Проект «Осень – чудная пора»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Любовь Николаевна  Каляева

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи:

  • Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях.
  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
  • Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в  инсценировках и играх;
  • Способствовать развитию памяти, восприятия;
  • Воспитывать эстетические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект24.47 КБ

Предварительный просмотр:

                   Проект «Осень – чудная пора»

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи: 

  • Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях.
  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
  • Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в  инсценировках и играх;
  • Способствовать развитию памяти, восприятия;
  • Воспитывать эстетические чувства.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный

Возраст детей: 3 года

Продолжительность проекта: средней  продолжительности

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Формы реализации проекта:

  • Занятия;
  • дидактические, с\р  игры;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, открыток;
  • использование мультимедийных презентаций;(ноутбук)
  • работа с родителями.

                       Интеграция с областями:

Познание (формирование целостной картины)--- 

                       Коммуникация

                                Физическая культура

                                Социализация

                                Художественное творчество

                                 Художественная литература

                                 Музыка

Предполагаемый результат:

  • Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;
  • Пополнится словарный запас;
  • Сформируется активность  и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

                                     

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

  • Воспитатель :  Каляева Любовь Николаевна

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

  • Музыкальный руководитель: Албу Лидия Анатольевна

подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных  с тематикой проекта.

  • Сотрудничество с родителями:

Оформление  и подборка фотографий, литературы.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательному – образовательному процессу в ДОУ.

Развлечение совместное с родителями.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми: 

  • чтение художественной литературы,
  • просмотр м\ф и мультимедийных
  • просмотр иллюстраций,
  • беседы,
  • занятия,
  • наблюдения,
  • рисование,
  • лепка,
  • дидактические игры.
  • Загадки
  • Развлечение
  • Пальчиковые игры
  • Дыхательная гимнастика

                                 

               Сроки проведения проекта.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Чтение художественной литературы: 

  1. И Бунин «Листопад»,

  1. В. Даль «Война грибов и ягод»,

М. Волошин «Осенью».

Просмотр м\ф:

«Муха Цикатуха»,

«Вершки и корешки»,

«Мешок яблок».

Просмотр презентаций: 

  • «Овощи»,
  • «Фрукты».

  • «Что такое осень?».

  • «Осенние зарисовки».

Беседы и  занятия: 

Познание

Художественное творчество

"В осеннем лесу". "Путешествие в прекрасное»

музыкальное занятие

"Осенний праздник"

      Познание

 "Осенняя сказка"

физическая культура

"Прогулка с медвежатами в осенний лес

Познание

"Золотая осень"

Коммуникация

"В гости к бабушке"

Наблюдения

проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

Экскурсии:

экскурсии по экологической тропе (согласно перспективному планированию прогулок)

Рисование:

«Осенний пейзаж»

Аппликация:

«Превращение осеннего листочка»

Кружок «Мастерилка»

«Весёлые морковки» (Мятая бумага)

Конструирование : 

«Овощехранилище» (крупный  строитель)

 Дидактические игры: 

  • «Четвертый лишний»,

  • «Назови ласково», «Чего не стало?»,
  • «Скажи наоборот», «Много – мало»,

  • «Овощной магазин»

Сюжетно – ролевые игры: 

  • «Семья»,

  • «Магазин»

  • «День рождения куклы Маши».

Развлечение .

Выпуск фотовыставки

(совместно с родителями)

Инсцинирование

По Р.Н.С. «Репка» с участием родителей и детей

Осеннее развлечение

"Золотая осень"

«семейка»

«Осень в гости к нам пришла»

Мероприятия по работе с родителями: 

- изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;

- организация выставок детских работ:  рисунков.

- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров.

                               3.  Заключительный этап:

- изготовление цифрового фото альбома «Осень в гости к нам пришла»;

- подведение итога конкурса среди семей

- оформление фото выставки

- оформление выставки семейных поделок из даров осени; (показ детям сада)

 Ожидаемый результат:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован  весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

- осенние  приметы и явления:

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчесва, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.