Проектно-исследовательская деятельность на тему «Моя Москва»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шамшурина Оксана Викторовна

Воспитание любви и уважения к родному городу. Мероприятия проводятся во время занятий и в свободное от занятий время в виде бесед, викторин,  чтения художественной литературы,  разбора пословиц и поговорок; проведения тематических экскурсий и экскурсий «выходного дня» совместно с детьми и родителями; проведение  развивающих, познавательных игр, праздника, оформления уголка по теме: “Моя Москва”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_moskve.docx33.32 КБ

Предварительный просмотр:


ГБОУ СОШ №1457 (дошкольное отделение)

Проектно-исследовательская деятельность на тему «Моя Москва»

                                                                                    Провели

                                                                                    Воспитатели:

                                                                                    Шамшурина О. В.

                                                                                    Земяхина Е.Э.

                                       

                                                   2014

Проектно-исследовательская деятельность на тему «Моя Москва»

Проект: групповой.

Участники проекта: дети старшей группы № 12, воспитатели, родители.

Основное направление проекта: Воспитание любви и уважения к родному городу. Мероприятия проводятся во время занятий и в свободное от занятий время в виде бесед, викторин,  чтения художественной литературы,  разбора пословиц и поговорок; проведения тематических экскурсий и экскурсий «выходного дня» совместно с детьми и родителями; проведение  развивающих, познавательных игр, праздника, оформления уголка по теме: “Моя Москва”.

Цель проекта: Дать детям знания о районе Жулебино и городе Москве.  Развивать чувство гордости, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с районом, в котором они живут, как с частью большого города, с историей Москвы, с ее символикой, достопримечательностями.
  • Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное.
  • Развивать взаимодействие с родителями, вызывая позитивные эмоции.
  • Привлекать родителей к совместным мероприятиям по ознакомлению с достопримечательностями города.

Предполагаемый результат:

  • Воспитать маленького гражданина своего города.
  • Прививать желание посещать достопримечательности Москвы, получая моральное, эстетическое удовлетворение.
  • Дальнейшее развитие взаимодействия с родителям.

Работа воспитателей при подготовке к проекту: 

  • Проведение анкетирования «Достопримечательности Жулебино»
  • Подготовка слайд-шоу для собрания «Угадай, где?», для детей: «Моя Москва», «Как хлеб к нам на стол пришел?»
  • Консультации для родителей на тему: «Город, в котором я живу», «Достопримечательности Москвы».
  • Подбор иллюстраций, книг и других материалов о Москве.
  • Создание в группе уголка «Моя Москва».
  • Подбор дидактических игр по данной теме.
  • Заучивание стихов и чтение произведений о Москве.
  • Использование различных видов деятельности при знакомстве дошкольников с родным городом.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Подбор материала по теме «Москва».
2. Рассматривание рисунков, фотографий .

3. Знакомство с литературными произведениями о Москве.
4. Использование дидактических игр: «Я живу на улице …», «Мой адрес …».
5. Разбор и заучивание пословиц, поговорок о дружбе, загадок о городских зданиях.

Основной этап работы:

• Проведение запланированных мероприятий.
• Дидактические  игры по Москве.
• Составление рассказов на темы: «Моя улица», “Мои любимые достопримечательности”.
• Викторина совместно с родителями на тему «Знаем ли мы свой родной город».

  • Участие в создании книг о Москве.

Работа с родителями:

  • Совместно с ребенком фотографировать объекты и достопримечательности района и города.  
  • Рекомендации по изучению исторической и современной Москвы.
  • Анкетирование родителей.
  • Совместные экскурсии «выходного дня».

Заключительный этап:

  • Составление  серии книг о Москве глазами детей.
  • Досуг «Мой любимый город». 

Старшая группа

НОД

Работа с детьми во вне учебное время

Работа с родителями

Практическая деятельность

Экскурсии

С Е Н Т Я Б Р Ь

1. «Я – пешеход»,  

«Три сигнала светофора», стр. 26

2. «Осень» (тематическая экскурсия)*

Беседы: Наша улица. Правила поведения на улице. Повторение основных правил ПДД.

  Осенние изменения в природе.

Чтение стихотворений об осени.

1. Анкетирование «Достопримечательности Жулебино»

2. Слайд-шоу (собрание) «Угадай, где?»

3. Фото ребенка на своей улице

1. Заучивание домашнего адреса.

2. Рассказывание о своей улице (по фото)

3. Оформление стенда «Моя улица»

4. Создание книги «Улицы Жулебино»

* «Осень в городе» (тематическая экскурсия на Жулебинский бульвар)

О К Т Я Б Р Ь

1. «Во саду ли, в огороде».

2. «Прогулка по осеннему лесу» (Экскурсия в лесопарк)*

Беседы:

Хлеб всему голова.

Дома бывают разные.

Магазины на улицах города.

Правила поведения в лесу.

Вместе с ребенком изучить магазины на своей улице, фото возле или в магазине.

Помощь в подготовке слайд-шоу.

Совместная экскурсия в лесопарк Жулебино.

1. Заучивание поговорок о хлебе.

2. Слайд-шоу «Как хлеб к нам на стол пришел».

3. Загадки о городских зданиях.

4. Составление по фото короткого рассказа о посещении магазина

5. Опыт по проращиванию пшеницы.

6. Оформление стенда и книги «Магазины на наших улицах»

* «Осень в лесу» (тематическая экскурсия в лесопарк)

2. Парк «Кусково» - экскурсия выходного дня с родителями и детьми (по желанию)

НОД

Работа с детьми во вне учебное время

Работа с родителями

Практическая деятельность

Экскурсии

Н О Я Б Р Ь

1. «Москва – главный город, столица нашей Родины».

2. Аппликация «Спасская башня Кремля»

Беседа: Мое любимое место в Жулебино.

Беседа: Жулебино часть Москвы.

Рассматривание карты Москвы, фотографий и иллюстраций с изображением достопримечательностей города.

Чтение произведений, посвященных городу.

Обсуждение правил поведения в общественных местах (магазин)

Вместе с ребенком в свободное время сфотографироваться в самом любимо месте района или города.

Помощь в подготовке слайд-шоу или выставки книг о Москве.

1. Прослушивание гимна Москвы.

2. Просмотр слайд-шоу «Моя Москва».

3. Составление рассказа о своем любимом месте в городе (по фото).

4. Оформление плаката и книги «Москва глазами детей»

Экскурсия выходного дня на Красную площадь. Посещение ГУМа – самого главного магазина Москвы.

Д Е К А Б Р Ь

1. «Традиции встречи Нового года»

2. «Составление рассказа «Дед Мороз спешит на елку» (коммуникация)

Беседа: Подготовка к Новому году (дома, в саду, в районе, в городе)

Беседа: Правила поведения в гостях.

Чтение новогодних стихов и рассказов.

Рассматривание фотографий и иллюстраций.

1. Помощь в подготовке выставки новогодних игрушек.

2. Участие в подготовке группы к празднику.

3. Вместе с ребенком выбрать и сфотографировать самое лучшее украшение (дома, города) и подготовить рассказ о том, почему оно понравилось.

** Задание на каникулы – Фото «Самая красивая елка Москвы»

1. Изготовление пригласительных билетов и подарков на Новогодний праздник.

2. Рассматривание фотографий  и составление рассказа по своей фотографии.

3. Новогодний утренник.

4. Оформление выставки и книги «Москва новогодняя», «В гостях у Деда Мороза»

* Экскурсия выходного дня «В гости к Деду Морозу» (Кузьминки)

НОД

Работа с детьми во вне учебное время

Работа с родителями

Практическая деятельность

Экскурсии

Я Н В А Р Ь

1. «Если хочешь быть здоров…» (здоровый образ жизни в зимний период)

Беседа: Мои зимние каникулы.

Неделя здоровья.

Беседа: Витаминки в нашей жизни.

Обсуждение правил поведения в общественных местах (транспорт)

1. Родительское собрание «Растим детей здоровыми».

2. Вместе с ребенком найти и сфотографировать спортивные объекты района или города.

3. Помощь в подготовке выставки.

4. Совместный праздник «Дружим с витаминами»

1. Составление рассказа по фотографии.

2. Оформление выставки и книги «Москва спортивная»

Зимние каникулы – каток на Красной площади или в Парке Горького.

Ф Е В Р А Л Ь

1. Рассматривание картины «Три богатыря» (коммуникация)

2. «Былина как жанр народного творчества»

1. Чтение былин о богатырях.

2. Беседа о защитниках Отечества.

3. Традиции встречи Масленицы.

3. Досуг с участием пап (спортивный?)

4. Досуг «Здравствуй, Масленица»

5. Обсуждение правил поведения в общественных местах.

1. Участие в спортивном (?) досуге.

2. Помощь в проведении масленичного гуляния.

3. Вместе с ребенком поучаствовать в праздничных масленичных мероприятиях города, составить рассказ (по фотографии).

1. Изготовление подарков для пап и дедушек.

2. Рассказывание по фотографии о своих впечатлениях.

3. Оформление стенда и книги «Москва праздничная» (?)

Экскурсия выходного дня в вертолету.

Экскурсия в музей-заповедник «Коломенское» на масленичные гуляния.

НОД

Работа с детьми во вне учебное время

Работа с родителями

Практическая деятельность

Экскурсии

М А Р Т

1. «Мамы разные нужны, мамы разные важны»

2. «Цветы для мамы» (комнатные растения)

3. «Мы идем в библиотеку

1. Беседа о празднике 8 марта

2. Беседа о цветах и их разновидностях.

3. Беседа: Откуда мы можем узнать, как ухаживать за цветами? (Оранжерея, книги о цветах).

4. Изучение «Паспорта комнатных растений»

5. Обсуждение правил поведения в библиотеке.

1. Участие в подготовке к Празднику мам

2. Вместе с ребенком выбрать и сфотографироваться с самым красивым домашним комнатным растением. Узнать его название и способ ухода за ним.

1. Изготовление поделок и пригласительных билетов к маминому празднику.

2. Посадка семян цветов для весенней рассады.

3. Оформление стенда и книги «Растения в нашем доме»

Экскурсия выходного дня в «Дом бабочек» (ВДНХ) или на выставку цветов/оранжерею (Аптекарский огород)

Тематическая экскурсия в библиотеку (как место, где можно найти необходимую информацию).

А П Р Е Л Ь

1. «Первооткрыватели космического пространства».

2. «Весенние хлопоты» (труд людей весной).

3. Экскурсия «Весенние изменения в природе» (Жулебинский бульвар)

1. Беседа о космосе.

2. Чтение легенд о появлении созвездий, рассказов о космосе и первых космонавтах.

3. Беседа о весенних изменениях в природе. Труд людей весной.

1. Собрание (конец месяца) «Чему мы научились за год»

(+ слайд-шоу)

2. Помощь в проведении субботника.

3. Дети против родителей – викторина/брей-ринг на тему «Космос».

4. Участие и помощь в организации выставки о космосе (картины и поделки)

1. Изготовление поделок и рисование картин к выставке о космосе.

2. Посадка огорода.

Экскурсия выходного дня к павильону «Космос» на ВДНХ, Бурану, Аллее космонавтов.

НОД

Работа с детьми во  вне учебное время

Работа с родителями

Практическая деятельность

Экскурсии

М А Й

1. «9 мая – День Победы»

2. Занятие-викторина «Что я узнал о Москве»

1. Беседа «Москва майская».

2. Беседа «Где я был на майских выходных».

3. Повторение правил поведения на улице, основных правил ПДД.

4. Обсуждение правил поведения в музее.

1. Вместе с ребенком сфотографировать праздничное убранство улиц.

2. Участие в праздничном оформлении участка.

3. Фотография с портретом родственника - участника Вов (если в семье есть такие), составить с ребенком краткий рассказ о нем.

4. Помощь в подготовке выставки, посвященной Вов

(фотографии военных лет, или ветеранов, или медалей и орденов).

1. Выступление с рассказом о своем родственнике – участнике войны.

2. Изготовление флажков для украшения площадки.

3. Подготовка работ для выставки рисунков и поделок, посвященных ВОв.

4. Оформление стенда и книги о ветеранах и военных годах.

1. Возложение цветов к стеле на Жулебенском бульваре. (самостоятельно или вместе с подготовительными группами д/сада).

2. Экскурсия выходного дня в музей военной техники на Поклонной горе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей района Нагатинский затон города Москвы. "Влияние проектно-исследовательской деятельности во взаимодествии с родителями дошкольников".

Семинар-практикум для воспитателей района Нагатинский затон города Москвы. "Влияние проектно-исследовательской деятельности во взаимодействии с родителями дошкольников"....

Конспект открытого показа образовательной деятельности по теме «Моя Москва»

Конспект открытого показа образовательной деятельности...

Проект "Обитатели Красной Книги. Кто они?" в рамках участия в городском конкурсе проектно-исследовательских работ "Юные экологи Москвы"

Материал может быть использован воспитателчми при организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по теме «Моя Москва»

Конспект открытого показа образовательной деятельности по теме «Моя Москва»...

Отчет по инновационной деятельности в МДОУ «ДС №16» «Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности »

Инновационная площадка ДОУТема проекта:"Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности"Экологическое вос...

Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност

Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...

Конспект НОД по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность -Вахрушев) Тема: Достопримечательности Москвы

Конспект НОД по познавательному развитие (познавательно-исследовательская деятельность – Вахрушев)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика&ra...