Космическое путешествие
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чепайкина Юлия Васильевна

Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx18.84 КБ
Файл kosmos.pptx882.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно непосредственно образовательной

деятельности

в старшей группе компенсирующей направленности

по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Космическое путешествие».

Образовательные области: «Познавательно-речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

С использованием информационно-коммуникационных технологий,

технологии формирования творческих способностей,

проблемно-игровой технологии.

Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 12

Красносельского района Санкт-Петербурга

Чепайкина Юлия Васильевна

Проведен 11.04.2014


Цель: Расширить знания детей о космосе.

Задачи.

Образовательные: 

- сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство»;

- объяснить, что представляет собой Солнечная система;

- ввести понятия «звезды», «планеты», «спутники».

Развивающие: 

- учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы;

- развивать навыки творческого рассказывания.

- активизация словаря детей.

Воспитательные: - воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Материалы к занятию: разрезные картинки с космическими сюжетами; презентация, глобус, цветные карандаши, картинки с изображением древних представлений о Земле.


Ход непрерывно непосредственно образовательной деятельности

Введение в тему занятия.

 - Здравствуйте, ребята! Сегодня, придя утром на работу в детский сад, я обнаружила на столе вот эту коробочку (показываю коробочку, перевязанную ленточкой). Я решила дождаться вас и вместе с вами открыть  ее. Очень интересно, что же там находиться!

Вместе с детьми открываем коробочку, внутри разрезные картинки. Проводится игра «Собери картинку» (На каждой картинке «рубашка» своего цвета. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на оборотную сторону.  Каждый ребенок выбирает себе один цвет и собирает свою картинку.)

- Ребята, давайте внимательно рассмотрим, что же у нас получилось? (дети рассматривают и потом детям предоставляется возможность сделать вывод, что на занятии пойдет речь о космосе.).

Рассказ воспитателя.

- Ребята, вы знаете, в каком городе мы с вами живем? (ответы детей)

- А где находиться город Санкт-Петербург, в какой стране? (ответы детей)

- Страна Россия – одна из множества стран на нашей планете Земля (показываю детям глобус и наш город на глобусе, даю время рассмотреть глобус).

- Какую форму имеет наша планета Земля? (ответы детей)

- Давным-давно, в древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, а тарелка держится на трех слонах, а слоны стоят на черепахе (сопровождаю рассказ показыванием картинки). Люди верили, что можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади и добирались рано или поздно до большой воды – моря или океана – и считали, что путешествие закончено: вот он, край Земли. Но были и такие любознательные, которые пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились в конце концов, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему-то возвращались туда, откуда начали путешествие.

- Почему же так происходило? (предположения детей).

- Правильно, потому что Земля не плоская, как блин. Нет, она круглая как шар.

- Вот у нас в группе лежат небольшие мячи. Возьмите их. Давайте представим, что мы путешественники, и каждый из нас стоит на верхушке шара, поставьте туда свой пальчик, теперь ваш путь пойдет все время вниз. Ведите пальчиком вниз по мячу, а мяч поворачивайте вслед за движением пальчика. Если вы будете аккуратно двигать пальчик в одном направлении, то скоро окажетесь в той точке, откуда начали свой путь (дети проводят эксперимент).

- Вот и мы с вами убедились, что Земля – это шар. А что же тогда окружает Землю? (высказывания детей).

- Окружает Землю огромное пространство, которое называется космическим пространством или космосом.

- Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе? (ответы детей).

Физкульминутка.

Раз, два – стоит ракета

Проверить осанку

Три, четыре – самолет.

Руки в сторону

Раз, два – хлопок в ладоши,

Хлопки в ладоши над головой

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

Четыре хлопка перед собой

Руки выше, плечи шире.

Руки вверх, потянуться.

Раз, два, три, четыре -

Руки в сторону, предплечья вверх.

И на месте походили.

Ходьба на месте

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Руки вверх, ладони соединить – «купол» ракеты

На носочки поднялись,

Встать на носочки.

Быстро, быстро руки вниз.

Правую руку вниз, левую руку вниз

Раз, два, три, четыре -

Вот летит ракета ввысь!

В ясном небе солнце светит,

Потянуть голову кверху, плечи вниз

Космонавт летит в ракете.

Потягивания – руки вверх.

А внизу леса, поля –

Расстилается Земля

Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону

- Вот мы с вами и в космосе, давайте рассмотрим из иллюминаторов космическое пространство. (Просмотр презентации с пояснением и обсуждением каждого слайда) ( см. приложение 1).

- Ребята, пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места и отправляемся в обратный путь. (дети имитируя полет ракеты возвращаются на свои места за столом)


- Вот мы и в детском саду! Давайте закроем глазки и еще раз вспомним, что мы видели в нашем космическом путешествии (проводится дыхательная гимнастика). Считаю до 5 и глазки открываем.

- Что мы с вами наблюдали во время космического путешествия, глядя в иллюминаторы? (ответы детей).

- Своим впечатлениями мы должны обязательно поделиться с мамами и папами, а чтобы они могли не только послушать, но и увидеть то, о чем вы будете им рассказывать, я вам предлагаю изобразить все то, что вы могли «наблюдать» в космосе. (Дети под тихую музыку рисуют).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

космос

Слайд 2

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля .

Слайд 3

Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца . Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

Слайд 4

Астероиды и каменные глыбы

Слайд 5

Земля – третья от солнца планета

Слайд 6

Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

Слайд 7

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

Слайд 8

Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Слайд 9

Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Слайд 10

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

Слайд 11

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...