НОД с использование ИКТ в средней группе «История про ежика»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Максимова Нина Сергеевна

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) .

 Программное содержание:

  •  Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
  • Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.
  • Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.
  • Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика.
  • Развивать чувство формы и композиции.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Оборудование: презентация (фото) с изображением ёжика.

 Материалы к занятию: соленое тесто, для «иголок» макароны или зубочистки на выбор (в тарелочках), горошины черного перца для глаз и носа, макет полянки для ежиков, доска для лепки, стакан с водой, кисточка, салфетки.

 Предварительная работа:

  •  Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.
  • Чтение стихотворений С. Маршака  «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке».
  • Отгадывание загадок о лесных животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №386 городского округа Самара

 

НОД с использование ИКТ

в средней группе «История про ежика»

Подготовила и провела

Максимова Нина Сергеевна

воспитатель МБДОУ ЦРР № 386 г.о.Самара

2013г.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) .

 Программное содержание:

  •  Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
  • Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.
  • Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.
  • Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика.
  • Развивать чувство формы и композиции.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Оборудование: презентация (фото) с изображением ёжика.

 Материалы к занятию: соленое тесто, для «иголок» макароны или зубочистки на выбор (в тарелочках), горошины черного перца для глаз и носа, макет полянки для ежиков, доска для лепки, стакан с водой, кисточка, салфетки.

 Предварительная работа:

  •  Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.
  • Чтение стихотворений С. Маршака  «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке».
  • Отгадывание загадок о лесных животных.

 Содержание НОД

 Воспитатель загадывает загадку детям о еже:

 Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

 Воспитатель: Правильно, ежик!

Воспитатель достает спрятанного ежика.

Еж: Здравствуйте, ребята! (Ответы детей)

Еж:  Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике. (Ответы детей)

Ёж: Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. И принес для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?

Дети и воспитатель: Конечно, с удовольствием посмотрим!

 Показ презентации: Фото ежей. Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.

После последнего слайда ёжик загрустил и говорит,  как ему понравилось у нас в детском саду, сколько замечательных ребяток, все дружат и вместе играют. А у него нет стольких друзей.

Воспитатель и дети предлагают слепить ему друзей из соленого теста.

Практическая работа детей (лепка из слоеного теста).

Перед работой проводится физкультминутка.

 Физкультминутка. Ёжик

 Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию ежа, внимательно рассматриваем форму туловища, головы, наличие носа, глаз, ушей, лап и иголок, какой формы, где расположены.

 Приступаем к работе.

На столе лежат два кусочка теста: большое для туловища и маленькое для лап и ушей.

Берем тесто для туловища и придаем ему форму овала, затем с одной стороны вытягиваем острую мордочку ёжику. При помощи черного перца горошком, оформляем ежу мордочку – прикрепляем носик и два глаза.

Делаем лапы и уши, прикрепляем к туловищу при помощи воды и кисточки.

В заключении оформляем колючую шубку ёжика. И выполненную работу (ёжика) ставим на макет полянки.

Ёжик смотрит работы детей, хвалит их, ему очень понравились работы и сами дети, детский сад. Обязательно еще придет в гости.

Но ему пора домой в лес, прощаясь, оставляет детям корзинку с угощением!

 Подведение итогов.

  Использованная литература:

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ ЦРР № 386 г.о.Самара Воспитатель Максимова Нина Сергеевна НОД в средней группе «История про ежика»

Слайд 2

Ёж – небольшой зверек, живет в лесу, в зарослях кустарников. Спинка покрыта короткими колючими иглами, а голова и брюшко – шерсткой. За своими иголками еж ухаживает, чистит их с помощью пальцев на лапках.

Слайд 3

Во время отдыха они прячятся в колючих кустах. Там свернувшись в клубок, ежи спят . А на зиму они роют себе глубокую нору, в которой спят всю зиму.

Слайд 4

Напуганный ёж сворачивается клубком, а если иглы топорщатся вертикально – это значит, что он недоволен.

Слайд 5

Семья ежей вышла на прогулку.

Слайд 6

Ежата рождаются голыми, слепыми, с ярко-Розовой кожей, масса их тела всего 12 грамм. Через несколько часов после рождения у ежат появляются белые и тёмные мягкие иглы

Слайд 7

Ежиха – мама кормит свих ежат молоком .

Слайд 8

На охоту ёж выходит вечером и ночью, можно услышать, как он пыхтит, фыркает и топает.

Слайд 9

Питается ежик жуками, гусеницами , яйцами, червяками и улитками. Иногда может поймать мышь , лягушку и даже змею.

Слайд 10

Ест ёж и грибы и ягоды.

Слайд 11

С большим удовольствием ёжик съест яблоко или грушу , капусту. Он очень любит фрукты и овощи.

Слайд 12

Если в жаркий летний день к вам пришел колючий гость, угостите его кусочком яблока и не забудьте предложить попить воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с использование ИКТ в средней группе «История про ежика»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) . Программное содержание:·...

Конспект НОД с использование ИКТ в средней группе «История про ежика»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) . Программное содержание: Расшири...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «История про ежика»

laquo;История про ежика» Образовательные области: «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация...

Конспект занятия по рисованию с использованием НТР (средняя группа) на тему "Ежик"

Задачи. Учить рисовать животных способом тычка, закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами. Расширять знания детей о животных....

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе Тема: «Здравствуй, ежик!»

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группеТема: «Здравствуй, ежик!»Задачи:- Развивать у детей познавательный интерес к...

Конспект ОДс детьми средней группы «Яблоки для ежика» с использованием технологии нетрадиционного рисования

формирование  интересов к нетрадиционным способам изображения объектов природы....