Конспект занятия по сюжетно-ролевой иге Приготовим для Кати чай.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

, конспект данного , занятия способствует формированию у детей позновательного отношения к окружаюжей деиствительности, развитию речи, развитию художественной деятельности через нетрадиционные формы и методы-например использование метод пальчиковый и ватными палочками развивая мелкую моторику рук.Воспитывая у детей доброжелательное отношение к игрушкам и сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-s-rol-igry-katya-obedaet.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2-3 лет

на тему «Кукла Катя обедает»

(образовательная область «Коммуникация»)

                                            Выполнила: Рябова. О.В.

                     Любителева. Н.П.

Программное содержание: способствовать формированию у детей познавательного отношения к окружающей действительности; способствовать развитию речи детей, используя различные приёмы активизации словаря (вопросы к детям, проговаривание, повторение за воспитателем отдельных слов); развивать умение слушать стихотворный текст и выполнять действия, о которых в нём говорится; развивать мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, сверстникам.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».  

Материал: большая кукла, куклы-малышки по количеству детей, волчки по количеству детей, мешочек, набор посуды для кормления кукол.

Ход:

Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит в группу большую куклу и кукол-малышек.  

Кукла: «Здравствуйте, ребята, я к вам в гости пришла и своих подружек-малышек привела. Принесла я вам мешочек с сюрпризами. Давайте сядем на коврики, и я покажу вам, ребята, что лежит в моём мешочке. Только вот подружки-малышки мои устали, посадите их на диванчик, пусть немного отдохнут» (дети сажают маленьких кукол на диванчик и возвращаются на коврик, где их ждёт кукла Катя с сюрпризным мешочком).

Кукла: «Вот, посмотрите, что это? (показывает волчок). Какого он цвета? Я дам его Насте. А этот? Его я дам Даше и т.д. Очень красивые у меня игрушки, а вот как с ними играть я не знаю, не умею я волчки заводить. Может вы, ребята, мне поможете, научите меня играть с волчками? (дети соглашаются помочь кукле и на полу заводят волчки, воспитатель при необходимости помогает детям).

Кукла: «Спасибо вам, ребята, я теперь тоже смогу так играть с волчками, давайте мы спрячем волчки в мешочек.

Кукла: «Вот спасибо вам, ребята, повеселили вы меня, да и научили в игры интересные играть. Да вот только устала я очень и проголодалась».

Воспитатель: «Ребята, а может быть мы с вами покормим Катю, пригласим её на обед?» (дети соглашаются и отправляются вместе с куклой в игровой уголок, где находится всё необходимое для кормления куклы).

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики вокруг стола и начинает читать стихотворение «Катя обедает», сопровождая выполнением действий, о которых в нём говорится.

Кукла Катя наигралась                

И теперь проголодалась.              

Ручки вымыла и вот-

Катенька за стол идёт.

воспитатель «моет кукле руки» и усаживает её за стол              

Села Катенька на стульчик,           Вот тебе, Катюша, супчик,             Держи красиво ложечку,                Кушай понемножечку.                    

воспитатель ставит на стол перед куклой тарелку с ложкой, «кормит куклу супом», предлагает это проделать кому-то из детей

Супчик скушала?- вот каша,          Кушай, маленькая наша.                 Каша с маслицем, из гречки,          

Для тебя сварилась в печке.

           

воспитатель достает другую тарелку и  подносит её ко рту куклы, предлагает проделать это кому-то из детей                

Вот компот для Катеньки,              Вкусный он, да сладенький.            Крепко чашку, ты, держи,

Не облейся, не спеши.

             

воспитатель берёт чашку и подносит  ко рту куклы, предлагает проделать детям

А теперь возьми салфетку,            

Ротик ею вытирай                            

И «спасибо»- слово это                    Говорить не забывай!

воспитатель вытирает рот кукле салфеткой и предлагает проделать тоже самое детям

Кукла: «Спасибо, ребята, накормили вы меня, а вот мои подружки-малышки, наверное, уже отдохнули и тоже захотели кушать, покормите,  пожалуйста, и их».

Дети идут к диванчику, на который ранее посадили кукол-малышек, возвращаются в игровой уголок и самостоятельно играют с куклами, кормят их, используя имеющуюся посуду и другие игровые атрибуты. Таким образом, НОД переходит в самостоятельную игровую деятельность детей, в процессе которой они получают возможность закрепить полученные в совместной деятельности с воспитателем игровые умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Драматизация сказки "Теремок"

Формирование у детей интереса к игре, воспитание нравственных  основ личности...

Конспект занятия по сюжетно-ролевой ритмической гимнастике

Игрушки путешествуют на ракете в космос. Движения персонажей, загадки о них.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6690777","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wid...

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе № 1 «Поможем Незнайке».

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе № 1 «Поможем Незнайке»....

Конспект занятия по сюжетно-ролевым играм для средней группы

Конспект занятия по всем сюжетным играм...

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"для детей старшего дошкольного возраста...

Открытое занятие по сюжетно - ролевой игре "Едем к кукле Кате на день рождение" во второй младшей группе.

Конспект занятия по сюжетно - ролевой игре "Едем к кукле Кате на день рождение" во второй младшей группе....