КВН на тему "Новый взгляд на мусор"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Харитонова Марина Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_novyy_vzglyad_na_musor.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

КВН

«Новый взгляд на мусор»

подготовительная группа

МБДОУ д/с №18 «Аленушка» г.Павлово

Воспитатель: Харитонова М.В.

Павлово 2014

Задачи:

  • Образовательные
  • Систематизировать и закреплять знания детей о проблеме загрязнения окружающей среды.
  • Формировать знания детей о нормах и правилах поведения в окружающем мире.

  • Развивающие
  • Развивать у детей основные мыслительные процессы при выполнении поставленных перед детьми заданий.
  • Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала.

  • Воспитательные
  • Воспитывать чувства ответственности за свое поведение в окружающем мире.
  • Формировать коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности.

  • Материалы к занятию:

Разноцветные фишки, обручи желтого и зеленого цвета, иллюстрации с изображением загрязненного мусором берега реки и остановки общественного транспорта, мусор: пластиковые бутылки, фантики от конфет, бумажки, проектор, компьютер, экран, презентация на тему «Укрась участок детского сада поделками из мусора».

  • Методы и приемы:

Игровая мотивация, соревнование, задания к детям: вопросы, загадки, решение проблемных ситуаций, поощрения.

  • Предварительная работа:

НОД –Художественное творчество:

  • Аппликация из фантиков «Замечательный узор».
  • Конструирование: «Мебель для матрешек из спичечных коробков».
  • Беседы: «Откуда берется мусор», «Куда девается мусор».
  • Дидактические игры: «Сортируем мусор правильно».
  • Чтение художественной литературы, экологических сказок.
  • Решение проблемных ситуаций: «Что делать с мусором?».
  • Домашнее задание: «Укрась участок детского сада поделками из мусора».

Речь воспитателя

Предполагаемые ответы детей

Ведущий:

  • Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Я рада вас видеть на нашей игре. Сегодня состоится КВН между командами «Фантик» и «Соринка».
  • Ребята хотят поделиться своими знаниями о природе, о взаимосвязи человека с природой и доказать что они являются настоящими друзьями природы.
  • Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: у нас в гостях Король Мусора (дворник детского сада Владимир Иванович), а так же заведующая МБДОУ Марина Ивановна и старший воспитатель Любовь Анатольевна.
  • За каждый правильный ответ команды будут получать разноцветные фишки, а в завершении нашего КВНа мы их подсчитаем и определим победителя.
  • Наш первый конкурс «Разминка».
  • Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нам нужно размяться. (Каждой команде по очереди отвечает на вопросы.)
  • Вопросы для команды «Фантик».
  • Откуда берется мусор?

  • Какие вы знаете виды мусора?

  • Какой путь проходит мусор?

  • Может ли наша планета Земля погибнуть от мусора?
  • Вопросы для команды «Соринка»:
  • Какой мусор самый опасный?
  • Надо ли размножать мусор?
  • Можно ли из мусора сшить костюм?

  • Как мы можем помочь окружающей среде?

  • Предоставляем слово жюри.

Ведущий:

  • Ребята, а я вам предлагаю собрать мусор (физкульт минутка).
  • Мы по улице идем, на которой мы живем.
  • Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. Раз в ведро, а два в корзину, наклоняем дружно спину. Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится!
  •  Настроение у всех замечательное и я думаю, что можно приступать к выполнению второго задания.
  • Каждая команда приготовила загадки друг другу.
  • Кто первый начнет?
  • Команда «Фантик»

  • Команда «Соринка».

Король Мусора:

  • Ребята сейчас мы с вами убедились каким разным бывает мусор: это и бумага, металлолом, пластмасса, битое стекло.
  • Природа уже не может справиться с безграмотным поведением человека.
  • Бумага может пролежать в земле от 2 до 10 лет. Консервные банки до 90 лет. Полиэтиленовые пакеты более 200 лет. Стекло более 1000 лет. Они реально угрожают природе и здоровью человека.

Ведущий:

  • Уважаемое жюри вам слово!

  • А сейчас конкурс капитанов.
  • Задание: собрать мусор в обручи которые лежат на полу.
  • Капитан команды «Соринка» собирает мусор в желтый обруч, а капитан команды «Фантик» в зеленый.

  • Жюри оценивает капитанов.

Ведущий:

  • А сейчас следующий конкурс.

Командам дается 2 иллюстрации.

  • Как бы вы поступили, если  бы увидели такую картину. Внимательно посмотрите, посоветуйтесь со своей командой и отвечайте.

Картина 1 «На берегу реки валяется мусор».

Картина 2 «Мусор на остановке общественного транспорта».

Ведущий:

  • Молодцы, ребята, вы все правильно ответили.
  • Прошу жюри выставить оценки (жюри выставляет оценки).

Король мусора:

  • А для того чтобы использовать бросовый материал в собственной квартире или в детском саду, достаточно желания и фантазии. Поэтому дети с родителями приняли участие в домашнем конкурсе: «Укрась мусором участок детского сада». И попытались дать вторую жизнь вещам. Это простой доступный способ, позволяющий проявить свою фантазию и вторично использовать вещи.

Итог:

  • Если мы всем миром начнем правильно относиться к проблеме мусора, то наш город станет чистым, люди станут здоровее, улучшится обстановка в окружающем нас мире.

Король мусора:

  •  Ребята какие вы сегодня молодцы, как много вы знаете о проблеме окружающей среды и теперь настало время подвести итоги.
  • Какая же из команд стала победителем нашего КВНа (подсчет разноцветных фишек).

Объявляется победитель и вручаются призы.

  • Непригодные вещи заменяются новыми.
  • Мусор бывает бытовой и промышленный.
  • Сначала мусор кладут в мусорный пакет, затем в мусоропровод, далее в мусорный контейнер, а за тем уже на свалку.
  • Если мусора будет слишком много то да.

  • Промышленный мусор.
  • Конечно нет!
  • Сшить можно, но ходить по улице в этом костюме нельзя.
  • Не бросать фантики на землю.
  • Не загрязнять водоемы.
  • Не ездить на не исправных машинах.
  • Не оставлять мусор в лесу, а выбрасывать его в специально отведенные места.
  • Можно делать поделки из ненужных вещей.

Дети маршируют на месте, высоко поднимая колени.

Дети наклоняются.

  • Ее изобрели китайцы. У нас ее получают из дерева. Она легко горит. Из нее получается очень много мусора. На ней обычно пишут и рисуют (Бумага).
  • Его делают из песка. Чаще всего оно прозрачное. Когда оно падает, то может разбиться. Брошенное в лесу оно может стать источником несчастного случая (Стекло).
  • У детей много игрушек, сделанных из нее. Ее очень трудно сломать. Предметы из нее мало весят. Если ее поджечь, то появится много черного и опасного дыма. Ее нельзя выбрасывать потому, что она не разлагается в природе (Пластмасса).
  • Это получается, когда что-то ломается и становится старым. Это можно увидеть везде: в городе и на природе. Это можно сдать и даже получить за это деньги. Из этого можно сделать что-то новое (Металлолом).

Капитаны  на скорость собирают мусор, каждый в свой обруч.

Дети рассматривают иллюстрации и отвечают.

  • Надо мусор собрать в полиэтиленовые пакеты, затем положить его в мусорный контейнер и уже специальная машина отвезет мусор на свалку.
  • В народе говорят: «Чисто не там, где метут, а там где не сорят».

Демонстрируются слайды с изображением поделок на участке детского сада.

  • Не бросайте никогда корки, шкурки, палки. Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро могут вырасти у нас мусорные горы.

Пояснительная записка

        Человек создает для себя окружающий мир. Окружающий мир, в свою очередь, во многом определяет поведение ребенка. Чтобы наши улицы и парки были чистыми, ребенку с раннего детства нужно не только знать определенные правила, но и понимать для чего и почему они появились.

        Одна из проблем, с которой сталкивается каждый из нас ежедневно – это мусор. Обертки, банки и бутылки, отходы вокруг переполненных контейнеров, стихийные свалки в местах отдыха, стали к сожалению, неотъемлемой частью нашего окружения. Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять совсем несложные правила: бросать мусор в урну, сортировать его выбрасывать в разные контейнеры. Но такого человека нужно воспитать.

        Тема «Новый взгляд на мусор» предназначена для детей подготовительной группы. Моя задача – организовать работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводилась организации игровой деятельности, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и умение применять эти знания на практике.

        Большое внимание уделяла работе с родителями. Они с должным уважением приняли участие в конкурсе «Укрась мусором участок детского сада». Родители должны подавать пример детям, так как в первую очередь дети учатся у взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей вырабатываются твердые знания, умения и навыки.

        -  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия экологических занятий "Бросим умы взгляд н мусор"

Проект п экологическому воспитанию дошкольников.Цель проекта: Формирование основ эколоическй культуры...

Серия экологических занятий "Бросим взгляд на мусор"

Проект п экологическому воспитанию дошкольников.Цель проекта: Формирование основ эколоическй культуры...

Экологическая акция "Умный взгляд на мусор"

План экологической акцииСценарий развлечения "Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети"...

«Бросим умный взгляд на мусор»

Конспект исследовательского занятия «Бросим умный взгляд на мусор»Цель: Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Стимулировать интерес к ис...

«Бросим умный взгляд на мусор»

Конспект НОД по экологии у старших дошкольников "Бросим умный взгляд на мусор"....

Конспект НОД по экологическому развитию «Бросим умный взгляд на мусор!» (старшая группа)

Конспект НОД по экологическому развитию «Бросим умный взгляд на мусор!»(старшая группа)                 Цель: знакомство детей с принципами сбора и ут...

ПРОСНУЛСЯ УТРОМ - ПРИБЕРИ СВОЮ ПЛАНЕТУ АКЦИЯ «УМНЫЙ ВЗГЛЯД НА МУСОР» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

«Есть такое твердое правило:встал поутру, умылся, привел себя в порядок –и сразу же приведи в порядок свою планету»Антуан де Сент-Экзюпери...