Календарно-тематическое планирование "Времена года. Зима."
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Декабрь 1 неделя Тема недели «Времена года. Зима.» | ||
Дни недели | Вид деятельности | Тема и задачи |
Понедельник | #1055;ознавательное развитие | Занятие. Тема: Зима. Цель: познакомить детей с основными признаками зимы; -закрепить знания об изменениях, происходящих в живой и неживой природе с приходом зимы; |
#1060;изкультура | Занятие № 1. Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; повторить перебрасывание мяча. См. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду стр.49-50. | |
Вторник | #1052;узыкальное развитие | Занятие № 1. «Хоровод» русская народная мелодия. Учить сравнивать и различать песни разного характера и жанра, выполнять движения, отвечающие характеру музыки. См. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» Арсенина Е. Н. |
#1056;азвитие речи | Занятие №1. Чтение стихотворений о зиме. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.См. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. | |
#1056;исование | Занятие № 38. Рисование «Зима» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. | |
Среда | #1060;ЭМП | Занятие № 1. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. См. И. А. Помораева. ФЭМП. |
#1060;изкультура | Занятие № 2. Повторить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу. См. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду стр.50-51. | |
Четверг | #1051;епка/Аппликация | Занятие № 39. Лепка «Котенок» Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы. |
#1056;ечевое развитие. С-К развитие | Занятие № 6. Рассказывание русской народной сказки «Зимовье». Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц. | |
#1060;изкультура | Занятие № 3. Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность. См. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду стр.51. | |
Пятница | #1052;узыка | Занятие № 2. Русская народная песня «Дон-дон» Учить сравнивать и различать песни разного характера и жанра, выполнять движения, отвечающие характеру музыки. См. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» Арсенина Е. Н. |
#1056;ечевое развитие. Развитие речи (з. к. р.) | Занятие № 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с—ш. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с—ш, на определение позиции звука в слове. См. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. | |
Тема недели «Времена года. Зима.». Декабрь 1 неделя.
Ежедневно (совместно с воспитателем деятельность).
Задачи методы и приемы, содержание, литература. | |
Воспитание культурно- гигиенических навыков | 1. Вырабатывать умение есть второе блюдо, пользуясь вилкой. 2. Продолжать закреплять умение пользоваться салфетками. |
утренняя гимнастика | 1. И.П. Стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища; 1-руки через стороны вверх; 2-И.П. Повторить 5 раз. 2. И.П. Ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1-поворот в сторону, руку в сторону; 2-И.П. Повторить 5 раз. 3.И.П. Сидя на пятках, руки внизу; 1-встать на колени, руки в стороны-вверх; 2-И.П. Повторить 5 раз. 4. И.П. Лежа на спине, руки вдоль туловища; 1-поднять согнутые в коленях ноги, обхватить их руками; 2-И.П. Повторить 5 раз. 5. И.П. Ноги на ширине ступни, руки на поясе; 1-прыжки на двух ногах на месте. Продолжительность 20 сек. 6. Упражнение на дыхание Речёвка. Кто зарядку крепко любит, Тот всегда здоровым будет. 7. Ходьба в колонне по одному. |
Артикуляционная, дыхательное, пальчиковая гимнастика. | Пальчиковая гимнастика: «Мебель» Мебель я начну считать: Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье» улыбнуться открыть рот широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу «Шарик» надуть щеки сдуть щеки «Гармошка» улыбнуться сделать "грибочек" (т. е. присосать широкий язык к нёбу) не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать) Дыхательная гимнастика: «Дыхание» Подыши одной ноздрей, И придет к тебе покой. И.п. – о.с. 1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем пр. руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох; 2 – как только вдох окончен, открыть пр. ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем лев. руки. Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх. «Добро делать для людей» И.п. – о.с. 1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох); 2 –опустить руки вниз, встать на всю ступню (выдох). Произносить звук «у-х-х». |
Труд, самообслуживание. | Учимся заправлять свои постели. Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; -воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым; -воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность. |
Бодрящая гимнастика | (комплекс с элементами самомассажа) Проводится в кроватях. Воспитатель: Ушки, ушки на подушке, Ушки, ушки на макушке. Просыпайтесь, пробуждайтесь И вставайте, поднимайтесь. Надо многое услышать, Надо многое узнать, А для этого сначала Надо с вами поиграть. Давайте поиграем с нашими ушками. Все упражнения проводятся из исходной позиции сидя на кровати. Упражнение «Покажите ушки» Воспитатель: Свои ушки вы найдите. И скорей мне покажите. Предлагает детям с закрытыми глазами найти уши и слегка подергать их. Повторить 4 раза. Указание: «Сильно за уши не дергать». Упражнение «Похлопаем ушами» Завести ладони обеих рук за уши и загнуть уши всеми пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опустить их. Повторить 4 раза. Упражнение «Одеваем сережки на уши» Захватить кончиками большого и указательного пальцев обеих рук мочки ушей, осторожно потянуть их вниз, а затем опустить. Повторить 4 раза. Упражнение «Красивые ушки» Указательными и большими пальцами обеих рук растирать уши снизу вверх и обратно до ощущения тепла в течение 20 секунд. Упражнение «Моем за ушками» Растирать за ушами снизу вверх до ощущения тепла в течение 20 секунд. Упражнение «Согреем наши ушки» Согреть ладошки, потерев ими друг об друга, до ощущения тепла. Затем приложить к ушам ладони и тщательно потереть ими всю раковину. Закаливающие процедуры. #1061;одьба босиком по массажным коврикам. #1054;бширное умывание: • Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой. • Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо Одевание. |
ОБЖ | «А у нас в квартире газ» Цель: формировать представление о причинах и последствиях неосторожного обращения с газоопасными предметами; -нельзя дотрагиваться руками или подносить предметы к пламени горелок газовой плиты, нельзя включать плиту, иначе в дом начнет проникать смертельно опасный газ. |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
вид деятельности | содержание |
Двигательная | Мячи по количеству детей, обручи. |
Познавательно- исследовательская | Картинки зимующих птиц |
Музыкально- театрализованная | Пальчиковый театр, бубен, колокольчики. |
Чтение, художественная литература. | Н. Носов “На горке” |
Самообслуживание, элементарный бытовой труд. | Тряпочки, тазики, вода. |
Игровая | Ширма, шишки, орешки, желуди. Атрибуты для игры «Путешествие в зимний лес на поиски снежинки». Маски зверей, снежинка. |
Изобразительная | 1/2 листа белой бумаги, карандаши, фломастер, бумага, ножницы, цветной картон. Демонстративные материалы- иллюстрация «комнатные цветы». Раздаточный материал: цветные карандаши, бумага А4 (на каждого ребенка) |
Коммуникационная | Рассказывание русской народной сказки «Зимовье». Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. |
Конструирование | счетные палочки, конструктор “Лего”, строительный материал. |
взаимодействие с семьей
форма работы | Тема |
Беседа | Как научить ребенка одеваться самостоятельно. |
Стендовая информация | Здоровье детей в зимний период. |
Картотека | Стихи про зиму. |
Информационный лист | Прогулка прекрасна, когда безопасна. |
Образовательная деятельность в режимных моментах, в самостоятельной деятельности и на занятиях.
Понедельник | Утро | Задачи, методы и приемы, содержание, литература. | |
Утренние беседы с детьми | «Времена года. Зима.» Цель: показать красоту окружающего мира через беседу о временах года. | ||
Чтение, обыгрывание х/произведений, заучивание | Рассказывание русской народной сказки «Зимовье». Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц. Игра в слова-загадки. Рассказывание сказки и беседа о прочитанном. Вопросы: о чем рассказывается в сказке? Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? Как можно было бы по-другому назвать эту сказку? Для чего звери решили построить себе дом? Кто что делал? Побуждение детей повторять слова из текста. Что случилось однажды? Как зверям удалось спастись? Как вы понимаете пословицу «У страха глаза велики»? О ком в нашей истории так можно сказать? Изображение детьми избушки-зимовья в рисунках. | ||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой | «Вода и ее братья-снег и лед». (Е. А.) Цель: расширить представления детей о физических свойствах льда и снега. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования. | |
Подвижная игра с бегом | «Лохматый пес» Задачи: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется. Варианты: поставить преграду – скамеечки на пути детей; на пути собаки. | ||
Игра малой подвижности | «Передай – встань» Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. Описание: Играющие строятся в две колонны, на расстоянии двух шагов одна от другой. В каждой стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Перед колоннами проводится черта. На нее кладутся два мяча. По сигналу «сесть» все садятся, скрестив ноги. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади сидящим, затем они встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его назад через голову, затем встает и тоже поворачивается лицом к колонне и т.д. Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч. Правила: передавать мяч только через голову и сидя. Вставать только после передачи мяча позади сидящему. Не сумевший принять мяч бежит за ним, садится и продолжает игру. Варианты: передавать мяч вправо или влево, поворачивая корпус. | ||
Дидактические задания, игры | «Близко, далеко» Закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета «от себя». | ||
Трудовые поручения | Расчистка снега с игровых построек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. формировать навыки коллективного труда. - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями; | ||
Индивидуальная работа | «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | ||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра | «Путешествие в зимний лес на поиски снежинки». Цель: расширить представления детей о жизни диких животных зимой через использование игр, развивающих направленности. Задачи: - Систематизировать и закрепить знания детей о жизни лесных зверей, о их характерных особенностях. -развивать умение соотносить следы и животного, который их оставил. - формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему; -воспитывать бережное, заботливое отношении ко всему живому. | |
Д/и по познавательному развитию | «Что за насекомое?» Цели: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью, учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать внимание. Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Одна подгруппа описывает насекомое, а другая - должна угадать, кто это. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа. | ||
Чтение х/л | Чтения рассказа Н. Носова «На горке». -продолжать учить детей, слушать рассказы; -помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; | ||
Занятия | |||
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. | Занятие. Тема: Зима. Цель: познакомить детей с основными признаками зимы; -закрепить знания об изменениях, происходящих в живой и неживой природе с приходом зимы; | ||
Физическое развитие. Физкультура | Занятие № 1. Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; повторить перебрасывание мяча. См. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду стр.49-50. | ||
Вторник
| Утро | Настольно-печатные игры | Кто что ест?Дидактическая задача: уточнять знание детьми названий животных и того, чем они питаются. Развивать наблюдательность и внимание. Игровые правила: начинать подбирать карточки по сигналу воспитателя. Выполнять действия, не мешая друг другу. Игровое действие: Поиск нужных карточек. Дидактический материал: карточки с изображением животных и того, чем они питаются, по количеству детей. Ход игры Перед детьми лежат карточки с изображением животных. Дети подбирают на столе у воспитателя для животных соответствующую картинку: для кошки - молочко в миске, для собачки - косточка, для свинки - кашка, для козочки - травка. |
Работа в книжном уголке | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (иллюстрации к ней). | ||
Упражнения по развитию речи детей | «Почтальон принёс открытку» Цель: упражнять детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и.д.) Материал: Открытки с изображением людей и животных, выполняющих различные действия. Ход: Игра проводится с небольшой подгруппой. В дверь кто-то стучит. Воспитатель: Ребята, нам почтальон принёс открытки. Сейчас мы их рассмотрим вместе. Кто на этой открытке нарисован? Правильно, Мишка. Что он делает? Да, барабанит. Эта открытка адресована Оле. Оля, запомни свою открытку. Вот эта открытка адресована Паше. Кто здесь изображен? А что он делает? И, ты, Петя, запомни свою открытку. Т.О. рассматриваются 4-5 штук. И те, кому они адресованы, должны правильно назвать действия персонажа и запомнить изображение. Воспитатель: теперь я проверю, запомнили ли вы свои открытки? Снеговики танцуют. Чья эта открытка? И т.д. | ||
Прогулка | Наблюдения за живой природой | Наблюдение за березой и кленом осенью. Цели: формировать умение проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); -закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева. | |
П/и с прыжками | «Через ручеёк» Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках, в равновесии. | ||
Игра малой подвижности | «ПОЗВОНИ В ПОГРЕМУШКУ» Задача: развивать реакцию на сигнал, совершенствовать навыки бега. Описание: дети стоят полукругом, воспитатель перед ними, за спиной у него звоночек (бубен, барабан, погремушка). Он показывает его детям и быстро прячет. Спрашивает, что они видели, затем перебегает на другую сторону, говоря: «Я бегу, бегу, бегу, и в погремушку я звоню». Кладет погремушку сзади, широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда скорей бегут и погремушечку найдут». Дети бегут. Кто первый нашел, звонит и отдает воспитателю. Игра повторяется. Правила: не толкаться, выполнять задание по сигналу воспитателя. | ||
Д/задание, игры | «Когда это бывает» Закрепить представление о временах суток. | ||
Трудовая деятельность | Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | ||
Индивидуальная работа | Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа. | ||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра | «Путешествие в зимний лес» Цель: воспитывать интерес и любовь к живому миру, уважительное и бережное отношение к природе. -формировать чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Ознакомление с глазами. (Е. А.) Цель: способствовать осознанию детьми важности органов зрения для жизнедеятельности человека. | ||
Занятия | |||
Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие. | Занятие № 1. «Хоровод» русская народная мелодия. Учить сравнивать и различать песни разного характера и жанра, выполнять движения, отвечающие характеру музыки. См. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» Арсенина Е. Н. | ||
Речевое развитие. Развитие речи. | Занятие №1. Чтение стихотворений о зиме. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. См. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. | ||
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | Занятие № 38. Рисование «Зима» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. См. Т. Комарова. | ||
Среда | утро | Работа в уголке природы | МЫТЬЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. |
Строительные игры | Грузовые машины Цель: развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учиться строить машины из конструктора «ЛЕГО»; учить играть без конфликтов, дружно. | ||
Прогулка | Наблюдения за трудом взрослых | Наблюдение за трудом дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; -способствовать развитию речи за счет обогащения словарного -воспитывать интерес и уважение к работе дворника. | |
П/и с метанием | «Стрельба в мишень» Цель: совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра. | ||
Игра малой подвижности | Малоподвижная игра «Угадай по голосу». Цель: упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание Ход игры: Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: | ||
Д/задание, игры | «У кого хвост длиннее?» Учить сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», «длиннее», «широкий», «узкий» | ||
Трудовая деятельность | Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | ||
Индивидуальная работа | Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | ||
Вечер | Развлечения | Настольный театр «Заюшкина избушка». Развивать активную речь и творческие способности у детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей. | |
Сюжетно-ролевая игра | «Путешествие в зимний лес» Цель: воспитывать интерес и любовь к живому миру, уважительное и бережное отношение к природе. -формировать чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. | ||
Занятия | |||
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие № 1. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. См. И. А. Помораева. ФЭМП. | ||
Физическое развитие (физкультура) | Занятие № 2. Повторить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу. См. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду стр.50-51. | ||
Четверг | Утро | Хороводные игры | «Ходит Ваня» Дети стоящие в кругу, идут вправо. «Ваня» ходит в Ходит Ваня, ходит Ваня Посреди кружочка, посреди кружочка. «Ваня» ходит по кругу, выбирая себе «дружочка». Остальные дети стоят. Ищет Ваня, ищет Ваня Для себя дружочка, для себя дружочка. «Ваня», выбрав себе «дружочка», ведет его в центр Нашел Ваня, нашел Ваня Для себя дружочка, для себя дружочка По окончанию песни «Ваня» и «дружочек» пляшут Выбирается другой «Ваня» и игра повторяется |
Конструкторские игры | «За лесом у речки гуляют овечки…» - Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека; -Учить строить домашних животных; - Воспитывать любознательность и навыки конструирования. | ||
Прогулка | Наблюдения за неживой природой | Как стали одеваться люди. Цель: сформировать у детей представление о сезонной одежде. | |
Подвижная игра с ползаньем, лазаньем | «Обезьянки» Цель: упражнять в умении лазать по гимнастической стенке приставным или переменным шагом, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой. Ход игры: Воспитатель предлагает детям по одному или по двое подойти к гимнастической стенке, стать лицом к ней и взобраться до 3—4 рейки. Это обезьянки. Остальные дети сидят или стоят и смотрят, как обезьянки собирают на деревьях фрукты. Затем на деревья взбираются другие обезьянки. Когда дети научатся уверенно взбираться на лесенку и спускаться с нее, надо усложнить задание, предложив им перебираться с пролета на пролет стенки — с дерева на дерево. | ||
Игра малой подвижности | Малоподвижная игра «Сделай фигуру». Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения Ход игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу (площадке). На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется 2—3 раза (можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше). | ||
Д/задание, игра | «Разложи в коробки» Формировать умение группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины. | ||
Трудовая деятельность | Расчистка снега с игровых построек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. формировать навыки коллективного труда. - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями; | ||
Индивидуальная работа | «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. | ||
Вечер | Художественно-творческая деятельность | Рисование «Снежинка» Программные задачи: учить рисовать узор в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию; закреплять умение рисовать концом кисти; воспитывать самостоятельность; развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. | |
Сюжетно-ролевые игры | «Путешествие в зимний лес в гости к белочке» Цель: воспитывать интерес и любовь к живому миру, уважительное и бережное отношение к природе. -формировать чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. | ||
Игры с правилами, д/и | «Где фигура» Учить правильно называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур. | ||
Занятия | |||
Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация | Занятие № 39. Лепка «Котенок» Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы. См. Т. Комарова. | ||
Речевое развитие. Социально коммуникативное развитие | Рассказывание русской народной сказки «Зимовье». Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц. Игра в слова-загадки. Рассказывание сказки и беседа о прочитанном. Вопросы: о чем рассказывается в сказке? Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? Как можно было бы по-другому назвать эту сказку? Для чего звери решили построить себе дом? Кто что делал? Побуждение детей повторять слова из текста. Что случилось однажды? Как зверям удалось спастись? Как вы понимаете пословицу «У страха глаза велики»? О ком в нашей истории так можно сказать? Изображение детьми избушки-зимовья в рисунках. | ||
Физическое развитие (физкультура) | Занятие № 3. Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность. См. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду стр.51. | ||
Пятница | Утро | Театрализованная деятельность | Этюд «Хвастливый заяц» Цель: развитие умения передавать характер с помощью движения, мимики, голоса. Заяц гордо хвастается. Голова откинута назад. Голос громкий, уверенный. Этюд повторяется несколько раз разными детьми. Этюды – настроения Цель: развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Грустное настроение – брови сведены, глаза потуплены, смотрят вниз, уголки рта слегка опущены. Настроение радости – веселые глаза, приподнятые уголки рта. |
Прогулка | Наблюдения за жизнью улицы, целевые прогулки | Физкультурно-спортивное мероприятие. «Приглашаем детвору на веселую игру». Цель: Формирование у детей потребности в движении, в здоровом образе жизни. (О.В.) | |
Подвижные игры на ориентировку в пространстве, на внимание | «Гуси, гуси. Га-га-га!» Гуси, гуси. После этого вся команда перебегает за вторую условную линию (или к другой стене беседки). Водящий пытается поймать (не засалить, а именно схватить и удержать) какого-нибудь игрока или даже двух. Тот, кого поймали, присоединяется к водящему, и все повторяется сначала, но ловят уже два игрока остальных. Игра продолжается до тех пор, пока непойманным не останется один «гусь» — этот игрок и считается выигравшим. | ||
Игры малой подвижности | Малоподвижная игра «Найди предмет». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность Ход игры: дети сидят вдоль стены. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый найдет – тот его прячет. Повторить игру 3-4 раза. | ||
Д/задания, игра | «Три круга» Научить детей соотносить по величине три предмета и обозначать их отношения словами: «большой», маленький», «средний», «самый большой», «самый маленький». | ||
Трудовая деятельность | Постройки из снега на участке. Цели: учить помогать воспитателю в постройке из снега; - воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||
Индивидуальная работа | Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. | ||
Вечер | Хозяйственно-бытовой труд | Порядок в шкафу с игрушками и пособиями. Цель: формировать умение самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия. | |
Сюжетно-ролевая игра | Сюжетно-ролевая игра: «Кабы не было зимы...» -развивать творческие способности, умение фантазировать и прогнозировать результат при определенных условиях. | ||
Занятия | |||
Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие | Занятие № 2. Русская народная песня «Дон-дон» Учить сравнивать и различать песни разного характера и жанра, выполнять движения, отвечающие характеру музыки. См. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» Арсенина Е. Н. | ||
Речевое развитие. Развитие речи (з.к.р.) | Занятие № 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с—ш. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с—ш, на определение позиции звука в слове. См. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"
Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"...
Календарно-тематическое планирование "Жизнь зверей зимой"
Календарно-тематическое планирование "Жизнь зверей зимой"...

Примерное календарное тематическое планирование по теме "Зима", 1 младшая группа в соответствие ФГОС.
Из опыта работы. Примерное календарное тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада по теме "Зима" в соответствие ФГОС....

календарно-тематическое планирование по теме "Зима. Признаки зимы"
ежедневное планирование воспитательно образовательной работы...
Календарно - тематическое планирование. Декабрь. Темы: "Зимующие птицы", "Зимняя одежда", "Зима. Признаки зимы", "Новый год".
ДекабрьТема месяца: Новый год.Цели: привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участ...

Календарно тематическое планирование по теме "Зима. Признаки зимы".
Календарно тематическое планирование по теме "Зима. Признаки зимы"....

Календарно - тематическое планирование. "Времена года. Зима"
Календарно - тематическое планирование. "Времена года. Зима"...
