Многофункциональная игра "Развивай-ка"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хречкова Валентина Александровна

 Эта игрушка формирует дидактику обучения и способствует развитию ориентировки в микропространстве.

Развитие мелкой моторики рук ребенка с нарушением зрения, развитие тактильных ощущений, сенсорных навыков.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivay_-ka8gr.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ - детский сад компенсирующего вида №3 « Радуга» г.Балаково Саратовской области

Слайд 2

Многофункциональная игрушка «Развивай - ка » изготовила пособие: Хречкова Валентина Александровна воспитатель I квалификационной категории

Слайд 3

Данное пособие рекомендовано от 5 до 7 лет

Слайд 4

Ц ель игры « Развивай – ка » – развитие мелкой моторики рук ребенка с нарушением зрения, развитие тактильных ощущений, сенсорных навыков. Эта игрушка формирует дидактику обучения и способствует развитию ориентировки в микропространстве .

Слайд 5

А также способствует: А также способствует: формированию положительных эмоций; воспитанию эстетического восприятия, фантазии. формированию первичных понятий об окружающем мире; развитию речи ребенка; развитию сенсорных способностей (мелкой моторики руки, тактильных ощущений, восприятие цвета, формы, величины).

Слайд 6

Книга открывается - игра начинается 1,2 страница «Веселые буквы» ребенку предлагаются задания: -выложи буквы: только гласные, согласные ( твердые, мягкие); -выложи слово из трех, четырех букв; - определи, согласный мягкий, твердый звук; -составь схему предложения; - найди на ощупь букву…

Слайд 7

«Веселые буквы»

Слайд 8

Задачи: закрепить название букв; формировать умения находить буквы с помощью тактильных ощущений(на ощупь); закрепить умения выкладывать слова из трех, четырех букв и составлять схему предложения; развивать фонематический слух.

Слайд 9

«Наряжаем куклу Машу »

Слайд 10

Задачи: развивать тактильные ощущения; закреплять умения детей определять на ощупь, какая ткань и употреблять в речи прилагательные (мягкая, тонкая, пушистая, легкая, толстая, теплая ит.д.); обогащать словарный запас детей; формировать умения детей застегивать и расстегивать застежки, заплетать косы; закреплять виды одежды по сезону и называть название ткани (драп, вельвет, мех, шерсть, шелк, кожа и т.д.).

Слайд 11

Ребенку предлагаются задания: -наряди куклу в летнюю одежду (зимнюю, осеннюю) -определи на ощупь ткань, ответить на вопрос какая? (легкая, теплая, пушистая, и т.д.) -назови вид ткани: шерсть, драп, хлопок и т.д. - заплети косы кукле Маше.

Слайд 12

«Волшебные картинки»

Слайд 13

Задачи: классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету, величине; упражнять в умении составлять предмет из геометрических фигур по представлению; закреплять умение подбирать силуэты к картине по сезону; формировать умения составлять описательный рассказ по картине.

Слайд 14

Используем игровые упражнения : - разложи предметы по признаку: по цвету, форме, величине, все фигуры, у которых есть углы, без углов - разложи по двум признакам (большие и красные, маленькие четырехугольники, желтые круги и т.д.) - составь предмет из геометрических фигур - выложи картинку, отображая признаки разных времен года и составь описательный рассказ по картинке.

Слайд 15

«Сосчитай-ка»

Слайд 16

Цель: закреплять умение называть цифры и выкладывать их по порядку от 1 до 10; находить только четные, нечетные цифры; формировать умение составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание, и записывать решение задачи; закреплять умения детей находить цифры используя тактильно – моторные ощущения, совершенствовать умения детей выкладывать предметы по заданному числу.

Слайд 17

Игровые упражнения: -выложи цифры от 1 до 10, только четные цифры, только нечетные цифры -составь арифметическую задачу и запиши решение задачи - на верхней строчке выложи …(8 морковок), на нижней строчке …(7яблок), чего больше, меньше, на сколько, как сделать поровну -найди на ощупь цифру…

Слайд 18

« Чудная поляна»

Слайд 19

Задачи: развивать навыки детей микроориентировки на поверхности листа; формировать умения детей располагать предметы в названных направлениях микропространства ( в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, , посередине... и т.д.);

Слайд 20

закреплять умения детей отражать в речи пространственное расположение предметов (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем ,правом нижнем углу, перед, за, между, рядом и др.); развивать воображение.

Слайд 21

Ориентировка на малом листе «Чудесная картина» – детям предлагаются задания: - выложи в правом верхнем углу зеленый лист, в нижнем левом углу ежика, в левом верхнем углу красный лист и т.д. - назови расположение предметов на листе -выложи и назови расположение предметов на листе

Слайд 22

Перечисленные задания могут быть предложены во время индивидуальной работы с ребенком и в работе с подгруппой детей. Можно использовать пособие «Развивай - ка » с детьми разного возраста, с усложненными по необходимости содержанием игр и заданий или наоборот сделать более легкие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное учебно -игровое пособие "Муха -Цокотуха"

Все знают сказку "Муха -цокотуха".На материале сказки создано пособие. все герои сказки выполнены из картона.С обратной стороны -магнит, поэтому фигурки можно использовать не только на столе. на полу ...

Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)

Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....

Многофункциональные панно в работе с дошкольниками с ЗПР

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ  ПАННО В РАБОТЕ С ДЕТМИ С  ЗПР Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Но если речь идет...

Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"

Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...

Многофункциональное пособие для физического развития и игр детей от 3 до 6 лет "ДОРОЖКА"

Аннотация.Данное пособие разработано для детей от3 до 6 лет, развивает творческую и двигательную активность детей."Дорожка" может использоваться для индивидуальных и групповых упражнений в помещении и...

Многофункциональная сумка для развития мелкой моторики

В своей работе я уделяю много внимания развитию мелкой моторики у детей.  Всем известно, что игры с пуговицами, шнуровками развивают внимание, глазомер. У детей происходит укрепление пальцев и вс...