Наблюдение на прогулке с использованием художественного слова в работе с детьми старшего возраста
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

В материале представлено использование художетсвенного слова в наблюдениях на прогулке с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Наблюдение за астрами.

Цель: Закрепить знания детей о садовых цветах. Уточнить их названия, отметить красоту астры.

Художественное слово:

АСТРЫ

 На осень повернуло лето,

А астры расцвели букетом!

Ветрам не думают сдаваться,

Так грустно с ними расставаться.

2.Наблюдение за мать-мачеха.

Цель: познакомить детей с лекарственным растением мать-мачехой, отметить отличительную особенность цветка.

Художественное слово:

Он и мачеха и мать,

Как цветочек этот звать?

3.Наблюдение за бархатцами.

Цель: Закреплять знания детей о цветах, их разнообразии, красоте. 

Художественное слово:

Что же это за цветы,

Словно желтые шары,

Выросли на клумбе

Это бархатцы такие

С лепесточками резными.

4.Наблюдение за одуванчиком.

Цель: Продолжать знакомить детей с цветами, формировать умение и желание беречь природу. Видеть красоту цветов.

Художественное слово:

Одуванчик

Носит одуванчик

жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

5.Наблюдение за клумбами.

Цель: Закрепить, уточнить с детьми названия цветов, осмотреть растения с целью определить их строение. Побуждать к сравнительным высказываниям.

Художественное слово:

Мне не нужен огород, ягода клубника.

Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.

6. Наблюдение за анютиными глазками.

Цель: Закрепить умение различать и называть цветущие цветы. Воспитывать желание рассматривать и любоваться ими.

Художественное слово:

АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ

То откроются и улыбнутся

То закроются и отвернутся,

То феями смотрят из сказки-

Да это АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ!

Всё ярче они, всё синей

И я почему то с годами

Их стала любить всё сильней.

7.Наблюдение за петуньей

Цель: Рассмотреть разные по цвету цветы петуньи, отметить разнообразие окраски, какие у нее стебли, листья.

Художественное слово:

ПЕТУНЬЯ

Петунья! Как ты хороша!

Вся в граммофончиках, душа!

Твой тёплый взгляд улыбчив, ясен.

Пришла ты в сад, и сад прекрасен!

8.Наблюдение за календулой.

Цель: Закрепить умение описывать цветы и узнавать по описанию. Уточнить что цветы различаются не только по форме, цвету но и по запаху.

Художественное слово:

КАЛЕНДУЛА

Календула - цветок не броский.

За ним ухаживать так просто,

Цветёт как солнышко всё лето,

Я так люблю его за это.

Под осень сбросит лепестки -

На свет явились ноготки.

9.Наблюдение за фиалкой

Цель: Закрепить знания названия цветов.

Художественное слово:

На солнечной опушке

Фиалка расцвела -

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед.

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

10.Наблюдение за первыми проталинами.

Цель: Учить вести наблюдение за появление первых проталин, обратить внимание на прошлогоднюю траву, какого она цвета, учить давать развернутый ответ.

Художественное слово:

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны.

Верно очень теплые ноги у весны.

11.Наблюдение за  просыханием почвы:

Цель: Закреплять умение наблюдать, делать выводы. Рассмотреть участки с просохшей землей, почему они быстро высохли? Где есть снег, лужи? почему?  

Художественное слово:

Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи

На снегу прозрачные льдинки – кружева

Первые проталины, первая трава.

12.Наблюдение за появлением первых ростков:

Цель: Формировать представление об изменениях роста весенней травы. Обратить внимание на появление первой травы. Отыскать ее на теневых участках и солнечных. Чем она отличается? Почему?

Художественное слово:

В поле молодая травка

Вырвалась из-под земли

И, увидев столько света,

Неба синь и солнца блеск,

Захотела травка эта

Дотянуться до небес.

13.Наблюдение за клумбами:

Цель: Обратить внимание на появление первых цветов на клумбах. Как называются цветы которые первыми появились на клумбе? (ирисы) Вспомнить название  первоцветов.  

Художественное слово:

Синее небо, синие тени,

Синие реки сбросили лед.

Синий подснежник, житель весенний,

На синей проталинке смело растет.

14.Наблюдение за мать-мачехой:

Цель: Учить находить первый весенний цветок и узнавать его по характерным особенностям ( невысокий стебель с чешуйками, цветок толстый, круглый, похож на крохотную корзинку, листьев нет).

Художественное слово:

На откосе, на лугу,

Босиком по снегу,

Первые цветочки –

Желтые глазочки.

15.Наблюдение за одуванчиком:

Цель:  Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

Художественное слово:

Жёлтая головушка,

Розовая ножка.

Одуванчик – солнышко

Подержу в ладошке

Появилось солнышко

В мае на лугу

На него любуюсь

Очень берегу.

Жаль, недолго солнышко

Будет золотым,

Побелеет солнышко –

И расстанусь с ним.

16.Наблюдение за  ирисами:

Цель: Закрепить знания названия первых цветов которые цветут у нас на участке – ИРИСЫ. Обратить внимание на цвет цветов, форму листьев, лепестков. Воспитывать желание заботиться о них, беречь, не рвать. 

Художественное слово:

На нашей клумбе

Ирисы расцвели

Лиловенькие ушки

Тихонько подняли.

Литература: З.Ф. Аксенова «Экологическое воспитание дошкольников»

С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»

Ю.Г.Илларионова «Учите детей отгадывать загадки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе режимных моментов «Подготовка к прогулке» с использованием художественного слова

Конспект совместной деятельности педагога с детьми  «Подготовка к прогулке»  с использованием художественного слова...

Дидактическая игра с использованием ИКТ для работы с детьми дошкольного возраста по направлению художественно-эстетическое развитие "Чья тень"

Материал предназначен для развития зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления и наблюдательности....

Дидактическая игра с использованием ИКТ для работы с детьми дошкольного возраста по направлению художественно-эстетическое развитие "Цвет и форма"

Материал предназначен для закрепления знания красного, синего, желтого и зеленого цветов; развития зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления и наблюдательности....

Дидактическая игра с использованием ИКТ для работы с детьми дошкольного возраста по художественно-эстетическому направлению "Один лишний"

Материал предназначен для развития зрительного восприятия, внимания, логического мышления и наблюдательности....

Использование нетрадиционных форм работы с детьми раннего возраста по художественно- эстетическому развитию.

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...