календарно-тематическое планирование по теме "Зима. Признаки зимы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Фролова Елена Евгеньевна

ежедневное планирование воспитательно образовательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovanie_vospitatelno.docx37.97 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми

Дата 02.12.2019 г. (понедельник)    Тема недели «Зима. Признаки зимы»

Основная часть

Вариативная часть

Режимные моменты

Образовательные области

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная, групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

(прием)

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие, Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Доброжелательная встреча детей друг другом и педагогами. Получение необходимой информации от родителей Утренняя гимнастика.

Развивающая игра «Да или Нет» (Воспитатель задает вопросы о сезонных изменениях, а дети отвечают «да» если это касается зимы и «нет» если другого времени года)

Трудовое поручение – полить  комнатные цветы

Цель: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы

Дидактическая  игра «Времена года»

 Цель: закреплять знания детей о последовательности сезонов; выявить характерные признаки каждого времени года; познакомить с изменениями видов осадков.

Развитие речи

9.00 – 9.30

В.В.Гербова   «Развитие речи в д/с» Занятие 1. стр. 44. «Лексические игры»

Цель: обогащать и активировать речь детей

Рисование 9.40 – 10.10

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с подготовительная группа» «Декоративное рисование» стр. 60

Цель: закреплять умение расписывать фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. Развивать эстетическое восприятие, творчество.

Физкультурное на улице

Прогулка

Наблюдение за связью явлений в природе

Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи (если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь,)

Трудовые поручения

Уборка участка

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым

Волшебный обруч

 Цели: продолжать учить детей крутить обруч

Самостоятельные игры с выносным материалом и спортивным оборудованием

 

Подвижная игра

«Гуси-лебеди»

Цель: развивать силу, ловкость, терпение

Подготовка ко сну, сон

Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Гигиенические процедуры. Чтение перед сном по выбору детей

2 пол дня

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие, Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Чтение. Познакомить детей с отрывком из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» (Зима. Крестьянин торжествуя)

Игры на развитие мелкой моторикиу пальцев рук

«Найди отличия Осень - зима».

Цель: развитие навыков зрительной памяти

С/Р игра: «Семья».

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о работе продавца. Закреплять умение распределять роли.

НОД

Прогулка

Подвижная игра

«Лохматый пес».

Цель: закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами

Трудовые поручения

Уборка мелкого мусора

Цель:   учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Развитие движений.

Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Самостоятельные игры с выносным материалом и спортивным оборудованием

Вечер

Подготовка к ужину. Ужин. Постепенный уход детей домой.

 Д/И «Что сначала – что потом»  

 


Ежедневное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми

Дата  03.12.2019 г. (вторник)    

Основная часть

Вариативная часть

Режимные моменты

Образовательные области

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная, групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

(прием)

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие, Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

Д/и «Найди ошибку»

Цель игры: развитие логического мышления детей.

Трудовое поручение – протереть игрушки

Цель: закреплять умение поддерживать порядок

«Магазин»

Цель: расширять представления и обогащать игровой опыт детей.

НОД

ФЭМП

9.00 – 9.30

Помораева И.А., Позина В.А. «ФЭМП подготовительная группа» Декабрь. Занятие 1, с. 67

Цель: познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру

Лепка

9.40 – 10.10

 Т.С.Комарова «ИЗОдеятельность в д/с подготовительная группа» стр. 60 «Птица»

Цель: закреплять умение лепить из целого куска фигурки по мотивам народной игрушки, передавая их характер, используя различные приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие

Музыка 12.10 – 12.40

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами

Цели: закреплять знания детей о зимующих птицах. Учить помогать птицам в зимний период

Мордовская народная игра: «Круговой»

Цель: развивать меткость, быстроту реакций

Трудовые поручения

Навести порядок на веранде, разложить игрушки по полочкам.

«С кочки на кочку»

Цель: учить сохранять равновесие при перепрыгивании из обруча в обруч

Самостоятельные игры с выносным материалом и спортивным оборудованием

Подготовка ко сну, сон

Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Гигиенические процедуры. Чтение перед сном по выбору детей

2 пол дня

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие, Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Чтение сказки «Мороз Иванович»

продолжать учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

с/и по выбору детей

Цель: учить выбирать игру, договариваться о правилах и ходе игровых действий

НОД

Прогулка

Подвижная игра

«У медведя во бору».

Цель: закреплять умение действовать в соответствии с правилами

Трудовые поручения. Уборка игрушек на веранде

Цель: прививать любовь к труду

 

Обруч

Цель: учить детей перепрыгивать через обруч.

Самостоятельные игры по выбору детей

Вечер

Подготовка к ужину. Ужин. Постепенный уход детей домой.

 


Ежедневное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми

Дата  04.12.2019 г. (среда)

Основная часть

Вариативная часть

Режимные моменты

Образовательные области

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная, групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

(прием)

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие, Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Доброжелательный прием  детей в группе. Беседы с родителями. Утренняя гимнастика.

развивать у детей умение придумывать самостоятельно небылицы, включая их в свой рассказ.

Трудовое поручение – полить  комнатные цветы

Цель: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: «дидактические игры.»

НОД

Развитие речи

 9.00 – 9.30

Гербова В.В. «Развитие речи в д/с» Занятие 2 стр. 45. «Работа с иллюстрированными изданиями сказок»

Цель: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей

Физическая фигура

9.40 – 10.10

По плану специалиста

Прогулка

Экспериментирование «Роль ветра в жизни»

Цель: углублять представления о взаимосвязях в природе  

Подвижная игра

«Жмурки-носильщики»

Цель: развивать внимание,

ловкость

Трудовые поручения.

Уборка игрушек на веранде

. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Эстафеты:

«Ты мне, я тебе», «Дотянись»                  Цель. Развитие выносливости, быстроты, ловкости.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Цель: учить самостоятельно организовывать игру

Подготовка ко сну, сон

Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Гигиенические процедуры. Чтение перед сном по выбору детей

2 пол дня

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие, Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Чтение сказки «По щучьему велению»

Игры на развитие мелкой моторики

идактическая игра «Где чей хвост? Цель: учить логически мыслить и подбирать хвосты для птиц методом исключения.

С/р игра «Больница» - способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

НОД

Прогулка

Подвижная игра

«Совушка»

Цель: развивать терпение и ловкость

Трудовые поручения

«Цапля»

Цель: развивать чувство равновесия

Игры по желанию детей со спортивным и выносным материалом

Вечер

Подготовка к ужину. Ужин. Постепенный уход детей домой

Игры по выбору детей

 


Ежедневное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми

Дата 05.12.2019 г. (четверг)    

Основная часть

Вариативная часть

Режимные моменты

Образовательные области

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная, групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

(прием)

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие, Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Получение информации от родителей.

Дидактическая игра с лего-конструктором «Расставь числа»

Сервировка стола к приему пищи.

Цель: закреплять навыки сервировки стола

Настольные игры по выбору детей.

Игры с напольным конструктором.

НОД

ФЭМП

9.00 – 9.30

Помораева И.А., Позина В.А. «ФЭМП подготовительная группа» Декабрь. Занятие 2, с. 69

Цель: продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимают не один, а несколько предметов. Развивать представление об измерении времени, познакомить с песочными часами

Рисование

9.40 – 10.10

 Т.С.Комарова «ИЗОдеятельность в д/с подготовительная группа» стр. 61 «Волшебная птица»

Цель: Развивать умение создавать сказочные образы.  Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображения с использованием разнообразных штрихов разного нажима на карандаш для передачи оттенков. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор

Музыка

11.30 – 12.00

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за сорокой.

Цели: развивать логическое мышление, формировать причинно-следственные связи

Подвижная игра

«Мышеловка»

Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.

Наведение порядка после игр Цель:  приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Самостоятельные подвижные игры по выбору детей

Подготовка ко сну, сон

Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Гигиенические процедуры. Чтение перед сном по выбору детей

2 пол дня

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие, Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Сюжетная игра «Театр» 

Цель: расширение кругозора детей, умение играть сообща..

НОД

Прогулка

Подвижная игра

«Золотые ворота»

Цель: играть, соблюдая правила

Предложить детям навести порядок на участке

Цель:  прививать любовь к труду в коллективе.

«Кто скорее добежит по дорожке».

Игры с выносным материалом

Вечер

Подготовка к ужину. Ужин. Постепенный уход детей домой

Д/и «Цепочка слов»

Цель: активизировать словарь детей

 


Ежедневное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми

Дата  06.12.2019 г.(пятница)    

Основная часть

Вариативная часть

Режимные моменты

Образовательные области

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная, групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

(прием)

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие, Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Прием детей на улице. Утренняя гимнастика.

Получение необходимой информации от родителей.

Рассматривание иллюстраций посвященных видам спорта

Трудовое поручение – полить  комнатные цветы

Цель: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы

Приучать детей самостоятельно организовывать сюжетная игру «Магазин»

НОД

Ознакомление с окружающим миром

9.00 – 9.30

«Зима. Признаки зимы»

Цель: закрепить представления детей о зиме и активизировать словарь детей по теме «Зима»; развивать умение подбирать слова-родственники к заданному слову и образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе; развивать умение детей составлять предложения  по картинкам-признакам; расширять представления детей о свойствах снега и льда.

Физическая культура 10.25 – 10.55

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за дорогой.

Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге.

Подвижная игра

«Волк во рву».

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя

Уборка мелкого мусора

 Цель:   приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Физкультурное на улице

Игры со спортивным и выносным инвентарем

Подготовка ко сну, сон

Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Гигиенические процедуры. Чтение перед сном по выбору детей

2 пол дня

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие, Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Чтение по выбору детей

Игры по желанию детей

НОД

Прогулка

Подвижная игра

«Третий лишний»

Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.

Трудовые поручения

Уборка участка от веток

«Попади в кольцо»

Цель: развивать глазомер, учить кидать мяч в цель

Игры по желанию детей со спортивным и выносным материалом

Беседа

Вечер

Подготовка к ужину. Ужин. Постепенный уход детей домой

Д/и «Цепочка слов»

Цель: активизировать словарь детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...