Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ. Тема занятия: В гостях у Снеговика

    Газинская Елена Владимировна

    Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_ikt_snegovik.docx31.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

    Составила: Газинская Елена Владимировна

    Тема: В гостях у Снеговика.

    Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Закреплять представления детей о лесных животных;
    • обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;

    Развивающие: 

    • Развивать мелкую моторику рук;
    • развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

    Воспитывающие: 

    • Воспитывать аккуратность;
    • воспитывать чувство дружбы.

    Словарная работа:

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

    Оборудование:  Видеопроектор, экран, компьютер, презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери», снежинки с заданием,  мелкие снежинки, влажные салфетки, полоски  белой бумаги, тарелочки с гуашью, письмо от Снеговика.

    Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, игры с крупой  «Найди, что спрятано», загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.

    Ход занятия:

    Дети играют в группе. 

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?

    (воспитатель показывает детям письмо, открывает конверт, достает письмо)

    Дети: Письмо.

    Воспитатель: Правильно! Ребята – это Снеговик-шутник нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем.

    Физкультминутка: «СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями. 

    Снеговик в лесу пропал -        (поднять руки вверх, изображая деревья)

    Он куда-то убежал -                (изображаем бег)

    Может, испугался волка –       (обнимаем себя, изображая страх)

    Может зайка сбил с дороги -   (показываем ушки)

    И в сугробах тонут ноги –       (поочередно высоко поднимаем ноги)

    Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти.

    Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?

    Дети:  Да.

    Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки.

    (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).

    Воспитатель: Смотрите, волшебная  снежинка, на ней написано: «Для того чтобы попасть в зимний лес, вам нужно превратится  в маленькие пушистые снежинки…и тогда вы окажетесь в зимнем лесу».

     Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.

    Воспитатель: Вокруг себя повернись, и в снежинку превратись.

    Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….

    (Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).

     (Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу).

    Воспитатель: Ой, смотрите, мы очутились в волшебном лесу. Садитесь на пенёчки (стульчики) и посмотрите на волшебный экран (проектор).

     (Слайд №1 пустой)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.  (Слайд № 2 зимний лес)

    Воспитатель: В какой лес мы попали?

    Дети: В зимний.

    Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

    Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

    Воспитатель: Какой снег?

    Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

    (снежинка лежит на полу)

    Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

     (Детям загадываются загадки).

    Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

    Дети: Заяц.

     (Слайд №3 заяц)

    Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная. И орешки собирает крупные, отборные. Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит. Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.

    Дети: Белка.

     (Слайд №4 белка)

    Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.

    Дети: Лиса.

    (Слайд №5 лиса)

    Воспитатель:Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

    Дети: Волк.

    (Слайд № 6 волк)

    Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

    Дети: Медведь.

    (Слайд № 7  медвежья берлога)

    Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

    Дети:  Он спит в берлоге под снегом.

     (Слайд №8 медведь в берлоге)

    (Слайд №9 сугроб)

    Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, но как, же нам найти Снеговика?

    Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?

    (Дети подходят к столу, на котором стоит «песочница» с крупой, убираем «снег»- там песочница наполненная крупой, в крупе спрятаны фигурки лесных животных).

    Воспитатель: Снеговик-шутник предлагает вам поиграть. Давайте поиграем. (Проводится игра для мелкой моторики рук).

    Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».

    Воспитатель:  Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь. (Дети пальчиками обследуют крупу - находят там лесных зверей, достают их и складывают в корзинку).

    Воспитатель:  Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.

    Воспитатель: Миша, ты кого нашёл?

    Ребенок: Лису.

    Воспитатель: А маленькая лиса это - лисенок. Назови его ласково.

    Ребенок: Лисёнок.

    (По аналогии спросить про всех зверей).

     Дети: (лиса - лисёнок, заяц - зайчонок,  белка -  бельчонок, медведь – медвежонок,  волк – волчонок).

    Воспитатель убирает животных в коробочку, когда дети закончат свой рассказ.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали.

     (дети снова садятся на пенечки)

    Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу.

    (Слайд № 10 следы зайца)

    Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы?  Как вы думаете?

    Дети: Заяц.

    Воспитатель: Как вы думаете, а почему  он их так запутал?

    Дети: Он очень боялся, бежал быстро.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик?

    Дети: Убегал от лисы или волка.

    Воспитатель: (Слайд № 11 большие следы волка) Ребята, как вы думаете, кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставил волк. А теперь разомнем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»

    Раз, два, три, четыре, пять -        (сгибают и разгибают пальчики)

    Негде зайчику гулять –               (грозят пальчиком)

    Всюду ходит серый волк,-    (имитируют руками движение как крадется волк)

    Он зубами щелк, щелк -               (сжимают и разжимают пальчики)

    Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.

    (Слайд № 12 следы от валенок, тропинка идущая в лес)

    Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?

    Ответ детей:

    Воспитатель: И правда это наш Снеговик-шутник, вон посмотрите, он стоит далеко за мостиком через речку.

    (Слайд № 13 Снеговик стоит вдалеке)

    Воспитатель: Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега?

    Ответ детей.

    Воспитатель: А давайте, протопчем тропинку.

    Физкультминутка: «Сугробы».

     Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.

     Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.

     (Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу)

    Воспитатель: Ребятки, а давайте нарисуем  тропинку до нашего Снеговика.

    (подходим к столам, на которых находятся баночки с синей краской и полоски белой бумаги)

     (Слайд № 14 пустой слайд)

    Воспитатель: А нарисовать тропинку нам помогут наши пальчики.

    (Объясняем  и показываем способ рисования пальчиками).

    Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свой пальчик, совсем чуть-чуть,  в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке. А потом нарисую много, много следов. Когда, я закончу рисовать, то свои пальчики вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми.

    Воспитатель: Приступайте к работе.

    Дети выполняют работу.

    Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные дорожки получились. Давайте разложим  тропинки рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная дорожка.

    Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика-шутника.

    (Слайд № 15 Снеговик машет рукой детям)

    Воспитатель:  Ура, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика-шутника нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки.

    (Дети хлопают в ладошки)

    Воспитатель: Ребята, снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем?

    Дети: Да!

    (Предлагается детям взять в руки по две маленькие снежинки)

    Проводится игра со Снеговиком.

    Снеговик он не простой -

    Любопытный, озорной,

    Любит с детками играть

    И снежинки вверх бросать.

     (Делаем снежную кутерьму, подбрасываем вверх снежинки)

    Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?

    Дети: Да!

     Воспитатель: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и снеговиком и попрощаемся с ним.

    (Дети посылают воздушные поцелуи  друг другу и снеговику, прощаемся со Снеговиком).

    Занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием «Мнемотехники». Тема: «Фрукты. Качественные признаки»

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».Цель: способствовать развитию речи, как средства общения через интеграции образовательных областей: познани...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

    Непосредственно образовательная деятельность. Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий....

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ.

    Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных технологий....

    Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

    Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

    Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

    Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

    Конспект игровой НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Домашние и дикие животные»

    Нод построена в форме путешествия. Дети помогают Маше из мультфильма разыскать потерявшихся в лесу домашних животных....

    Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ на тему: «Звездное небо»

    Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой.Задачи: Образовательные: обучать детей нетрадиционной технике рисования. Учить комкать бумагу. Познакомить с приемом рисования...