Круговорот воды в природе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Барабаш Светлана Юрьевна

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

            Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

            Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.

   Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

 Развивающая среда: слайды с изображением различных водоёмов, глобус; макет дерева, пень, камень,3 ленты голубого цвета; разовые стаканчики, тарелочки, стакан с водой, стакан с молоком.

             Ход занятия.

 1.Введение в тему. Входит Капелька грустная.

 - Кто это? Почему она такая грустная? (Предположения детей.)

 - Как узнать кто из вас прав? (Спросить у  ней самой.)

Капелька: Я появилась только сегодня . Упала с сосульки. Все кругом говорят, что я мокрая, холодная. Наверно я зря появилась на свет. Я никому наверно не нужна. Я хочу найти свой дом и вернуться к маме.

2.Лаборатория природы.

 - Ребята, давайте поможем Капельке, расскажем ей кто она и поможем ей найти её дом. Чтобы узнать, какая она, надо пройти в нашу лабораторию. (Дети рассаживаются за столы. Определяем, что вода прозрачная; у воды нет запаха и вкуса; вода - жидкая, может течь.)

- Кому нужна вода? Зачем? (Ответы детей.)

Ребёнок:   Она без запаха, вкуса и цвета.

                  Но всеми учёными признано это:

                  С любого грязнули всю грязь без следа

                  Смоет обычная наша вода.

3.Физминутка.

         Пройдёт зима холодная,

         Настанут дни весенние,

         Теплом растопит солнышко,

         Как воск, снега пушистые.

         Листами изумрудными

         Леса заколыхаются,

         И вместе с травкой бархатной

         Взойдут цветы душистые. ( Н. Рыжова.)

4.Вода везде. – О чём мы с вами говорим сегодня? ( О воде.)

      - Где мы можем встретить воду? ( Ответы детей.)

Показ слайдов с изображением рек, озёр, морей, океанов.

Ребёнок:   Вы слыхали о воде?

                  Говорят, она везде!

                  В луже, в море, в океане

                  И в водопроводном кране,

                  Как, сосулька, замерзает,

                  В лес туманом заползает,

                  На плите у нас кипит,

                  Паром чайника шипит.

                  Без неё нам не умыться,

                  Не наесться, не напиться!

                  Смею вам я доложить:

                  Без неё нам не прожить!

5. Как рождается река?

 -Откуда берётся вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт и течёт, не заканчивается. В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относится бережно, не оставлять без надобности открытый кран. А как же рождается речка? Хотите узнать? На земле много разных рек – большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? ( На полу  расположены дерево, пень, от них протянуты тонкие ленты «ручейки». По середине широкая лента «река».) Вот эта широкая и длинная полоска ткани  - главная река, а узкие голубые ленты ручейки. Давайте соединим ручейки с рекой. (Дети присоединяют узкие ленты «ручейки» к широкой – «реке».) Посмотрите какая большая и широкая река у нас получилась.

6. Круговорот воды в природе.

- Ребята, а как же нам помочь Капельке вернуться к маме-тучке? ( Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе и рассказывает, как это происходит.)

 

 

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель– мама Тучка, а ребята – её дети Капельки, им пора отправляться в путь.  ( Звучит музыка, напоминающая звуки дождя.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать.

- Полетели капельки на землю… Попрыгать, поиграть. Скучно им стало поодиночке прыгать.  Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Дети-капельки составляют ручейки, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой речкой (Дети-ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой  океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

7. Подарок маме Тучке. - Давайте пошлём маме Тучке какой-нибудь подарок. А что можно подарить? (Подвести детей к изготовлению цветов из бумаги.) Коллективная работа «Букет для мамы Тучки.

8. Итог занятия.

Прощаемся с Капелькой.

 

 

         

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...