Главные вкладки

    Кто живёт в воде?
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Занятие предназначено для детей старшего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kto_zhivyot_v_vode.docx17.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Кто живет в воде».

    Задачи:

    Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность в жизни именно в водной среде.

    Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

    Индивидуально учить правильно и кратко описывать водных животных Сережу П., Даню К., Андрея П.

    Подвижная игра: «Мы – водные животные». Цель: закрепить знания детей о водных животных, имитировать их движения.

    Материал: Картинки с изображениями речных животных: рыб (ерш, карась, щука, лягушки, бобра, рака.

    Панно с изображением подводного мира, картинки с изображениями водных животных.

    Предварительная работа: Наблюдение за рыбками в аквариуме, экскурсия к водоему, наблюдение за лягушкой, раком.

    Ход

    Показываю детям глобус:

    В. - Сколько здесь голубого цвета!

    - Что изображено голубым цветом? (Ответы детей)

    Правильно - это океаны, моря, реки - голубым цветом на картах изображают воду.

    - Известно, что живые существа впервые появились в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты.

    - Кто всю жизнь проводит в воде? (Ответы детей)

    Правильно! - рыбы всю жизнь проводят в воде.

    Недаром говорят: «Рыбы – дети воды». Они живут в соленой и пресной воде. Рыб в мире огромное количество.

    А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в подводный мир реки (прикрепляю панно подводного мира реки) .

    Посмотреть на реку –

    И кажется, в ней нет малявок, ни окуней

    Только бежит голубая вода

    Петляя по лугу, незнамо куда

    Но если по глубже в нее заглянуть

    С маской и трубкой тихонько нырнуть

    Сразу увидишь, что это не так

    Вот под корягою прячется рак

    Налим под колоду забрался

    А эта огромная щука

    Плывет как ракета!

    У кручи подмытой

    На дне хрящеватой

    Лещ отдыхает, стоит как лопата

    В затоне лени копошатся в грязи

    На солнце сверкают боками язи

    Стайка плотвы шевелит камыши,

    Мелькают густерки, ельцы и ерши.

    Река ведь не просто течет и течет,

    Она интересною жизнью живет!

    По ходу чтения стихов дети прикрепляют картинки обитателей на панно. Ребенок, прикрепляя соответствующую картинку, рассказывает, кто на ней изображен и выражает свое отношение к животному через движение, мимику.

    Рак: Я – рак. Ползаю по дну и пячусь назад, шевелю клешнями, ем, что попадает, прячусь в норы под коряш.

    Ерш: Я чем-то напоминаю ежа: такой же колючий. Я очень живуч, бросишь меня на лед – замерзну а в тепле оттаю и поплыву!

    Карась: Я – карась, очень неприхотлив, могу жить в стоячей воде. Ем все подряд. Когда – то на Востоке нас, карасей держали в вазах с водой для украшения дома.

    Щука: Меня рыбки прозвали речным волком. Я нападаю на маленьких рыбешек и на крупных, если голодна, могу утащить на дно щенка или утенка. Но ведь меня зовут речным санитаром. Ведь я в первую очередь нападаю на больных рыб и тем самым очищаю водоемы, не даю распространятся болезням.

    Лягушка: Раньше мы были икрою, ква-ква,

    А теперь мы все герои, ать-два,

    Головястиками были, ква-ква

    Дружно хвостиками били, ать-два

    А теперь мы лягушата, ква-ква

    Прыгай с берега, ребята, ать-два

    И с хвостом и без хвоста

    Жить на свете красота!

    Игра «Мы – водные животные»

    В. - Мы лягушки. Ребята, хотите быть лягушками? Представьте, что вы – красивые речные лягушки (Дети вместе с «лягушкой» играют, имитируют ее движения, плавают в воде, выпрыгивают на берег. Проголодались – поймали комарика. А чтобы нас он не заметил, замрем, не будем двигаться – присядем, высунем язычок, которым и поймаем комара. Поймали, съели и опять поплыли.

    Мы – стайка рыбок.

    Плавают рыбешки в нашей речке чистой.

    Плавают рыбешки быстро, быстро, быстро!

    Рыбки – рыбешки все хороши:

    Папы, и мамы и малыши!

    Детки рыбешки на больших похожи

    Плавают как папы, тоже, тоже, тоже!

    Рыбки гуляют только в воде

    И не гуляют больше ни где!

    (Дети вместе с «рыбой» плавают имитируя ее движения. Плаваем молча ведь рыбы молчат. Мы рыбки маленькие, нас может догнать и съесть большая щука.

    Вот она плывет к нам – воспитатель изображает щуку. Рыбки быстро уплывают, щука старается поймать кого-нибудь.

    Мы – чайки. Раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу – рыбу. Увидели рыбу, спустились к воде (наклонились, поймали рыбу и улетели на берег, чтобы ее съесть) .

    Мы – улитки. Высовываем рожки (пальцы рук) и медленно ползем по месту водного растения.

    А теперь пройдемся как гуси, переваливаясь с одной ноги на другую. Мы спешим к речке, будем там плавать. Поплавали в реке, вышли на берег, отряхнулись, наши перышки не намокли, они остались сухими.

    Работа с дидактическими карточками.

    В. – Дети, мы сегодня узнали много интересного о водных жителях. Жители подводного царства даже не представляют, как это можно жить, когда нет воды. Они хорошо приспособились жить именно в воде, нужны ли друг другу растения и животные водоема?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

    Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

    Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

    «… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

    Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

    Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

    Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

    Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

    Занятие-путешествие "Кто живёт у нас в лесу".

    Это занятие-путешествие помогает уточнить и закрепить знания детей о диких животных нашего края: волке, лисе,  медведе, белке, зайце, их детёнышах; помогает  в формировании лексико-грамматич...

    Кто в теремочке живёт.

    Развлечение для детей средней группы, наполненное подвижными, музыкальными, пальчиковыми играми....

    КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"

    Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...