НОД в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у Белого мишки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Никитина Марина Анатольевна

Программное содержание (задачи):

- обучающие: формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках;

- развивающие: развивать познавательный интерес ко всему живому; развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;

- воспитательные: воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Средства ИКТ: ноутбук, презентация, проектор, экран.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с картинками животных севера, просмотр видеоролика о жизни животных, чтение художественной литературы и стихов,  разгадывание загадок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД в средней группе

с использованием ИКТ

«В гостях у Белого мишки»

Подготовила и провела

Никитина Марина Анатольевна

воспитатель МБДОУ №74 г.о.Самара

08.02.2012г.

Программное содержание (задачи):

- обучающие: формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках;

- развивающие: развивать познавательный интерес ко всему живому; развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;

- воспитательные: воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Средства ИКТ: ноутбук, презентация, проектор, экран.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с картинками животных севера, просмотр видеоролика о жизни животных, чтение художественной литературы и стихов,  разгадывание загадок.

Ход НОД

1.     Игровой сюрпризный момент.

В гости к детям приходит Белый мишка.

(слайд 1)

Мишка: — Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я вам предлагаю отправиться ко мне в гости, на Север.

А вы знаете, какие животные живут на Севере? Отгадаете мои загадки, тогда и узнаете этих животных.

2.     Загадки о животных.

(слайд 2)

 Умеет яростно реветь,

Пугать добычу страшным рыком

На Севере холодном, диком

Полярный, северный…(медведь).

 

Погоняемый кнутом,

Мчится в упряжи, потом

Травку щиплет целый день

Стройный северный…(олень).

 

Среди льдин рыбешку ищет.

А пловец – каких не сыщешь!

До чего же он хорош –

Гладкий сильный – это…(морж).

3.     Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран.

(слайд 3)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, какое это животное?(Ответы детей).

— Правильно! Это медведь. Опишите его внешний вид. (Ответы детей).
(слайд 4)

 — Чем отличается бурый медведь от белого? Что между ними общего? (Ответы детей).
— Дети, а кто может сказать, где обитают белые медведи? Чем белые медведи питаются? 
(Ответы детей).

(слайд 5)

 Воспитатель: — Посмотрите внимательно на следующую картинку. Как называется это животное? (Ответы детей).

— Это животное называется морж. Он большой и неуклюжий. У моржа есть клыки. Клыки помогают моржу забираться на льдины. А еще у моржа есть ласты, которые помогают ему плавать.

— Ребята, кто знает, что любит есть морж? (Ответы детей).

(слайд 6)

Воспитатель: — Кто изображен на этой картинке? (Ответы детей).
— Это северный олень. Опишите, как выглядит олень. Какие у него рога, шерсть, копыта? Чем питается и где живет это животное? 
(Ответы детей).

Воспитатель: — Ребята, Мишка очень хочет с вами поиграть. А вы хотите? (Ответы детей).

(слайд 7)

4.     Дидактическая игра «Найди и назови лишнюю картинку».

 Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются.

5.     Пальчиковая гимнастика.

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).

(слайд 8)

6.     Дидактическая игра «Отгадай по описанию».

Дети находят животное по описанию и называют его.

Воспитатель: — Дети, сегодня мы познакомились с животными Севера, узнали много нового. Нам пора возвращаться обратно в группу. До свидания, Белый мишка!

Мишка: — До свидания, ребята!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД в средней группе с ИКТ «В гостях у Белого мишки» Воспитатель МБДОУ № 74 Никитина М.А.

Слайд 2

Загадки

Слайд 3

Белый медведь

Слайд 5

Морж

Слайд 6

Северный олень

Слайд 7

«Найди и назови лишнюю картинку»

Слайд 8

«Отгадай по описанию»

Слайд 9

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у Белого мишки»

Программное содержание (задачи): - обучающие: формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках; - развивающие: разв...

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у Белого мишки»

Программное содержание (задачи):- обучающие: формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках;- развивающие:...

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у Белого мишки»

Программное содержание (задачи):- обучающие: формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках;- развивающие:...

НОД в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у Белого мишки»

Программное содержание (задачи):- обучающие: формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках;- развивающие:...

НОД по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый мишка».

Цели занятия:1.     Помочь детям освоить новый способ изображения -рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность е...

Конспект ООД По ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у бабушки Авдотьи».

Цель:  обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных с использованием ИКТ.Задачи:Образовательные:- Систематизировать знания детей о домашних животных;- Способствовать расширению и угл...

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «В гости к лошадке»

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «В гости к лошадке»...