Перспективное планирование бесед в утреннее время.
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мудрак Людмила Емельяновна

Перспективное планирование бесед в средней группе детского сада, подобрано по месяцам с сентября по май.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_besed_v_utrennee_vremya.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование бесед в утреннее время.

Средняя группа.

Месяц

Тема

Задачи

С

Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

1.  «Во что я люблю играть»

2. «Мой родной поселок»

3. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

4. «Добро не умрет, а зло пропадет»

5. «Овощи и фрукты, кладовая здоровья»

6. «Что такое хорошо и что такое плохо»

7. «Изменение природы осенью»

8. «Краски осени»

9. «За что тебя можно похвалить»

10. «Да здравствует мыло душистое»

Формировать представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках, о материалах из которых они сделаны. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленным взрослыми для игр детей.

Систематизировать и обогащать знания детей о поселке: название, достопримечательности. Вызвать чувство восхищения красотой родного поселка. Воспитывать любовь к родному поселку и чувство гордости за него, желание поддерживать чистоту в нем и сделать его еще краше.

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

Формировать у детей моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе.

Обогащать знания детей о том, что осенью поспевает очень много фруктов и овощей и они очень полезны для здоровья человека.

Воспитывать в детях отзывчивость, внимательное отношение к родным. Друзьям, животным.

Продолжать закреплять знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы. Учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

Уточнить представления детей о временах года; выяснить почему осень «золотая», прививать любовь к природе, её явлениям.

Учить детей умению оценивать свои поступки, различать их.

Рассказать и уточнить знания о пользе мыла; воспитывать культурно – гигиенические навыки.

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

1. «Кто лечит нам зубы»

2. «Мы не будем ссориться»

3. «Во что я люблю одеваться»

4. «Смелые глаза – молодцу краса»

5. «Кто мы, какие мы?»

6. «Кто живет в лесу?»

7. «Мои любимые сказки»

8. «Наши имена и фамилии»

9. «Мое любимое блюдо»

10. «Беседа о насекомых»

Формировать представления детей о профессии врача-стоматолога, его обязанностях; воспитывать желание заботиться о здоровье своих зубов. Учить правильно, обращаться с лекарствами.

Формировать представления детей о дружбе, друге; развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками: не обижать, прощать друзей, сочувствовать им.

Формировать представления детей об одежде, её связи с сезонными изменениями в природе, возрастом; о материалах из которых она изготовлена; показать зависимость здоровья ребенка от одежды, которую он носит; воспитывать бережное. Аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Формировать у детей моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе.

Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать понятия «девочка», «мальчик»; знать к какому полу относится сам ребенок; учить сравнивать, обобщать.

Дать первоначальное представление об обитателях леса; учить различать их по внешним признакам. Развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса, вызвать интерес к их жизни.

Развивать интерес к русским народным сказкам; воспитывать желание читать их, понимать смысл.

Дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя и фамилия, которые отличают их от других людей, познакомить с историей возникновения фамилий; повышать самооценку детей.

Закреплять знания о блюдах приготовляемых на завтрак, обед, ужин. Уточнить названия блюд, выяснить, почему блюда разные; развивать речь.

Закреплять представления о насекомых, учить выделять их главные признаки. Формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Воспитывать любознательность.

Н
О
Я
Б
Р
Ь

1. «Совершаем добрые поступки»

2. «Что делает кастелянша»

3. «Земля – наш общий дом»

4. «Кто щедрый, тот в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе не ладен»

5. «Осанка – красивая спина»

6. «Мой хороший поступок»

7. «Золотая осень»

8. «Мои помощники – руки»

9. «Учимся сопереживать животным»

10. «Зачем нам еда?»

Закреплять понятия доброта, добрый, милосердный; развивать эмпатию (вчувствование во внутренний мир другого человека), чуткость, отзывчивость, внимание; формировать культуру общения.

Рассказать детям о работе сотрудников детского сада – с работой кастелянши: приобретение постельного белья, полотенец, латание порванного белья и т. Д.

Формировать понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздуха.

Формировать у детей моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе.

Учить детей следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому.

Развитие у детей понимания окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение. Воспитывать умение заботиться об окружающих.

Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью; способствовать развитию познавательных интересов; воспитывать любовь к природе.

Формировать представления о том, что руки – важная часть человеческого тела; совершенствовать координацию движений рук.

Формировать доброжелательное отношение к животным; учить понимать их эмоциональное состояние; закреплять умение изображать характерные движения животных.

Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью; прививать культурно – гигиенические навыки.

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

1. «Что мы делаем, когда едим?»

2. «Труд взрослых: прачка»

3. «У нас гости»

4. «Терпение и труд все перетрут»

5. «Мой детский сад»

6. «Как мы отдыхаем»

7. «Что я знаю о себе»

8. «Как машины нам помогают»

9. «Чтобы я хотел получить в подарок от Деда Мороза»

10. «Изменения в природе»

Познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения человека.

Формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; рассказать об опасностях при пользовании бытовыми электрическими приборами, бережном отношении с ними; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

Воспитывать доброжелательность к родным и близким, развивать коммуникативные навыки.

Формировать у детей моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе.

Подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детском саду было интересно; воспитывать бережное отношение к вещам.

Познакомить детей с понятием отдых и показать его необходимость; формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают. Учить ценить свободное время.

Формировать представления о принадлежности к человеческому роду; воспитывать уверенность в себе, умение анализировать поступки, чувства, мысли.

Закреплять знания детей о транспорте (грузовом, наземном, воздушном), его назначении; активизировать словарь, развивать речь детей.

Учить детей обосновывать свой ответ, развивать монологическую речь.

Формировать наблюдательность, учить замечать изменения в природе, устанавливать причинно – следственные взгляды.

Я
Н
В
А
Р
Ь

1. «Музыка для кукол»

2. «Что значит быть вежливым?»

3. «Во что я обуваюсь?»

4. «Ложь человека не красит»

5. «Наша няня»

6. «Почему мама загрустила»

7. «Улыбка делает чудеса»

8. «Птицы – кто они?»

9. «Мальчики и девочки»

10. «Наше дежурство»

Формировать представления детей о профессии муз. руководителя; развивать интерес к труду муз. руководителя обращать внимание на то, что воспитатель и муз. руководитель работают вместе.

Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

Сформировать представление об обуви и её необходимости для жизни человека, её назначении и функциях в зависимости от времени года и погодных явлений; познакомить с историческим прошлым возникновением обуви.

Формировать у детей моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе.

Обобщить и систематизировать представления о профессии няни, помочь выделить результат труда в каждом из трудовых процессов и осознать его значение направленное на заботу о детях, развивать желание охотно вступать в речевое общение; вызвать добрые чувства к няне, желание быть благодарными и помогать ей.

Пробудить эмоциональную отзывчивость, желание разобраться в трудной ситуации и оказать помощь; вызвать удовлетворение детей от совместного разрешения проблемы.

Развивать умение видеть положительные черты своих товарищей, описывать их.

Обогащать и совершенствовать представления детей о многообразии птиц. Раскрыть детям термин «зимующие птицы». Учить узнавать их на картине по особенностям внешнего вида.

Развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками, воспитывать доброжелательность, учитывать в общении интересы мальчиков и девочек.

Закрепить у детей правила и обязанности дежурных по столовой; вызвать желание добросовестно и ответственно относиться к работе дежурного; воспитывать добрые чувства, стремление помогать взрослым и заботиться о сверстниках.

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

1. «Как тебя называют?»

2. «Достопримечательности родного поселка»

3. «Витамины и здоровый образ жизни»

4. «Завистливый по чужому счастью сохнет»

5. «Твои игры»

6. «Зимние развлечения»

7. «Какая у меня есть мебель»

8. «Чем я занимаюсь вечером?»

9. «Наши игрушки»

10. «Последний месяц зимы»

Развивать речевые умения: употреблять в речи обращения в зависимости от ситуации.

Закреплять знания названий родного поселка, домашнего адреса; познакомить с достопримечательностями родного поселка; воспитывать чувство любви к своему городу.

Объяснить влияние витаминов на организм человека.

Формировать у детей моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе.

Развивать речь детей, активизировать словарь, побуждать к рассказыванию из личного опыта, высказывание своих мнений.

Закреплять знания детей о признаках зимы, зимних развлечениях; развивать диалогическую речь.

Формировать представления о мебели, её функциях и свойствах, качестве материалов, из которых она изготовлена; о том, как человек создает и преобразовывает предметы мебели; развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер.

Развивать речь детей; закрепить понятия о частях суток( вечер, утро, день, ночь); учить понимать выражения «важные дела», «добрые дела». Воспитывать чувство любви к близким людям.

Учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома.

Вспомнить все периоды зимы, приметы, закрепить знания о природных явлениях зимы.

М
А
Р
Т

1. «Кто нас лечит»

2. «Зачем нужен телефон»

3. «Труд взрослых в родном поселке»

4. «Режим дня»

5. «Кто скоро помог, тот дважды помог»

6. «Моя семья»

7. «Части суток»

8. «Как поливать растение»

Формировать представление о труде врача и медицинской сестры, умение различать их труд; развивать умение подражать их совместной работе; воспитывать заботливое отношение к больным.

Развивать умение правильного ведения диалога по телефону.

Систематизировать и обобщить знания детей о родном поселке, о названии профессий; закрепить понятие Родина; воспитывать чувство любви к своему поселку.

Формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Формировать у детей моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе.

Продолжать знакомить детей с окружающим миром; воспитывать уважение к своей семье.

Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью; развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление.

Обучить детей практическим навыкам поливки растений как одному из структурных звеньев трудового процесса; способствовать желанию детей ухаживать за растениями.

А

П
Р
Е
Л
Ь

1. «Домашние животные»

2. «Жизнь диких зверей весной»

3. «Птицы»

4. «Кто заведует детским садом»

5. «Если пришли гости»

6. «Транспорт нашего поселка»

7. «Ссора»

8. «Малые фольклорные формы»

Формировать понятие домашние животные; воспитывать интерес к наблюдениям за жизнью домашних животных.

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни зверей; воспитывать интерес к наблюдениям за жизнью зверей.

Обобщить представления детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.

Формировать представление о работе заведующего: значимость труда руководителя для обеспечения благополучного пребывания детей в детском саду.

Учить детей быть гостеприимными хозяевами, вежливо общаться друг с другом.

Закреплять знания названий родного поселка, видов транспорта, правила дорожного движения; воспитывать чувство любви к родному городу; закреплять понятие Родина.

Учить самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние другого человека, а также пользоваться вежливыми словами.

Учить понимать содержание и значение пословицы, связывать её значение с содержанием короткого рассказа.

М

А

Й

1. «Наш любимый детский садик»

2. «Чтение веселых стихотворений»

3. «Что такое дружба?»

4. «В мире пластмассы»

5. «Наша Родина – Россия»

6. «Пешеходный переход»

7. «Нет друга – ищи, нашел – береги»

Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

Учить детей понимать содержание и смысл стихотворений, осмысливать образность выражений в тексте.

Познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех.

Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

Воспитывать любовь к своей Родине – России, интерес к народному искусству; чувству восхищения талантом русского народа.

Познакомить с видами пешеходных переходов (наземный – зебра, подземный – тоннель); закреплять знание понятия «пешеход», правила поведения на улице.

Формировать у детей моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование бесед в утреннее время. Средняя группа.

Перспективное планирование бесед в утреннее время.Средняя группа.МесяцТемаЗадачиСЕНТЯБРЬ1.  «Во что я люблю играть»    2. «Мой родной поселок»    3. «Опасн...

Перспективное планирование бесед в первой младшей группе.

Перспективное планирование бесед в первой младшей группе....

Перспективное планирование бесед в подготовительной группе для детей с ОНР

Перспективное планирование бесед в подготовительной группе для детей с ОНР...

Перспективное планирование работы по проекту" Времена года"

Перспективное планирование работы по проекту" Времена года"...

Перспективное планирование бесед по организации безопасной жизнедеятельности детей 6-7 лет

Беседы о здоровье в группе дошкольниковСЕНТЯБРЬТЕМА: «Ребенок и здоровье»П.с.: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить...

Перспективное планирование театральной площадки на время летнего оздоровительного периода

В детском саду на время летнего оздоровительного периода были открыты несколько творческих площадок,одна из них -театральная.Для работы данной площадки был подготовлен перспективный план....

Перспективное планирование бесед на новый учебный год 2018-2019 во второй младшей группе

Перспективное планирование бесед на новый учебный год 2018-2019во второй младшей группе №3 «КАПЕЛЬКА»...