Конспект по безопасности "Путешествие в страну Светофорию"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

ЦЕЛУКОВСКАЯ АЛЛА ГЕННАДИЕВНА

 

МБДОУ детский сад №30 «Ромашка»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект 

по безопасности

(старше-подготовительная группа)

«Путешествие в страну Светофорию»

 

                                                                                                      Подготовила:

                                                                                       воспитатель

Целуковская А.Г.

 

 

 

 

 

2014 год

 

 

Цели и задачи:

Закреплять знание правил дорожного движения.

Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении.

Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.

Развивать творческие способности детей.

Развивать чувство композиции.

Учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа.

Материал:

Цветные круги: красный, желтый, зеленый.

Картинки с изображениями знаков:

ремонт дороги, пункт питания, кирпич, осторожно, дети, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, телефон, жилая зона.

Для творческого задания:

Фломастеры, карандаши цветные, гуашь, акварель, кисти.

Презентационные слайды по правилам дорожного движения.

Предварительная работа:

Изучение правил дорожного движения, беседы по ПДД, разбор обозначения знаков дорожного движения, знакомство с различными атрибутами дорожного движения (светофор, переход». «зебра» и т.д.)

Изучение правил поведения в общественном транспорте, на остановках.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают в полукруг.

Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Я сегодня не просто воспитатель, я светофория великая, я королева  страны «Светофория»

Сегодня хочу пригласить вас в сказочную страну.

Вы слыхали дети,

Есть на белом свете »Светофория »- страна!

В сказку вас зовет она!

Разный там живет народ:

И шофер, и пешеход,

И машина ,и трамвай,

Только ты не зевай!

Поскорее в гости приезжай!

Я приготовила много интересных конкурсов и заданий. Чтобы проверить как хорошо вы знаете правила дорожного движения и готовы ли стать гражданами моей страны.

Мы с вами поговорим о правилах, какие они бывают и зачем они нам нужны.

Существует много правил, которые должен знать и выполнять каждый человек: и взрослый, и ребенок. От соблюдения их зависит жизнь и здоровье каждого.

Ну, что, друзья мои, отправимся в путешествие?(ответы детей)

На чем же нам отправиться в путь?

Какие виды транспорта вы знаете? (общественный: трамвай, троллейбус, автобус ,такси; личный: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, скутер; специальный: пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная, почтовая).

А на чем мы отправимся в путь вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом?

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идет,

На работу всех везет?

(Автобус) (Выставляются заранее стульчики )

Ну что, поехали!

Чтоб пройти в автобус давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. (ответы детей)

(Выбираем водителя, садимся в импровизированный автобус из детских стульчиков, водителю даем руль).

Едим под музыку.

А пока едем, закрепим о правилах поведения в транспорте.

Какие вы знаете? (ответы детей)

- Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

-В салоне автобуса не бегать, не играть ,мешая другим, не кричать.

-Если есть свободное место, сесть или посадить маму и сесть к ней на колени.

-Если нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.

-Не отвлекать водителя. А то, что может случиться?(авария)

В автобусе много люде, вам нужно пройти. Что вы должны сказать?

(Простите, можно я пройду к выходу)

Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе?

(Громкие разговоры мешают сидящим пассажирам)

Обобщаю ответы детей.

(воспитатель повторяет выше изложенный правила)

А вы все соблюдаете правила поведения? (да, конечно)

Молодцы, все выполняете правила поведения в общественном транспорте!

Вот мы и приехали.

Долго ехали устали сидеть. Выходите из нашего волшебного автобуса.

Посмотрите, нас встречает великая Светофория и она не одна а со своим знаком. Какой интересный новый дорожный знак!

Этот знак »Жилая зона», а что он обозначает вы узнаете из стихотворения:

Футбол-хорошая игра,

Пусть каждый тренируется,

На стадионах и дворах,

Но только не на улицах.

(играть можно только на специальных площадках, и ни в коем случае на проезжей части! Вот здесь и поиграем:)

Физминутка:

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать –раз,два,три!

(шаги на месте и прыжки под счет )

Как, хорошо мы отдохнули-весело, задорно!

Воспитатель: Дорогие друзья, вот мы и прибыли в страну «Светофорию».И вам предстоит выполнить много сложных и интересных заданий для того, чтобы стать гражданином страны «Светофории».

Как и в каждой стране, в моей тоже существует своя азбука. Это-дорожная азбука.

Задание 1.

Кто из вас знает знаки дорожного движения? Давайте проверим. На столе лежат изображения дорожных знаков, я показываю знак, а дети называют его, а потом читают стихи о знаках.(Стихи на определенный знак, дети учат заранее. И когда видят свой знак-читают стихотворение.)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом и стадион.(Ремонт дороги)


 Тут и вилка, тут и ложка

Подзаправились немножко

Накормили и собаку…

Говорим спасибо знаку (Пунк питания)


На дороге знак стоит.

Строгим тоном говорит:

Сюда машинам не подъехать

Запрещается проехать.(Кирпич, проезд запрещен)


Эй,водитель,осторожно!

Ехать быстро не возможно!

Знают люди все на свете,

В этом метсе ходят (дети,Осторожно,дети)


Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет-(Пешеходный переход)


 С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери ,ни ворот

То (Подземный переход)


 Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты овощи

Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)


Что мне делать?

Нужно срочно позвонить?

Должен знать и ты и он

В этом месте (Телефон)


А с каким новым знаком дорожного движения вы познакомились сегодня?(Жилая зона)

Воспитатель: «Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности!  

А второе задание творческое. Посмотрим ,как вы умеете фантазировать!

Вам нужно нарисовать нашу дружную страну «Светофорию»!

Подойдите к столу, на котором-фломастеры, мелки, карандаши, гуашь, акварель, кисти ,творите!(Создание коллективной работы)

Ах, как прекрасна наша страна! Спасибо, дети, вы старались и я думаю , что жителям моей страны понравится ваша работа, давайте ею теперь украсим нашу группу.

Какие же вы умницы, но для того стать полноправными гражданами моей страны вы должны дать клятву.:

Я начну,а вы отвечайте за мной по смыслу: »Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед

Только там где» Переход» (слова детей)


Знает кто, что красный свет

Это значит хода нет! (слова детей)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место! (слова детей.)

Вот вы и стали гражданами страны. Я очень рада: в этой  стране такие умные ,красивые и сообразительные дети, которые знают и соблюдают правила дорожного движения

В моей стране есть главный министр, он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей.

А кто он, вы узнаете из загадки:

У него глаза цветные,

Не глаза ,а три огня

Он по очереди ими

Сразу смотрит на меня

Что же это такое? (СВЕТОФОР)

Выходит светофор-мальчик

Три друга пешехода в любое время года
Красный свет — твой первый друг —
Деловито строгий.
Если он зажёгся вдруг —
Нет пути дороги.
Жёлтый свет — твой друг второй
Даёт совет толковый:
Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!

Третий друг тебе мигнул
Своим зелёным светом:
Проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом!

Мы в нашей стране очень любим танцевать и приготовили для вас специальный светофорный танец!

Хотите научиться его танцевать?

Выходите на ковер.

У светофора в руках 3 круга: красный, желтый, зеленый (А вы узнали, на что они похожи? На сигналы светофора) Молодцы!

Звучит музыка.

Если я подниму зеленый круг-танцуйте веселее, прыгайте.

Если подниму красный-остановитесь и погрозите друг другу пальчиком. »Нельзя идти на красный свет».

Если подниму желтый- стоп! остановитесь и похлопайте в ладоши.

Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими героями ,достойными жителями нашей страны!
И в знак уважения к вам, я приготовила подарок. Давайте подойдем к столу ,посмотрим презентацию по правилам дорожного движения и повторим их.

(Работа с презентацией, рассматривание слайдов и их комментирование детьми.)

Таким образом, подводятся итоги занятия и закрепление нового материала.

Дети: «Спасибо тебе Светофория, было очень интересно , мы узнали много нового и с удовольствием участвовали в твоих конкурсах.»

Воспитатель: Вам пора возвращаться в детский сад, но мы обязательно еще встретимся! ( Дети садятся в автобус и уезжают.)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_pdd.docx66.02 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к Светофору». Открытое занятие по ПДД в старшей группе

Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Познание:

- Проверить и закрепить знания детей дорожных знаков.

- Закрепить знание детей видов транспорта.

- Развивать внимание и логическое мышление.

2. Безопасность:

- Продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра.

- Воспитывать в детях чувство ответственности.

3. Коммуникация:

- Обогащать и активизировать словарь детей по дорожной лексике.

- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

4. Социализация:

- Продолжать формировать умения детей действовать по сигналу.

5. Физическая культура:

- Развивать умение согласовывать свои движения с речью.

Планируемый результат:

1. Имеют устойчивые знания поведения на улице; правильно называют дорожные знаки.

2. Умеют правильно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя.

3. Проявляют инициативность в речевом общении с окружающими.

Предварительная работа:

- Разучивание стихов, подвижных игр: «»Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный».

- Беседы о правилах дорожного движения: «Путешествие по городу», «Нам на улице не страшно», «Дорожные знаки».

- Разбор опасных ситуаций на дорогах, улице.

- Инсценирование ситуаций: «Воспитанный пассажир», «Найди ошибку».

- Целевые прогулки к проезжей части дороги, к перекрёстку, к дорожным знакам.

- Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения.

- Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки совы».

- Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер», «Машины на нашей улице» и другие.

- Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Больница», «Полиция» и т. д.

- Игры за столом: «Как избежать неприятностей», «Азбука пешехода», «Внимание дорога» и т. д.

Оборудование:

Макет улицы, дорожные знаки, макет автобуса, рули из картона, 2 набора разрезных картинок «Проезжая часть», загадки, самокаты, игрушечные автомобили, знак светофора.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент:игровое упражнение «Здравствуй, друг»

(дети стоят в кругу)

– Здравствуй друг. (Здороваются за руку.)

– Как ты тут? (Рукой по плечу.)

– Где ты был? (Трогают ухо друг друга.)

– Я скучал (Обнимают себя.)

– Ты пришел? (Руки в сторону.)

– Хорошо! (Обнялись друг с другом.)

2.

Воспитатель:

-Ребята, мне сегодня пришло письмо от нашего друга Светофора.

Он пишет, что он немного приболел и не может подавать сигналы. Что же ребята может произойти, если не будет светофоров?

Дети: На дорогах будут аварии, будут гибнуть люди… .

Воспитатель: Что же делать будем (ответы детей) .Правильно ребята надо ему помочь, вылечить его, для этого надо выполнить несколько заданий. Ну что в путь? Мы отправимся к нему в гости на автобусе и по дороге будем выполнять его задания.

(стоит автобус и знак автобусная остановка)

Воспитатель: А где ребята останавливается автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: А как нам её найти?

Дети: По знаку, где нарисован автобус

Воспитатель: Молодцы! Но в автобус могут сесть те ребята, которые назовут виды транспорта.

Дети: автобус, камаз, такси, поезд и т. д.

Воспитатель: Ребята, пока мы едем давайте отгадаем загадки:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день, и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный.

Дети: Светофор

Воспитатель:

Широка в ширину, но зато длинна в длину,

Где вода и глубина, там бетонная она.

Дети: Дорога

Воспитатель:

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла,

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрёстке.

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: Кто управляет транспортом?

Дети: Водитель, шофёр

Воспитатель: Как называется человек, который едет в автобусе?

Дети: Пассажир

Воспитатель: Как называются люди, идущие по улице?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Умнички, с первым заданием вы отлично справились. Я думаю Светофор будет доволен.

3.

Воспитатель: А вот мы и приехали. Теперь нам нужно перейти через проезжую часть дороги.

-Где нам можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, зебре

Воспитатель: А как его найти?

Дети: По знаку и по нарисованным полоскам

Воспитатель: А если нет пешеходного перехода, он не обозначен, тогда как быть?

Дети: Нужно подойти к дороге посмотреть налево, а потом направо, если нет машин, то переходить, а если близко едут машины - нужно их пропустить

(воспитатель и дети переходят по пешеходному переходу)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь дорожных знаков. Мы попали с вами на остановку дорожных знаков. Вы знакомы с этими знаками, расскажите про них.

1 ребёнок:

Знак «Пункт питания»:

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

2 ребёнок.

Знак «Автозаправочная станция»:

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка! »

3ребёнок.

Знак «Дорожные работы»:

Знак «дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

4 ребёнок.

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

5 ребёнок

Знак»Пункт первой помощи»

Заболел в дороге друг.

Огляделся я вокруг.

Помощь я ищу окрест

И увидел красный крест.

Я надеюсь каждый знает

Что всё это означает?

Воспитатель: Отлично! А сейчас время пришло для физминутки. (дети стоят в рассыпную)

Едем, едем на машине (дети рулят руками)

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем (дети правой ногой жмут как будто на педаль)

Смотрим пристально мы в даль (дети приставляют руку к глазам)

Дворники счищают капли,

Вправо. Влево. Чистота. (дети, согнутыми в локтях, руками размахивают вправо, влево)

Волосы ерошит ветер.

Мы шофёры - хоть куда! (дети показывают знак пальчиками - «отлично»)

Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдёмся немножко пешком. Где можно ходить пешеходу?

Дети: По тротуару

Воспитатель: А если нет тротуара?

Дети: По краю дороги, навстречу машинам

Воспитатель: Мы с вами пришли в «Школу пешехода» Здесь приготовлено для вас следующее задание: необходимо собрать из частей целую картинку.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Отлично. И с этим заданием вы справились.Давайте вспомним, как называется место, где ездят машины?

Дети: Дорога, проезжая часть

Воспитатель: А место, где ходят люди?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Дальше в путь мы отправимся на самокатах. Необходимо аккуратно проехать между машинами.

Игра «Прокатись между машинами»

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, со всеми заданиями справились, я думаю что Светофор будет вами доволен.

Входит Светофор.

Воспитатель: Смотрите, ребята, наш Светофор выздоровел.

Светофор: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за то, что вы помогли мне выздороветь. Не дали случиться беде на дороге. Я вижу, что вы многое знаете, что меня очень радует. Я за вас спокоен, вы сами не будете нарушать правила дорожного движения и думаю другим то же не дадите их нарушать.

Город, в котором с тобой мы живём

Можем по праву сравнить с букварём

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город даёт нам всё время урок

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Светофор: А теперь поиграем в мою любимую игру?

Дети: Да

Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Светофор: Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофёра:

Красный свет - проезда нет (дети присели)

Жёлтый - будь готов к пути (дети встали)

А зелёный свет – кати (дети бегают, иммитируя автомобили)

Светофор: Молодцы, ребята мне очень нравиться с вами дружить. Я надеюсь, что вы будете внимательны на дороге и будете заботиться о своём здоровье.А в подарок я вам принёс раскраски и новые дорожные знаки, я надеюсь, что вы их тоже хорошо запомните. До свидания, ребята.

Воспитатель: Ну, а нам ребята пора возвращаться домой, садимся в автобус и поехали. (дети садятся в автобус, звучит песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края… », дети подпевают) .

Конспект занятия в старшей группе по ПДД «Красный. Жёлтый. Зелёный»

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация»,

«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»

Цели:

-Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

-Продолжать учить различать дорожные знаки;

-Развивать зрительную память, внимание;

-Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

-Создать радостное, весёлое настроение.

Ход занятия:

Под весёлую музыку дети входят в зал.

1 команда - красные,

2 команда - жёлтые,

3 команда - зелёные - сигналы светофора.

Воспитатель:

- Дети! Наши гости, наши зрители! Добро пожаловать! Привет! Ваш путь открыт! Зелёный свет!

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Сегодня мы с вами в гостях у Светофора Светофоровича. Я буду его заместителем. Мы сегодня с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, какие вы внимательные, дружные и весёлые.

Выбор жюри

Воспитатель:

- Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.

На улице - не в комнате,

О том, ребята, помните!

Воспитатель:

- На дороге с давних пор есть хозяин Светофор! Перед вами все

цвета, Вам представить их пора! (Приветствие команд. 1 строчку

говорит каштан, вторую - хором всей командой.)

1 команда:

Загорелся красный свет:

Стой! Вперёд дороги нет!

2команда:

Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3 команда:

На зеленый свет - вперед!

Путь свободен. Переход!

Воспитатель:

На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья?

Под шумную музыку в зал вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь.

Шапокляк:

-Я ваш лучший друг!

Дети приветствуют её. Шапокляк радуется, что обманула детей.

Воспитатель:

-Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Шапокляк:

-А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети:

-Знаем!

Шапокляк:

-Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, я их по дороге поснимала. Посмотрим, как вы их узнаете. А ещё буду про них загадки загадывать.

Конкурс «Дорожные знаки»

(Дорожные знаки - загадки по 2 на каждую команду)

1. Человек, идущий в чёрном,

Красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде. но,

Здесь ходить запрещено.

(Движение пешеходов запрещено)

2. В треугольнике - два братца,

Всё куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете

Это просто рядом. дети!

(Внимание - дети)

3. Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

4. Шли из школы мы домой

Видим - знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка)

5. В синем круге пешеход,

Не торопится, идёт.

Здесь дорожка безопасна,

Здесь ему совсем не страшно.

(Пешеходная дорожка)

6. Круглый знак,

А в нём окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко: Что здесь?

Свалка кирпича?

(Выезд запрещён)

Воспитатель:

- Видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки.

Шапокляк:

- И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую.

Воспитатель:

- Вот и неправильно! Сейчас деки скажут, для чего нужны эти

палочки на дороге.

(Ответы детей) ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Воспитатель:

- А какие переходы вы еще знаете?

Пешеход, пешеход.

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт.

-Ответь-ка нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон?

Шапокляк:

-Конечно, знаю! Это крыска Лариска!

Воспитатель:

- Ничего ты не знаешь, а дети знают. Да, это Светофор. И сейчас мы посмотрим, чья команда быстрее соберет светофор.

Конкурс «собери светофор»

Воспитатель:

Выходя на улицу,

Приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность,

А главное - внимание!

-Шапокляк, а ты внимательна на дороге?

Шапокляк:

- Очень внимательна! Иду, куда хочу. Хочу - иду туда, хочу - иду сюда. (Импровизирует под музыку, слышится шум тормозов: падает, ведущий помогает ей встать.)

Воспитатель:

- Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети покажут, какие они внимательные на улицах.

Конкурс «Сигнал светофора»

Воспитатель:

Мы запомним с детских лет:

Красный свет - движенья нет,

Жёлтый - стой, смотри вокруг,

А зелёный - лучший друг!

(Дети на красный сигнал стоят на месте. На желтый хлопают, на зеленый - шагают)

Воспитатель:

- Шапокляк, а ты знаешь загадки о видах транспорта?

Шапокляк:

- Конечно же, знаю! Мне поможет моя крыска Лариска!

Воспитатель:

Держусь я только на ходу,

Если встану, упаду. (велосипед)

Шапокляк неправильно отгадывает загадку

Воспитатель:

- Ну вот, а говорила знаю, знаю.

Наши дети смогут их отгадать.

1. Этот конь не есть овса,

Вместо ног, два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

2. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся.

(автомобиль)

3. Удивительный вагон!

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

4. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома.

(трамвай)

5. Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах.

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино

(грузовик)

6. Дом по улице идёт

На работу всех везёт.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Шапокляк:

- Подумаешь. А вот вы не знаете, как вести себя нужно в автобусе.

Дети: Знаем!

Шапокляк:

- Ой, я так люблю, так люблю кататься на автобусе. Послушайте, послушайте, я хочу рассказать вам, как я это делаю. Я подбегаю к автобусу, всех расталкиваю, врываюсь в салон и забираюсь на первое место. Потом всех пинаю ногами, хватаю за шарфы, сдёргиваю шапки, встаю ногами на сидение, смотрю в окно! Ох, и весело же. Все начинают шуметь, возмущаться, а мне хорошо!

Воспитатель:

- Ребята. А вы хотели бы оказаться в одном автобусе с шапокляк?.

Дети. Нет.

Воспитатель:

-Ты совершенно не умеешь вести себя в автобусе! Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте.

• Ехать зайцем, как известно. (запрещается)

• Уступить старушке место. (разрешается)

• Всех расталкивать, кричать. (запрещается)

• А тихонечко стоять. (разрешается)

• Брать мороженое в автобус, (запрещается)

• Ну, а яблоки в пакете. (разрешается)

• В мяч играть на остановке. (запрешается)

• Пропустить маму с ребенком (разрешается)

• Обходить автобус сзади. (разрешается)

• Ну, а спереди, конечно. (запрешается)

Шапокляк:

-Спасибо вам, ребята. Вы такие умные - знаете правила культурного поведения. А вот вы не знаете, как раньше люди ездили, когда машин не было

Дети: На лошадях.

Конкурс «Скачки на лошадях»

Шапокляк:

- А мы с моей Лариской ещё один конкурс сам подготовили.

Конкурс «Это правда или нет»

(Если дети согласны - хлопают в ладоши и говоря - да! Если нет - качают головой и говорят - нет)

Чтоб знали мы куда идти,

На светофоре цвета три? Это правда?

Когда горит зелёный свет,

То значит хода детям нет? Это правда?

Красный свет увидел, ты.

Через дорогу перейди! Это правда?

В автобус сел, но не зевай

Ты место старшим уступай. Это правда?

Катаюсь на велосипеде,

Куда хочу, туда и еду. Это правда?

Мы идём всегда вперёд,

Только там, где переход? Это правда?

Вечером, идя домой,

Держим путь по мостовой. Это правда?

Шапокляк:

-Ну, совсем с вами не интересно, никак не могу вас плохому научить. Пойдем мы с моей Лариской в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаем. (Шапокляк уходит)

Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги. Награждение.

Воспитатель:

Чтоб несчастья не случилось,

Не стряслась ни с кем беда,

Дисциплину на дороге

Соблюдать должны всегда

Комплекс всех дорожных правил,

Что обязан каждый знать,

Нужно всем себя заставить

Постоянно изучать.

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах".
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. 
Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного

движения;

Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного

движения в играх.

Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи:

Учить сравнивать, выделять главное, существенное;

Развивать умение группировать предметы;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать устойчивое внимание;

Совершенствовать слуховое восприятие;

Расширять активный словарь;

Выработать положительные навыки поведения;

Координация речи с движением.

Ход занятия: 
I. Организационный момент: (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними). 
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята! 
Рассаживайтесь поудобнее, 
Места занимайте скорей. 
На наше мероприятие 
Я пригласила гостей! 
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! 
(Воспитатель показывает детям куклу – Карлсон). 
Карлсон прилетел к нам из другой страны. Он хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Карлсон хочет прогуляться по городу, но он не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения: 
По городу, по улице не ходят просто так 
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. 
Всё время будь внимательным и помни наперёд. 
Свои имеют правила 
Свои имеют правила 
Шофёр и пешеход. 
Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении? 
Дети: Правила, дорожного движения. 
Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Карлсону разобраться в Правилах дорожного движения? 
Дети: Поможем. 
Воспитатель: Не переживай, Карлсон, ребята наши тебе помогут. Дорогие знатоки дорожных правил! Давайте сегодня поможем Карлсону, разобраться в Правилах дорожного движения. Вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Карлсона в том, что 
Очень важная наука – 
Правила движения. 
И должны их соблюдать 
Все без исключения. 
Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, кроссворд. Будем отвечать на вопросы, ответы будем показывать на картинках. 
У нас сегодня будут разные задания и серьёзные испытания. 
Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей). 
Ну, вот и хорошо! 
Итак, мы начинаем! 
И в путь мы тотчас отправляемся 
По главной дороге навстречу мечте 
Только вниманье пригодиться везде. 
Вижу, вы все в ожидании 
И первое ваше задание! 

Задание 1: "Отгадай загадку и покажи отгадку" 
1. Для этого коня еда – 
Бензин, и масло, и вода. 
На лугу он не пасётся. 
По дорогам он несётся. 
(Автомобиль) 
2. Маленькие домики по улицам бегут, 
Взрослых и детишек домики везут. 
(Автобус) 
3. Спозаранку за окошком 
Стук и звон и кутерьма 
Ходят красные дома 
По прямым стальным дорожкам. 
(Трамвай) 
4. Удивительный вагон! 
Посудите сами: 
Рельсы в воздухе, а он 
Держит их руками. 
(Троллейбус) 
5. Глаз зелёный загорится 
Значит, можно нам садится. 
(Такси) 
Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках? 
Дети: О наземном общественном виде транспорта. 

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?... 
(Пассажиры) 
- Когда мы едем по улице, мы – кто?... 
(Пешеходы). 
Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашему Карлсону тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить его с помощью моделей подсказок. 
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое. 
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Карлсону обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай. 
Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди. 
Воспитатель: Верно, ребята! 
Ну, а если правила нарушишь 
Травмы разные получишь, 
И вдруг случится беда, 
Что надо делать нам тогда? 
Дети: Звонить в "03", скорую помощь. 
Воспитатель: Напомните, Карлсону, что же это за машина скорая помощь? 
Дети: Это специальный транспорт. 
Воспитатель: Правильно! А вот знаете ли вы ещё машины специального транспорта, мы сейчас с Карлсоном и узнаем из следующего задания: "Разделить картинки на 2 группы: Первая группа с изображением - общественного транспорта; Вторая группа с изображением - специального транспорта". 
Назвать и показать отобранные картинки. 
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями: Физкультминутка (координация слов с движениями). 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. 
Завели машину, 
Ш – ш – ш – ш, 
Накачали шину, 
Ш – ш – ш – ш, 
Улыбнулись веселей 
И поехали быстрей, 
Ш – ш – ш – ш. 

3. Приехали в "Автомастерскую" 
Воспитатель: - Внимание, следующее задание "Автомастерская". 

Собери машину из разных картинок. 

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомим Карлсона с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя: 
Он существует, чтобы тебе помочь 
Путь пройти опасный, 
Горит и день и ночь – 
Зелёный, жёлтый, красный. 

Воспитатель: Что это? 

Дети: Светофор. 

Воспитатель: Верно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы его знаете, а вот как вы усвоили сигналы светофора, мы с Карлсоном, сейчас проверим. 


Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко"). 

Заучи закон простой, 
Красный свет зажёгся - … (стой) 

Жёлтый скажет пешеходу 
Приготовиться к … (переходу) 

А зелёный впереди 
Говорит он всем - … (иди) 

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в подвижную игру: "Светофор" (Подвижная игра: "Светофор"). 

Будьте внимательны. Показываю: 
Зелёный кружок – топайте ногами, 
Жёлтый кружок – хлопайте руками, 
Красный кружок – тишина! 
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Пришло время и отдохнуть. 

Физкультминутка: "Светофор". 
(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга). 
Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора. 
Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком. 
- Внимание! 
Для тебя горят они 
Светофорные огни 
Красный стой! 
Жёлтый жди! 
А, зелёный свет иди! 

Викторина "Будь внимательным" 
А теперь я вас проверю, 
И игру для вас затею. 
Я задам сейчас вопросы – 
Отвечать на них не просто. 

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите. 
1. Кто из вас идёт вперёд 
Только там, где переход? 

2. Кто летит вперёд так скоро 
Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зелёный 
Означает – путь открыт 
А что жёлтый свет всегда нам 
О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет – 
Это значит, когда нет? 

5. Кто, из вас идя домой 
Держит путь по мостовой? 


6. Кто из вас в вагоне тесном 
Уступил старушке место? 

7. Кто вблизи проезжей части 
Весело гоняет мячик? 
Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки? 
Дети: И дорожные знаки знаем. 
Воспитатель: Сейчас, Карлсон, мы познакомим тебя с дорожными знаками. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята называйте правильный ответ и показывайте картинку. 
Поиграем в дидактическую игру "Какой это знак?" 
Внимание! Слушайте вопрос! 
(Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку) 
1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу: 
Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? 
(Пешеходный переход) 
2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город. 
Какой знак мы должны взять с собой? 
(Осторожно, дети!) 
3. Воспитатель: Если мы захотим кушать: 
Какой знак нам поможет найти столовую или кафе? 
(Пункт питания) 
4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса) 
5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон? 
(Телефон) 
Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием: 
9. Смоделируй дорожный знак 
(Задание Смоделируй дорожный знак) 
(На столе лежат 8 карт основ с жёлтыми рамками и 9 частей для моделирования знаков). 
- Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания! 
Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо. 
А сейчас вам зарядка для ума: "Разгадайте кроссворд Светофорчика".

³

²

¹


  
    Вопросы: 
1. Тот, кого везут в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле? 
2. Как ещё называют водителя? 
3. Тот, кто управляет каким-либо транспортным средством? 
4. Транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка приехала на бал? 
5. Тот, кто идёт по дороге пешком? 
6. Двух или трёхколёсное транспортное средство, водителем которого вы можете стать? 

Ответы к кроссворду: 
1 Пассажир; 2. Шофёр; 3. Водитель; 4. Карета; 5. Пешеход; 6. Велосипед. 

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения? 

Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой. 

Воспитатель: Верно. Вот, мы, сейчас и представим себя этими регулировщиками. Давайте отдохнём. 

Физкультминутка "Постовой" 
(Координация речи с движением) 
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте). 
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз). 
Здесь машины едут прямо (руки перед собой). 
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны). 
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс). 
Приглашает нас идти (шагаем на месте). 
Вы машины, не спешите (хлопки руками). 
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте). 

Карлсон, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения. 
1. Бурлит в движенье мостовая, 
Бегут авто, спешат трамваи. 
Все будьте правилу верны: 
Держитесь правой стороны. 
2. Объяснить надо запросто, 
Будь ты юн или стар: 
Мостовая – для транспорта, 
Для тебя – тротуар. 
3. И проспекты, и бульвары – 
Всюду улицы шумны. 
Проходи по тротуару 
Только с правой стороны. 

4. Если ты гуляешь просто, 
Всё равно вперёд гляди. 
Через шумный перекрёсток 
Осторожно проходи. 
5. Глупо думать: "Как-нибудь 
Проскочу трамвайный путь!" 
Никогда не забывай, 
Что быстрей тебе трамвай. 
6. Если едешь ты в трамвае 
И вокруг тебя народ, 
Не толкаясь, не зевая 
Проходи, скорей народ. 
7. Ехать зайцем, как известно, 
За – пре – ща – ет – ся! 
Уступить старушке место 
Раз – ре – ша – ет – ся! 
8. Переход при красном свете 
За – пре – ща – ет – ся! 
При зелёном – даже детям 
Раз – ре – ша – ет – ся! 

Итог мероприятия 
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить: 
- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Карлсона безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте? 
Дети: - Смогли! 
13. Воспитатель: Давайте вместе с Карлсоном ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается". 
(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Карлсона Правилам дорожного движения. 
Карлсон, вот ты и узнал основные Правила поведения на дороге, а помогли тебе, дети 8 группы. 
Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Карлсону поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет! 
Воспитатель: Мы с Карлсоном благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям!

Литература

Гудимов В.П. сборник тематических загадок для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

Добряков В.А., Борисов Н.В. Три сигнала светофора. – М., Просвещение, 1989.

Три сигнала светофора: Дидактические игры. Сценарии вечеров досуга: Кн. Для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение. 1989.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Улица города. Правила поведения на улице».

Программное содержание:

обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.

Расширить знания об улице: дорога делится на две части: мостовая и тротуары.

Продолжать знакомить детей с законами, по которым систематизируются знания в форме наглядных моделей;

Развивать фантазию. Воспитывать память, внимание, желание знать правила дорожного движения.

Оборудование: макет района детского сада, игрушки-машины, картинки с изображением проблемных ситуаций, альбомные листы на каждого ребенка, карандаши, аромолампа, масло пихты.

Мет. приемы : беседа, вопросы к детям, показ иллюстраций, чтение стихов, работа с макетом, рисование автомобиля будущего, подвижная игра «Стоп», отгадывание кроссворда.

Предшествующая работа: экскурсия к перекрестку, наблюдение за движением машин и пешеходов, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов К. П. Нефедова «Если очень торопиться», «Откуда взялся автомобиль»

Инновационная технология: музыкотерапия, аромотерапия.

Игровое обучающее средство: коврограф, игровое пособие «Разноцветные веревочки», пособие В. В. Воскобовича.

Ход занятия.

- Ребята, как называется город, в котором мы живем?

- А что хорошего, интересного есть в нашем городе? (фонтан, кольцевая, молодежный центр, стадион, бассейн, ледовый дворец и т. д.)

Да, мы живем в небольшом городе с множеством красивых зданий, улиц и переулков.

Подойдите к макету. Посмотрите внимательно и скажите, какой район нашего города изображен на нем? (район нашего детского сада)

- А что имеется рядом с детским садом (бензоправка, школа, церковь)

- А что еще находится недалеко от детского сада? (Северная объездная дорога, которая пересекается с проспектом К. Маркса)

Очень много машин едет по улицам нашего города, но они не мешают друг другу, не наезжают на людей. Почему? А потому что есть строгие и четкие правила для водителей и пешеходов. А как они называются (правила дорожного движения)

Так как наш детский сад находится рядом с интенсивным движением транспорта, нам особенно надо быть внимательными и не растеряться, оказавшись на оживленной улице.

Но если вы знаете одно очень важное правило, то не растеряетесь даже на самой оживленной улице. Давайте выясним, что это за правило.

- Где ездят машины? (по мостовой)

- Где ходят люди – пешеходы (по тротуару)

Значит, правило такое: мостовая - для машин, тротуары – для пешеходов.

- Скажите что шире мостовая или тротуары? Для чего машинам широкие мостовые?

(Дети садятся на стульчики)

Мостовая. На какое слово оно похоже? Чем раньше мостили, покрывали улицы? (Раньше улицы покрывали бревнами или досками) А сейчас чем покрывают улицы? (асфальтом)

- Ребята, кто-нибудь был когда-либо в Москве? В Москве до сих пор сохранилась мощеная улица в Кремле.

В Древней Москве делали деревянные мостовые. Вдоль дороги укладывали бревна, на них бревна – со стесанной верхней частью. В Кремле делали чуть по-другому. Бревна не стесывали, а сверху к ним в направлении движения прибивали доски.

Но дерево гнило, дороги часто приходилось чинить. Мощеными были далеко не все улицы. Как вы думаете, в каком месте города улицы мостили? (В центре, где обычно проезжали царь и знать)

Леса вырубались вокруг Москвы, дерево становилось все дороже, а мостовые ремонтировать надо было постоянно. Тогда улицы стали мостить камнем, позже булыжником. Как вы думаете, какие дороги были лучше деревянные или булыжные? Почему?

Какие машины ездят по улицам нашего города (грузовые, легковые, пассажирские) А как можно одним словом назвать их (транспорт) Только ли по земле перемещается транспорт? Как еще перемещается транспорт? (по воздуху, по воде) На какие группы можно разделить весь транспорт (воздушный, водный, наземный)

У меня на столе имеются различные машины, давайте сгруппируем их: (Дети собирают в одну группу наземный, в другую – водный, в третью – воздушный)

Как можно символически обозначить каждую группу? Кто попробует изобразить на коврографе с помощью цветных веревочек воздушный транспорт? Водный? Наземный? Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Ребята, скажите, на чем работают машины (на бензине). Газы, выделяемые машиной при сгорании бензина, сильно загрязняют воздух и вредны для организма человека. Как вы думаете, что нас защищает от загрязненного воздуха (растения)

Вот поэтому и сажают в городах много растений. Люди часто выезжают за город, чтобы подышать свежим, чистым воздухом леса.

- Давайте и мы с вами представим, что мы приехали в лес отдохнуть, подышать свежим воздухом, ароматом трав и цветов

(Аромотерапия с пихтовым маслом)

- Сейчас ученые много работают над созданием такого вида топлива, которое при сгорании не загрязняло бы атмосферу. Давайте и мы с вами на несколько минут станем учеными и попробуем создать автомобиль будущего.

(Дети фантазируют и рисуют автомобиль будущего)

- Молодцы, ребята, многие из вас, наверное, подрастут и тоже станут учеными.

Подвижная игра «Стоп! »

Выкладываю на каврографе картинки.

- Посмотрите на эти картинки. Вспомните правила и расскажите по ним, правильно ли поступают «пешеходы»? Какое правило не соблюдает козленок? (фото) Расскажи Женя стишок, который не мешало бы послушать маленькому козленку. (Женя читает стих-ие)

- Как вы думаете, что должен был делать цыпленок на этот сигнал светофора? (фото)

- Что говорит хрюша своему сыну? А теперь назовите правила перехода улицы. (фото)

- Переходить улицу только по пешеходному переходу.

А если нет пешеходного перехода что нам поможет (ребенок говорит стихами)

- «Перейти через дорогу

Нам на улице всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета»

О чем же говорят цвета (ребенок читает стих) .

- «Красный цвет вам скажет: «Нет! »,

Сдержанно и строго

Желтый цвет, дает совет-

Подождать немного,

А зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт! »

Если нет светофора, как надо переходить улицу? (Сначала посмотреть влево, затем вправо, и еще раз влево)

Нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом.

Молодцы, ребята, вы усвоили правила перехода улицы.

Ну, а сейчас мы с вами будем знатоками дорожного движения и попробуем отгадать кроссворд.

1. Сердце машины.

2. Транспортное происшествие.

3. Пересечение двух улиц.

4. Пассажирский транспорт.

По горизонтали.

3. Человек, перемещающийся без транспортного средства.

5. Место ожидания транспорта.

6. Конец дороги.

Анализ занятия. Поощрение более активных детей.

Занятие-инструктаж по ПДД в подготовительной к школе группе

Цель.

- Углубить знания детей о переходе дороги, ее особенностях (проезжая часть, тротуар). Повторить основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помогут ребенку избежать опасных ситуаций на дороге.

- Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.

- Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование и материалы: электронная презентация, компьютер, экран для показа слайдов.

Ход занятия

Организационный момент. Слайд 1.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в школе дорожной науки. Мы повторим правила дорожного движения, которые необходимо знать всем детям, чтобы с вами не произошла беда на дороге.

Для ребят есть правил много -
Знать их нужно на дороге! 
Чтоб в беду не угодить. 
Будем вместе их учить!

Азбука дорожной науки” правила дорожного движения для пешеходов.

Воспитатель:

Правило1. Слайд 2 
“Дорога только для машин”

Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

Вот на улицу выходим, 
И к дороге мы подходим, 
По асфальту шуршат шины, 
Едут разные машины.

-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Воспитатель:

Правило 2. Слайд 3

“Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов, 
Здесь машинам нету хода! 
Чуть повыше, чем дорога, 
Пешеходные пути, 
Чтобы все по тротуару 
Без забот могли идти!

- Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)

- Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Воспитатель: Правило 3. Слайд 4.

“Не беги через дорогу”

-Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Воспитатель: Правило 4. Слайд 5.

“Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Воспитатель: Правило 5. Слайд 6.

“Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!

-Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Воспитатель: Правило 6. Слайд 7.

“Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться

Что еще нельзя делать на дороге?

- Скажите, где разрешено детям играть.

Сигналы светофора.

- Кто вам поможет перейти дорогу? Послушайте загадку, и вы сразу догадайтесь, кто на дороге регулирует движение.

Я глазищами моргаю 
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю 
И тебе хочу помочь.
Ведь для нас горят они 
Светофорные огни.

Воспитатель: Смотри на светофор, который находится на противоположной стороне улицы, куда ты собираешься переходить. Если перед тобой зажегся зеленый свет, ты можешь идти через дорогу. Слайд 8.

- Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора.

Запомни друг на красный свет

Через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути:

Всегда на светофор гляди. Слайд 9.

Желтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья. Слайд 10.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

“Препятствий нет, смело в путь иди”. Слайд 11.

Физкультминутка. Слайд 12.

Кто из вас идёт вперёд 
Только там, где пешеход

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто летит вперёд так скоро, 
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет - 
Это значит - хода нет?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто, из вас идя домой, 
Держит путь по мостовой?

5.Дорожные знаки. Слайд 13.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о дорожных знаках.

Скажите, для чего нужны дорожные знаки?

-Какие знаки нужны только пешеходам?

- Что они подсказывают?

Знаки разные дорожные –
Нам о важном говорят!
Пешеходы,
Будьте осторожны!
Помните 
Что нельзя, а что можно!
На дороге
Как вести себя,
Чтобы точно
Защитить себя!

Воспитатель: Знак “Пешеходный переход”. Слайд 14.

Здесь наземный переход
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти.
- Где вы встречали этот знак?

Воспитатель: Знак “Остановка”. Слайд 15.

В этом месте пешеход 
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

- Какой транспорт можно ждать на остановке?

-Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Воспитатель: Знак “Движение пешеходов запрещено”. Слайд 16.

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
“Вам ходить запрещено”.

- В каком месте можно поставить этот знак?

Воспитатель: Знак “Надземный переход”. Слайд 17.

Здесь надземный переход
Вверх и вниз идет народ.
Под тобой машины мчатся,
Тебе не стоит их бояться.

-Чем безопасен надземный переход?

Воспитатель: “Подземный пешеходный переход”. Слайд 18.

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает, 
Но машинам не мешает.

- Какой из перечисленных переходов считается самым безопасным?

6. Д/и “Кто нарушает правила дорожного движения”. Слайд 19.

Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Я предлагаю вам игру, в которой вы должны найти нарушителей, то есть людей, которые не соблюдают правила дорожного движения.

7.Итог занятия. Слайд 20.

- Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались 
Улицей водители,
Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать 
Правила дорожного движения!

Перечень использованной литературы

1. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Под редакцией Р.Н. Минниханова, И А., Халиуллина. г. Казань 1995.

2. О.А. Скорлупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста “Транспорт: наземный, водный, воздушный”. Москва, 2006

3. Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. М.: ТЦ Сфера, 2006.

4. Г.П. Шалаева Мои друзья дорожные знаки. Развиваем интеллект. М.: “Издательство “ЭКСМО”, 2004\

Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе

«Поможем смешарикам»

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи: Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.

Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Ход игры.

1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (все дети и воспитатель встают в круг)

- Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

В дверь стучится почтальон и передает письмо.

Воспитатель: Интересно, что в письме. Нам пишут смешарики и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки.(Высыпает из конверта разрезанные знаки) Да уж, это беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.

2. Затруднение в игровой ситуации.

Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.

Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

А как же мы можем помочь смешарикам навести порядок в городе?

3. Открытие нового способа действия.

Примерные ответы детей:

Нужно рассказать Неразберихе, что обозначают знаки.

4. Воспроизведение нового способа действия.

В группу заходит Неразбериха.

- Здрасьте! Ну и чего вы меня звали?

Воспитатель. Здравствуй, Неразбериха! Ребята хотят тебе рассказать, зачем нужны дорожные знаки и что они обозначают.

Неразбериха. Как будто они знают, зачем эти кружочки, квадратики, треугольнички на палках нужны!

Воспитатель. А ты послушай ребят и сама все узнаешь.

Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 4 группы и собирают знаки)

1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка».

Примерные ответы детей

Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.

2 группа. Знак - «Дети».

Примерные ответы детей.

Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.

3 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».

Примерные ответы детей.

Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.

4 группа. «Дорожные работы».

Примерные ответы детей.

Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.

Воспитатель. Вот видишь, Неразбериха, сколько дети знают про дорожные знаки и тебе рассказали.

Неразбериха. Дааа. Очень интересно. Ребята, а как можно разделить все дорожные знаки?

(Запрещающие, предупреждающие, разрешающие, информационные)

Проводится игра «Определи знак».

(у каждого ребенка лежат карточки с изображением основы дорожного знака. И по основе надо определить, какой знак: предупреждающий, запрещающий, разрешающий или информационный)

Воспитатель. Ребята, а давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Неразбериха. А я вам сейчас загадаю загадки ,и вы не сможете их разгадать. (тематические загадки -«Транспорт».С каждой отгаданной загадкой на доску вешают картинку с транспортом.)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.         (Автобус)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.       (Грузовики)

Я конём рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадёт он без меня.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.    (велосипед)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.    (Пожарная машина)

Чудо-дворник перед нами

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб.    (Снегоуборочная машина)

Неразбериха. Вот это да! Здорово! Все загадки разгадали!

5. Повторение и развивающие задания.

Воспитатель. А сейчас, Неразбериха, садись с ребятами, поиграем в игру «Веселый светофорик».

- Расскажите, а зачем нужен светофор? (Светофор регулирует движение)

Слушайте внимательно: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

Неразбериха. Ребята, нарисуйте в наш городок еще знаки дорожного движения, а то я все знаки в городе испортила. (плачет)

Воспитатель. Поможем городу смешариков? Нарисуем знаки дорожного движения?

Ответы детей.

Дети рисуют знаки дорожного движения по желанию.

6. Итог.

Ребята, вам понравилось сегодня наша игра?

Что больше всего вам понравилось?

Как вы оцениваете свое участие в игре? Активно вы играли?(спросить каждого ребенка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения: «Путешествие в Страну Светофорию»

Конспект развлечения: «Путешествие в Страну Светофорию»Составила: Косимовская Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ детсад «РОМАШКА» г. КирсановЦель. В игровой форме закрепить знания детей о правилах дор...

Конспект мероприятия по ПДД "Страна светофория"

Конспект мероприятия по правилам дорожного движения....

Конспект интегрированного занятия «В стране Светофория»

Цель занятия:— закрепить знания о некоторых дорожных знаках.Задачи:-  уточнить знания детей о транспорте и о правилах поведения в транспорте;— познакомить с новым знаком «Жилая зона»,— формироват...

Конспект занятия "Путешествие в страну Светофорию"

Ход занятия: В-ль: Вы, ребята, проходите. Друг на друга посмотрите. Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко. Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Светофорию. П...

Конспект поПДД «Путешествие в страну Светофорию»

Закрепление представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать....

Конспект ООД "Путешествие в страну Светофорию"

Знакомство детей с правилами дорожного движения...

Конспект НОД «Путешествие в страну светофора»

закрепление у детей знаний о безопасных правилах поведения на улице и дороге....