Перспективное планирование бесед в подготовительной группе для детей с ОНР
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Тепаева Ирина Геннадьевна

Перспективное планирование бесед в подготовительной группе для детей с ОНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование бесед в подготовительной группе с детьми с  ОНР

(СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ)

Сентябрь

Тема

 Патриотическое воспитание

Нравственное

Ознакомление с природой

ОБЖ/ЗОЖ

Родной край

Тема «Школа»

 «День знаний»: уточнить, обобщить знание детей о празднике, формировать мотивационную готовность к обучению в школе.( Подобрать ил-ции о школе, осени,1сентября, стихи о первоклашках)

Цветы бывают не только красивыми, но и полезными»Цель: дать представления детям о том, что есть и лекарственные растения и цветы, рассказать о их пользе для человека (ноготки, календула)

Пожар – это опасно».      : Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

беседа о Сарове:уточнить и систематизировать знания детей о  г. Сарове. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок  на улице.     

Тема «Детский сад».

о  труде работников д\с: Продолжать расширять представления о ближайшей окружающей среде, Расширять представления о труде

взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к

людям труда.

«Я хороший»: воспитывать у детей положительное отношение к себе, побуждать открыто и искренне выражать свои чувства и переживания. См. кн. Кондрыкинской  

об экологических опасностях познакомить детей с экологической катастрофой «загрязнение воздуха», о ее последствиях, рассказать детям о мерах, которые предпринимаются по охране воздуха, воспитывать бережное отношение к окружающей среде

«Спасательные службы всегда на страже.

Цель: Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

об улицах г.Сарова: познакомить с  происхождением названий улиц    

Тема «Деревья и кустарники».

«Права детей»: знакомить с правами детей

Волшебные слова»: вспомнить вежливые слова и когда, в каком случае их надо говорить. Учить оценивать поступки героев. Поупражняться   в определении ситуации, где надо общаться с вежливыми словами, говорить вежливые слова.  

«Листопад, листопад – листья желтые летят…» :Закреплять знания о деревьях. Учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь. Показать значение листопада для жизни растений зимой. Систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе.

Режим дня :  формировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения. (см.книг ОБЖ; с.88 М.А.Фисенко)

Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

Тема «Овощи. Огород».

см.Т.А. Шорыгина кн. «Беседы о правах ребёнка») Т: «Права ребёнка на имя, отчество и фамилию»: продолжать  знакомить детей с их правами. Расширять представления об имени: знакомить с историей возникновения имени, фамилии,отчества.*упражнять в образовании уменьшитель-ласкательной формы имени.

«Грубость и драка»См. кн. Жучковой  Г.Н. «Нравственные беседы с детьми» стр. 11: формировать понятия о моральных представлениях, учить выразительному изображению чувств, отображать  - и +  черты характера героев

«Сбор урожая»: знакомить с сельхозработами по сбору урожая

Тема: «Осторожно, ядовито!».: Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

знакомить с известными людьми, в честь которых названы улицы г. Сарова

Тема « Фрукты.  Сад».

« Мы-живём в России» рассмотреть карту    России, познакомить с территорией, границами: расширять знания о России, познакомить с картой, учить узнавать Россию на карте.

Т: «Доброта» (см. кн. Т.А. Шорыгиной «Беседы о характере и чувствах» стр.4 ): продолжать  знакомить с моральными качествами человека; учить оценивать поступки героев;  учить понимать переносное значение пословиц и поговорок

о лекарственных растениях: знакомить с разновидностями лекарственных растений с их значением для человека

Польза и вред фруктов» : продолжать  формировать понятие о здоровом питании; учить доказывать свою точку зрения; * развивать объяснительную речь.

«Мой город»

вспомнить название города, улиц, достопримечательностей: закреплять знание домашнего адреса

октябрь

Тема

Патриотическое воспитание

Нравственное

Ознакомление с природой

ОБЖ/ЗОЖ

Родной край

Тема    « Осень .Овощи. Фрукты,»

«Россия наша молодая».(См. стр10, кн. Зеленова) Цель: Формировать представление о стране, в которой мы живём, вызвать интерес к настоящему, прошлому нашей страны, формировать чувство патриотизма, гордости за Россию, познакомить с понятиями «большая» родина.*Расширять словарный запас

»Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброж- ность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками.

«Лесные правила»Цель:  Развивать положительное отношение к природе (животным и птицам), интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке+ Д/И «Лесные правила»

«Контакты с незнакомыми людьми на улице».

Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

«Бабушкин сундук» Цели: Формировать: знание об интересах родственников; представление о судьбах родственников. Закреплять знания о себе: называть свое отчество, фамилию, домашний адрес, телефон, имена и отчества других родственников

.

Тема : « Лес. Грибы. Ягоды.»

 «Наша планета» Ц: Дать представление о наличии разных стран не планете Земля. Воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран

«Верность» (см. кн. Т.А. Шорыгиной «Беседы о характере и чувствах» стр.9 ): продолжать  знакомить с моральными качествами человека; учить оценивать поступки героев; понимать переносное значение пословиц и поговорок; *  упражнять в употр-и син-ов и антонимов

«Природа и мы» 

Ц: Закреплять и углублять представления о растениях луга, поля (тундры). Учить правильному поведению в природной среде.

«Грибы»: упражнять в классификации грибов, съедобные , енсъедобные)закреплять знания о способах хранения грибов, правилах сбора* упражнять в словообразовании,

Беседа из личного опыта: « Чем славен мой край родной» — развивать интерес к истории родного края; формировать представление о природных богатствах родного края, прививать любовь к родному краю

Тема:  « Осень. Осенние приметы»

Беседы о русских народных промыслах  дымковскими игрушка, филимоновскими, игрушками. ЦЗакрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров

«За что я люблю своего друга»: воспитывать у детей чувство доброты, готовность к взаимопомощи; учитm понимать  эмоц-ное состояние окружающих и учитывать это в общении; учить ценить  дружеские отношения, строить их на желании помочь, доставить радость;* развивать объяснительную речь (см. кн.Л. Л. Масалова «Я и мир» стр 55.)

«Есть в осени первоначальной…» — создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, её признаках; умение описывать события природы; воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы

«Моё здоровье».

— продолжать изучать с детьми строение своего организма;

— расширять знания детей о том, как можно заботиться о своем здоровье;

— прислушиваться к своему организму, распознавать симптомы заболевания;

— познакомить с характерными признаками болезни (грипп, ОРВИ), их профилактикой;

— стараться проявить у детей чувство сострадания, желания помочь больным.

«Мой лучший друг в детском саду» — формировать представление о дружбе, о поступках; воспитывать культуру поведения в отношениях между сверстниками

Тема « Бытовые приборы»

«Все работы хороши» — расширять представления детей о труде взрослых, о том что каждой профессии необходимо учиться, воспитывать уважение к людям труда

«Друзья у меня в гостях» — закрепить правила гостевого этикета; воспитывать уважение и заботу о своих близких друзьях.

 «Птицы – наши друзья» — расширять знания детей и представления о природе; формировать основы целостного отношения к себе и природе; систематизировать и обобщить правила поведения в природе.

«Один дома» (опасные предметы и места).

Цель:рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо умело пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах;-расширять представление детей о местах, которые могут служить источниками опасности в доме (окна, балкон).

Традиции в нашей семье

Цель: помочь детям осознать: семейные традиции живы до тех пор, пока они передаются из поколения в поколение

ноябрь

Тема

Патриотическое воспитание

Нравственное

Ознакомление с природой

ОБЖ/ЗОЖ

Родной край

Тема «Посуда. Продукты питания»

 «День народного единства»: познакомить с  праздником, историей возникновения.

«Страна дружбы»: уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»- умение вместе играть, делиться игрушками. Научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.

 «Будем хранить, и беречь природу»

Цель: объяснить взаимосвязь человека и природы; воспитывать у детей природоохранное поведение, формировать представление о том какие действия человека вредят природе и ее обитателям.

рассмотреть расписанную Городецким узором посуду, доски; уточнить цвета и узоры Городецкой  росписи, найти на карте  г. Городец Нижегородской области

Тема «Мебель»

«Как менялось жилище человека»

Цель: развивать понятие об эволюции жилища человека от древнего мира до сегодняшних дней; научить видеть связь между явлениями. См. И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» 

«Хорошие поступки»: поговорить с детьми о поступках, о том какие они бывают, уточнить что они под этим понимают; учить детей находить выход из создавшейся ситуации; продолжать учить использовать в речи сложные предложения.

Для чего нужны деревья»:  рассказать о пользе деревьев для людей, знакомить с производством мебели

Опасные предметы» Цель: продолжать знакомить с опасными предметами,  которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах; при ответах детей следить за правильностью использования предлогов ( см.М.А.Фисенко «ОБЖ подготовительная группа»).

«г. Городец»: знакомить с картой Нижегородской области, знакомить с местонахождением на карте г. Городца, о  городецкой росписи

Тема «Животные и птицы Севера и юга»

  на тему: «Россия - родная»

См. кн.Маханёва стр.47.Цель: воспитывать у детей  понимание  неповторимости своей страны.

Игра  «Поводырь»Развивать чувство ответственности за другого человека.Воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Материал. Повязка на глаза -по количеству пар детей. Предметы-«препятствия»: стулья, кубики, обручи и т.д.

ЧХЛ  Игорь Акимушкин  «Природа-чудесница»: расширять представления о многообразии живой природы

Тема: «Контакты с животными»,«Не дразни животных»: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

«Родной край»

:  знакомить с  местоположением  Нижегородской области на карте России, с городами Нижегородской области, побеседовать о том, чем они знамениты (рассмотреть карту России, найти Нижегородскую область, Нижний Новгород, основные города Нижегородского края)

Тема «Семья. Человек»

«Моя семья» Беседы с детьми о членах семьи,  об их обязанностях, о семейных традициях и праздниках. Чтение Я.Аким «Моя родня»

“Если добрый ты…”: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими,  осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.

об    осени (итоговая): закреплять знание о признаках разных периодов осени

Правила гигиены: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

  «Славянская семья. Род. занятия» : дать детям знания о   происходило прошлом г. Сарова и  Нижегородской земли, формировать понятие «Род», «Родня»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

Перспективно-календарное планирование работы позволяет обеспечить развивающее обучение, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как любознательность...

Перспективное планирование бесед по организации безопасной жизнедеятельности детей 6-7 лет

Беседы о здоровье в группе дошкольниковСЕНТЯБРЬТЕМА: «Ребенок и здоровье»П.с.: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить...

2024г. Перспективное планирование бесед в подготовительной к школе группе.

Перспективное планирование бесед  по темам недели в подготовительной  к школе группе для детей с ОВЗ (нарушения зрения)....