Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сапрыкина Лилия Евгеньевна

«Домашние животные»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Домашние животные».

Образовательные цели:

       Продолжать знакомить детей классификацией животных(дикие, домашние) и их детёнышами. Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

Воспитательные цели:

   Воспитывать бережное отношение к животным. Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Развивающие цели:

        Повышать речевую активность детей, развивать зрительное и слуховое восприятие.

Предварительная работа: беседы по теме, загадывание загадок, чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Рукавичка», «Лиса и журавль», «Зимовье», рассматривание иллюстраций,  картинок.

Дидактические игры: «Чья мама?», «Чьи детки?», «Кто позвал?», загадывание загадок, чтение сказок, рассказов Бианки и Ушинского.                            

Оборудование:  картинки и фигурки кошки, собаки, коровы, козы, лошади, свиньи, овцы  и отдельно их детенышей, картинка с изображением леса, аудиозапись «В деревне».

Ход занятия.

1 часть

Воспитатель: Посмотрите, ребятки к нам пришли гости. Сколько их много. Поздоровайтесь. Они будут смотреть как мы занимаемся. А теперь всё внимание на меня. Посмотрите, что вы видите на картинке?

Дети: Лес.

Воспитатель: В лесу какие животные живут? Перечислите  их.

Дети: Лиса, волк, медведь.

Воспитатель: Как называются животные, живущие в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Повторите. Дикие животные, они живут в лесу.

А теперь догадайтесь, о каких животных сейчас пойдёт речь.

Д/игра «Загадывание загадок».

 - Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

 

- Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

 

- Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

 

- Кто на завтрак ждёт сметану,

И не хочет пить какао,

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржёт негромко: «И-го-го»?

 

- Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»

 

- Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Кролик)

 

- С бородой, анне мужик,

С рогами, а не бык. (Козел)

2 часть. Беседа по теме.

Воспитатель:  Эти животные тоже в лесу живут?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где вы их видели? Где они живут?

Дети: У бабушки в деревне, они живут рядом с людьми.

Воспитатель: Как же мы можем назвать этих животных?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Правильно. Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные. Повторите.

Воспитатель: Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит, поит их. Они не смогут сами построить себе дом, и не приспособлены жить в лесу.

Воспитатель: Зачем человек держит их возле себя?
(Одни животные помогают людям в хозяйстве (лошади), другие – охраняют дом, от третьих человек получает продукты питания).

Воспитатель: Чем питаются домашние животные?

Дети:  Собака очень любит грызть косточки; кошка ест молоко и рыбу, лошадь кормят овсом, а корова коза и овца питается травой, а зимой-сеном.

Игра «Кто может быть?»

Воспитатель:  Посмотрите внимательно на картинки и скажите: кто может быть бодливым? (Коза). А пушистым кто может быть? (Кошка). А рогатым? ( Корова). А кусачим? (Собака).

Игра «Кто ушел?

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Кто ушел?»

На столе расставлены фигурки домашних животных. К столу подходит ребенок.
- Внимательно посмотри и запомни всех, кого видишь. (Ребенок отворачивается и воспитатель убирает одну фигурку).
- Кто ушел домой?

Физкультминутка

Мы весёлые козлята - шагают по кругу

Очень шустрые ребята

Вышли в поле погулять присели, «пощипали»

Свежей травки пощипать

А потом попьём водицы - наклоны вперёд

Возле дома из копытца

Очень весело живём, потянулись на носочках, руки вверх

И растём, растём, растём.

3 часть.

Воспитатель: Ребята, у нас случилась беда.  Детеныши животных потеряли своих мам. Давайте поможем мамам – животным найти своих малышей.

Сначала нужно взять картинку со взрослым животным, после подойти к другому столу и выбрать соответствующую карточку с детенышем. Потом нужно сказать у какого животного как называется детеныш.
У коровы–теленок,
У собаки – щенок и т.п.

Воспитатель: итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.

IV часть. Итог занятия.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось! Вам понравилось играть?

Что понравилось больше всего делать?

Итоговое стихотворение:

«К домашним животным мы тех отнесем,
С которыми в тесном контакте живем:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны
Они нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи нам дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.

Я вами очень довольна, вы молодцы! Скажем нашим гостям «До свидания!».

Литература: 1. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада(Уч.-метод. пос.д/дошк. воспитания, д/гуверн. и родит) М, 2011
2. Н.А.Карпухина Конспекты занятий в средней группе детского сада. М.,2009

3. Е.А. Алябьева Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. Кн. 3. 2-е изд.- М.: ТЦ Сфера, 2009. - 208 с. - (Детский сад с любовью).