"Планирование тематической недели "Время года - Зима"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шмакова Светлана Ивановна

В данном материале представлен материал по планированию тематической недели "Зима" в соотвествии с ФГОС. Работа по данному планированию проводится в течении  первой недели декабря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_nedelya_zima.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

I неделя с 1 по 5 декабря -

тема недели «Время года - ЗИМА»

Цель:

Расширение представлений детей о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; воспитывать бережное отношение к ней.

Итоговое мероприятие: 

Выставка детского творчества «Зимушка - зима»

1. Познавательное развитие

НОД

 «Зимушка – зима»

Цель: уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в в природе; вызвать чувство любви к родной природе, бережное отношение к ней

Конструирование:

 «Мост через замёрзшую реку»

Цель: расширять представления о мостах; упражнять в конструировании моста; совершенствовать конструкторские навыки; умение понимать, различать, строить схемы.

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада (по возможности в парк)

Наблюдения: за сезонными изменениями в природе, за снегом; за работой снегоуборочной машины

Рассматривание и обследование: снежинки упавшей на рукавичку; картины «Зимний лес», сюжетных картинок по теме

Опыты: Свойства снега: «Каким бывает снег? »

 2. Речевое развитие

НОД

«Составление описательного рассказа на тему «Зима»

Цель: учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложения; учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи»; добиваться чёткого произнесения слов и фраз, включающих звуки –ц, - ч; приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трёхсложные слова на слоги

Беседы:

Индивидуальные беседы:

Словесные игры:

Артикуляционная гимнастика:

-  Зимние явления в природе», «Снег и его свойства», «Зимушка – зима», «Времена года», «Что бывает зимой?», «Каким бывает снег? »

Цель: расширять представления о зимних явлениях в неживой природе; вызвать положительные эмоции; воспитывать бережное отношение к природе.

 

«Что я видел по дороге в детский сад? »

«Доскажи словечко», «Когда это бывает? », «Подбери синонимы», «Какой, какая, какие? », «Снежные слова»

«Наступила зима. 

Наш Язычок увидел, как веселятся дети зимой на улице и играют в интересные игры. Язычок запомнил действия ребятишек и сейчас попытается их повторить.

1.Подуй на снежок – дуем на ватный шарик на нитке или бумажную снежинку (щеки не надувать, кончик языка чуть виден между губами).
2.Язычок боится мороза – острый напряженный язык резко высовывается изо рта, как можно дальше, и быстро прячется обратно (6 раз).
3. Язычок показывает, как ветер кружит снежинки: рот открыт, кончик языка выполняет круговые движения по губам (по 3 раза в обе стороны).
4. Язычок прыгает по губам, как заяц по сугробам: рот открыт, челюсть неподвижна, прижимаем широкий язык то к верхней, то к нижней губе.
5.Язычок прыгает через зубы, как снежные валы: широкий язык то упирается в основания резцов (верхних, нижних), то перепрыгивает через зубы, попадая в преддверие рта (под губу верхнюю, нижнюю) (6 раз).
6. Похлопай язычком – лопатой как по снегу: рот приоткрыт, широкий язык совершает хлопательные движения по верхней губе (6 раз).
7. Язычок строит горку то высокую, то низкую: кончик широкого языка упирается в нижние резцы, а спинка то поднимается, то опускается. (6 раз)
9. Ручки заморозим и ручки погреем: поднести ладони ко рту, поднять широкий язык к бугоркам за верхними резцами и произнести: тс-с-с, тс-с-с! Далее потереть ладошку о ладошку, словно согреваем их.

Восприятие художественной литературы и фольклора

потешки «Как на тоненький ледок», стихотворения И. Бунина «Первый снег»,

И. Никитина «Встреча зимы», рассказа М. Пришвина «Зима».

Стихи о зиме и зимних явлениях природы, дереве, ёлке

3. Социально-коммуникативное развитие

Социализация

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в зимний лес»

Дидактические игры: «Сложи дерево (ёлку) из частей», «Времена года», «Оденем куклу на зимнюю прогулку», «Сложи картинку», «Математическое лото», пазлы, «Прозрачный квадрат»

Труд

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: расчистка дорожек от снега, сгребание в кучу; наведение порядка в игровых уголках

4. Художественно-эстетическое развитие

Художественное

творчество

Продуктивная деятельность:

- Рисование «Дерево в инее»

Цель: учить детей передавать в рисунке строение дерева; учить сочетать в одном рисунке несколько изобразительных материалов и техник рисования; развивать умение рисовать концом кисти и методом тычка; воспитывать эстетические чувства.

- Аппликация

Музыка

Подготовка к новогоднему празднику – разучивание новых песен зимней тематики согласно плану муз.руководителя

5. Физическое развитие

Физкультура

Подвижные игры: «Кто скорее до флажка?», «Сделай фигуру», «Мороз – Красный нос»,  «Белые снежинки», «Раз, два, три – к берёзе беги!», «Весёлые снежинки».

Игровые упражнения: «Кто дальше бросит?», «Не задень», «Кто быстрее до снеговика», «Кто дальше бросит»

Физкультурные минутки: «На дворе мороз и ветер», «Выпал беленький снежок», «С неба падают снежинки», «Солнце землю греет слабо»

Пальчиковая гимнастика: «Холодно»

Здоровье

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки использования слов вежливости, поощрять и активизировать попытки детей использовать слова без напоминания; игровая ситуация «Причешем Мишу и Ванюшу»; учить следить за гигиеной рук и ногтей.

Профилактические мероприятия: хождение по коврикам разной фактуры

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, мытье рук до локтя водой комнатной температуры

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

 (уголки самостоятельной активности)

- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование красками, карандашами, восковыми мелками;

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру;

- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения по схемам постройки;

-  Побуждать детей играть в д/игры: «Сложи дерево (ёлку) из частей», «Времена года», «Оденем куклу на зимнюю прогулку», «Сложи картинку», «Математическое лото», пазлы, «Прозрачный квадрат»

- Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе фотоальбомов «Где мы бывали?»; зимних иллюстраций;

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема)

- И/упр. «Зима » - упражнять детей в решении логических задач

- Д/игра «Веселый карандаш» - формировать умение правильно держать карандаш, выполняя графические упражнения.

- Д/игра «Назови зимнее слово» - закреплять умение называть слова с заданным звуком

- Д/игра «Времена года» - закреплять представления о признаках времён года

- Упражнять в рисовании ствола дерева, добиваясь чёткого изображения пропорций

Взаимодействие с семьёй

Открытое мероприятие для родителей – физкультурный досуг «В гостях у сказки»

Папка – передвижка «Время года – Зима, месяц – Декабрь»

Консультация по ПДД: «Внимание! Наступает зима!»- памятка: «Правила безопасного поведения на улице зимой»

Индивидуальные беседы с родителями