КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ. Тема занятия: В гостях у Снеговика
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Газинская Елена Владимировна

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ikt_snegovik.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

Составила: Газинская Елена Владимировна

Тема: В гостях у Снеговика.

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять представления детей о лесных животных;
  • обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;

Развивающие: 

  • Развивать мелкую моторику рук;
  • развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитывающие: 

  • Воспитывать аккуратность;
  • воспитывать чувство дружбы.

Словарная работа:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Оборудование:  Видеопроектор, экран, компьютер, презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери», снежинки с заданием,  мелкие снежинки, влажные салфетки, полоски  белой бумаги, тарелочки с гуашью, письмо от Снеговика.

Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, игры с крупой  «Найди, что спрятано», загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Дети играют в группе. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?

(воспитатель показывает детям письмо, открывает конверт, достает письмо)

Дети: Письмо.

Воспитатель: Правильно! Ребята – это Снеговик-шутник нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем.

Физкультминутка: «СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями. 

Снеговик в лесу пропал -        (поднять руки вверх, изображая деревья)

Он куда-то убежал -                (изображаем бег)

Может, испугался волка –       (обнимаем себя, изображая страх)

Может зайка сбил с дороги -   (показываем ушки)

И в сугробах тонут ноги –       (поочередно высоко поднимаем ноги)

Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти.

Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?

Дети:  Да.

Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки.

(Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).

Воспитатель: Смотрите, волшебная  снежинка, на ней написано: «Для того чтобы попасть в зимний лес, вам нужно превратится  в маленькие пушистые снежинки…и тогда вы окажетесь в зимнем лесу».

 Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.

Воспитатель: Вокруг себя повернись, и в снежинку превратись.

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….

(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).

 (Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу).

Воспитатель: Ой, смотрите, мы очутились в волшебном лесу. Садитесь на пенёчки (стульчики) и посмотрите на волшебный экран (проектор).

 (Слайд №1 пустой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.  (Слайд № 2 зимний лес)

Воспитатель: В какой лес мы попали?

Дети: В зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

(снежинка лежит на полу)

Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

 (Детям загадываются загадки).

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

 (Слайд №3 заяц)

Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная. И орешки собирает крупные, отборные. Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит. Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.

Дети: Белка.

 (Слайд №4 белка)

Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.

Дети: Лиса.

(Слайд №5 лиса)

Воспитатель:Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

(Слайд № 6 волк)

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь.

(Слайд № 7  медвежья берлога)

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети:  Он спит в берлоге под снегом.

 (Слайд №8 медведь в берлоге)

(Слайд №9 сугроб)

Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, но как, же нам найти Снеговика?

Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?

(Дети подходят к столу, на котором стоит «песочница» с крупой, убираем «снег»- там песочница наполненная крупой, в крупе спрятаны фигурки лесных животных).

Воспитатель: Снеговик-шутник предлагает вам поиграть. Давайте поиграем. (Проводится игра для мелкой моторики рук).

Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».

Воспитатель:  Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь. (Дети пальчиками обследуют крупу - находят там лесных зверей, достают их и складывают в корзинку).

Воспитатель:  Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.

Воспитатель: Миша, ты кого нашёл?

Ребенок: Лису.

Воспитатель: А маленькая лиса это - лисенок. Назови его ласково.

Ребенок: Лисёнок.

(По аналогии спросить про всех зверей).

 Дети: (лиса - лисёнок, заяц - зайчонок,  белка -  бельчонок, медведь – медвежонок,  волк – волчонок).

Воспитатель убирает животных в коробочку, когда дети закончат свой рассказ.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали.

 (дети снова садятся на пенечки)

Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу.

(Слайд № 10 следы зайца)

Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы?  Как вы думаете?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему  он их так запутал?

Дети: Он очень боялся, бежал быстро.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик?

Дети: Убегал от лисы или волка.

Воспитатель: (Слайд № 11 большие следы волка) Ребята, как вы думаете, кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставил волк. А теперь разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»

Раз, два, три, четыре, пять -        (сгибают и разгибают пальчики)

Негде зайчику гулять –               (грозят пальчиком)

Всюду ходит серый волк,-    (имитируют руками движение как крадется волк)

Он зубами щелк, щелк -               (сжимают и разжимают пальчики)

Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.

(Слайд № 12 следы от валенок, тропинка идущая в лес)

Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?

Ответ детей:

Воспитатель: И правда это наш Снеговик-шутник, вон посмотрите, он стоит далеко за мостиком через речку.

(Слайд № 13 Снеговик стоит вдалеке)

Воспитатель: Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега?

Ответ детей.

Воспитатель: А давайте, протопчем тропинку.

Физкультминутка: «Сугробы».

 Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.

 Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.

 (Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу)

Воспитатель: Ребятки, а давайте нарисуем  тропинку до нашего Снеговика.

(подходим к столам, на которых находятся баночки с синей краской и полоски белой бумаги)

 (Слайд № 14 пустой слайд)

Воспитатель: А нарисовать тропинку нам помогут наши пальчики.

(Объясняем  и показываем способ рисования пальчиками).

Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свой пальчик, совсем чуть-чуть,  в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке. А потом нарисую много, много следов. Когда, я закончу рисовать, то свои пальчики вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми.

Воспитатель: Приступайте к работе.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные дорожки получились. Давайте разложим  тропинки рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная дорожка.

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика-шутника.

(Слайд № 15 Снеговик машет рукой детям)

Воспитатель:  Ура, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика-шутника нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки.

(Дети хлопают в ладошки)

Воспитатель: Ребята, снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем?

Дети: Да!

(Предлагается детям взять в руки по две маленькие снежинки)

Проводится игра со Снеговиком.

Снеговик он не простой -

Любопытный, озорной,

Любит с детками играть

И снежинки вверх бросать.

 (Делаем снежную кутерьму, подбрасываем вверх снежинки)

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?

Дети: Да!

 Воспитатель: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и снеговиком и попрощаемся с ним.

(Дети посылают воздушные поцелуи  друг другу и снеговику, прощаемся со Снеговиком).

Занятие окончено.