Досуг "Дом дружбы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Можаева Светлана Геннадьевна

Досуг "Дом дружбы" по развитию коммуникативных навыков с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_dom_druzhby.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Досуг «Дом дружбы»

по развитию коммуникативных навыков с детьми подготовительной группы

                                                                        Провела: Можаева Светлана Геннадьевна

г. Выкса 2014г.

Цель:

Развитие коммуникативных качеств: умение устанавливать контакты и сотрудничать со сверстниками, вежливо обращаться с ними, избегать конфликтных ситуаций.

Задачи:

Образовательные: формирование нравственных понятий: доброта, вежливость, отзывчивость;

Развивающие: развитие оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ поступков, умение оценивать положительные и отрицательные поступки;

Воспитательные: воспитание дружеских взаимоотношений детей, доброго и уважительного отношения к окружающему миру, людям.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о правилах вежливого обращения, рассматривание иллюстраций на тему «Добрые дела», чтение художественной литературы, разучивание пословиц и поговорок, рассматривание  и анализ ситуаций нравственного содержания.

Ход досуга

Воспитатель показывает письмо, которое пришло в детский сад «Ручеёк» в группу №3. Дети рассматривают письмо и узнают, что старуха Шапокляк просит рассказать, что такое дружба и как найти друзей?

Дети: Давайте расскажем Шапокляк про дружбу всё, что знаем.

Воспитатель: Надеюсь, вы понимаете, что работа эта не такая простая: нам придётся пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, как мы строим «Дом дружбы».

Дети подходят к первому заданию, возле которого лежат пиктограммы.

Воспитатель: Догадались, о чём мы сейчас будем говорить?

Дети: О настроении.

Воспитатель: Какое сейчас у вас настроение?

Дети: Хорошее, весёлое, радостное…

Воспитатель: Почему вам весело и радостно?

Дети: Потому что у нас много друзей.

Воспитатель: А с кем можно дружить?

Дети: С ребятами, воспитателями, родителями, бабушками, сестрой, соседями…

Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети: С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого человека. Каким должно быть выражение его лица?

Дети: Грустным, мрачным, безрадостным, обиженным, печальным.

Воспитатель: С чем можно сравнить его настроение?

Дети: С серой тучей, пасмурным небом, дождём, тающей сосулькой, увядшим цветком.

Воспитатель: А теперь найдите  человека, по выражению лица которого можно предположить, что у него много  друзей.

Дети: Вот он. У него лицо весёлое, счастливое.

Воспитатель: А с чем можно сравнить его настроение?

Дети: С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облаком в  небе, радугой, доброй птицей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежат карточки, на которых изображены ситуации, в которых находятся дети. Как вы думаете, могут ли так поступать друзья? Как считаете, поменяется ли настроение у детей?

Дети: Так друзья не поступают. Нельзя обижать маленьких, отнимать игрушки…

Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили первое задание и можем заложить первые кирпичики «Дома дружбы».

Дети подходят ко второму заданию. Перед  детьми  мольберт с нарисованным деревом, в его корнях написано слово «дружба».

Воспитатель: У слова «дружба» есть слова – родственники. Давайте поиграем в игру «Семья слов».

Дети называют: друг, дружеский, дружественный, дружина, дружинник, дружить, дружище, дружно, дружный, друзья, подруга, содружество.

Воспитатель: Я предлагаю вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга».

Я буду начинать предложение , а вы заканчивать его.

-Мир без друга был бы неинтересным, потому что…

-Мир без друга был бы безрадостным, потому что…

-Мир без друга был бы скучным, потому что…

Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием. Можно ещё заложить кирпичей в наш «Дом дружбы».

Воспитатель: А сейчас мы попробуем вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

Скажите, на что похож  жёлтый круг?

Дети: На солнце.

Воспитатель: А чего не хватает у солнца?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Вы будете называть пословицы и поговорки, и  будут появляться лучики.

-Там, где дружат, живут, не тужат.

-Дружба и братство дороже всякого богатства.

-Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

-Сам пропадай, а товарища выручай.

-Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

-Человек без друга, что птица без крыльев.

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-Дружба как стекло – разобьёшь, не сложишь.

-Человек без друга, что дерево без корней.

-Дружба всегда помощница.

- Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Воспитатель: Хорошо! Молодцы! Можно ещё один этаж заложить у нашего «Дома дружбы».

А сейчас идём выполнять следующее задание.

Поиграем в игру «Трон дружбы».

Дети встают в круг, в центре «трон» (стул) дружбы. Под музыку дети бегут по кругу, с остановкой музыки кто – то садится на стул и все говорят ему приятные слова.

Воспитатель: Какие добрые, красивые и приятные слова  вы говорите своим друзьям. Как доброжелательно относитесь друг к другу. Это значит, что дружба между вами хорошая и крепкая. Молодцы!

Ещё один этаж появляется у нашего «Дома дружбы».

Воспитатель: И нам остаётся выполнить последнее задание. Это игра «Выбери себе в друзья сказочных  героев».

Дети подходят к столу, на котором лежат картинки, изображающие сказочных героев: Кот в сапогах, Красная Шапочка, Незнайка, Буратино, Карабас - Барабас, Шапокляк и др. ,выбирают себе сказочных персонажей и объясняют свой выбор.

Воспитатель: А представьте, у вас нет выбора, а есть только отрицательные герои. Что вы решите – остаться одному или подружиться с кем – нибудь из них?

Дети: Можно подружиться, но надо научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков. Среди таких героев – Шапокляк. Мы столько рассказали о дружбе и друзьях. Я думаю, что с ней можно сейчас подружиться. Теперь Шапокляк поймёт – в «Доме дружбы» могут жить лишь настоящие друзья, которые никогда не сделают друг другу ничего плохого и обидного!

Воспитатель: Вот и незаметно, кирпичик за кирпичиком мы построили «Дом дружбы». Благодаря вашим стараниям и знаниям он получился большой и светлый.

Воспитатель: И этот «Дом дружбы» мы пошлём в конверте Шапокляк, она посмотрит, найдёт себе друзей,  станет  доброй, и не будет совершать плохих поступков.

А сейчас мы возьмём «клубочек дружбы» и вспомним, как мы строили «Дом дружбы». Какая красивая паутинка доброты  у нас получилась.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба,дружба...

Всё о дружбе...

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...

Дружба не от дружбы близко живёт

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....