, найди воробья и посади его слева от синички. Где сидит воробей?

- Темирлан, найди голубя и посади его справа от воробья. Где сидит воробей?

- Ирочка, а сорока сядет между воробьем и синичкой. Где находится сорока?

- А ворона, Игорь, села справа от голубя. Где сидит ворона?

- Ребятки, а сколько птиц, у кормушки? Какая птичка первая по счету, третья, пятая?

- Какой по счету голубь, сорока?

- А теперь поиграем с нашими птичками.

- Посмотрите внимательно и запомните, какие птички есть у кормушки и как они располагаются. А теперь  отвернитесь (убираю птиц, переставляю местами).  Что изменилось? (играем три раза). Какая птичка улетела? (полные ответы детей с использование различных пространственных определений: слева, справа, между; порядковый номер и т.д.)

- Молодцы ребятки, а теперь поиграем в игру «Снегири».

Играем в игру «Снегири»

- А  сейчас мы сядем на стульчики и сами составим рассказ о зимующей птице. Помогут нам в составлении рассказов наши схемы. Посмотрите, я вам напомню, о чем мы будем рассказывать.

- Сначала мы расскажем о том, как называется эта птица, зимующая она или перелетная (показываю на 1 – часть схемы). Затем мы рассказываем о том, какие части есть у птицы, чем покрыто ее тело, что она умеет делать (2-часть схемы). Вот эта схема поможет нам рассказать, чем питаются птицы зимой (3 – часть схемы). Затем надо рассказать, как люди помогают птичкам перезимовать (4 часть схемы). Ну, а в конце, мы расскажем об отношении к птицам (5 – часть схемы).

- Ирочка расскажет нам о …..

Дети составляют рассказы. Я слежу за последовательностью изложения, помогаю указательными движениями на ту или иную часть схемы, помогаю грамматически правильно построить полные предложения.

Рефлексивно-коррегирующий этап.

В конце занятия подводится итог: вспоминаем, о чем говорили на занятии, даю оценку учебной деятельности детей. Положительную.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...