Разработка по области познавательного развития
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Приходько Антонина Валентиновна

Тема: "В поисках морского клада"

 Цель: формировать представления о морских глубинах и его обитателе – осьминоге.

Задачи:

-  Познакомить детей с жизнью осьминога.

- Путём элементарного экспериментирования продемонстрировать, как охотится осьминог.

- Развивать логическое мышление, находчивость, сообразительность, быстроту реакции, обогащать речь детей новыми словами.

- Продолжать формировать созидательное отношение к окружающей природе.

Словарная работа: Морские глубины, осьминог, щупальца, присоски, меняющаяся окраска тела, маскировка, чернильный мешок.

Оборудование и материалы:

- Бутылка с запиской, записка с заданиями, фильм о жизни осьминога, слайды осьминогов, присоски, аквариум с пластмассовыми рыбками, портрет осьминога – пазлы, ватман с изображением пасти акулы, водяной насос с окрашенной в синий цвет водой, игрушка осьминог, сундук с сокровищами (бусы, серьги, брошки, шоколадные монетки).

Музыкальный центр, звуки морских глубин, музыка для сопровождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskakh_morskogo_klada.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать представления о морских глубинах и его обитателе – осьминоге.

Задачи:

-  Познакомить детей с жизнью осьминога.

- Путём элементарного экспериментирования продемонстрировать, как охотится осьминог.

- Развивать логическое мышление, находчивость, сообразительность, быстроту реакции, обогащать речь детей новыми словами.

- Продолжать формировать созидательное отношение к окружающей природе.

Словарная работа: Морские глубины, осьминог, щупальца, присоски, меняющаяся окраска тела, маскировка, чернильный мешок.

Оборудование и материалы:

- Бутылка с запиской, записка с заданиями, фильм о жизни осьминога, слайды осьминогов, присоски, аквариум с пластмассовыми рыбками, портрет осьминога – пазлы, ватман с изображением пасти акулы, водяной насос с окрашенной в синий цвет водой, игрушка осьминог, сундук с сокровищами (бусы, серьги, брошки, шоколадные монетки).

Музыкальный центр, звуки морских глубин, музыка для сопровождения.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель вносит в группу бутылку с запиской. Даёт детям подержать и рассмотреть бутылку. Уточняет у детей что это.

Предположения детей.

Просит детей её открыть, вытащить записку. Предлагает детям умеющим читать – прочесть. Читает содержание записки.

Записка:

Кто читает это письмо, тому крупно повезло! Вы можете найти несметные сокровища, если выполните мои задания. 1. «Поймать рыбу»,            2. «Собрать портрет», 3. «Отпугнуть хищника». Шаг за шагом вы будете продвигаться к кладу. Поиски сокровищ таят в себе опасности: место, где они спрятаны, охраняет осьминог. Если вы сильные, смелые, отважные и не боитесь трудностей, то скорее отправляйтесь в путь. Вперёд, на поиски сокровищ!          Джек Воробей

Воспитатель: - Ребята, это же записка от пирата Джека Воробья.   Нам крупно повезло, мы можем найти морской клад. Хотите отправиться на поиски несметных богатств?

Ответы детей.

- Но поиски сокровищ всегда опасны, нужно быть отважными, дружными, находчивыми и сообразительными. Будем такими?

 Ответы детей.

2. Знакомство с темой познания

- Но что-то я не очень поняла про осьминога.                      

Дети поясняют воспитателю.        

-Теперь поняла, нам надо выполнить задания Джека Воробья. Тогда мы добудем клад, который охраняет осьминог. Чтобы справиться с заданиями, нам надо знать всё об осьминоге. Кто такой осьминог? Что вы знаете о нем? Что бы вам ещё хотелось узнать? Откуда мы можем получить информацию об осьминоге?

Ответы детей.

- Давайте узнаем, кто такой осьминог. Я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о жизни этого удивительного существа. Согласны?

3. Демонстрация фильма. «Жизнь осьминога»

- Где же живёт осьминог? Какие бывают осьминоги? Сколько у осьминога ног- щупалец? А какого цвета могут быть осьминоги? Есть ли у него враги? Как животное спасается от них?

4. Показ слайдов «Разнообразные осьминоги»

- Оказывается ничего страшного в осьминоге нет. Это очень умное существо и мы сможем с ним подружиться.  Давайте выполним первое задание Джека Воробья - поймаем рыбку. Как же мы поймаем, ведь у нас нет удочки. Предложения детей.

5.  Экспериментирование

- Чем питается осьминог? Как удаётся ему поймать шуструю рыбку? Чем же он удерживает свою добычу? Рассмотрим его щупальца. Что же позволяет осьминогу охотиться? А теперь, как осьминог вооружимся присосками и достанем рыбок из аквариума.

Дети достают пластмассовую рыбу присосками.

- Вот и справились с первым заданием Джека Воробья. Охота – непростое дело. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

6. Релаксационная минутка

Дети переходят на ковёр и превращаются в осьминогов (раскинув руки-ноги-щупальца пытаются маскироваться, лежать без движения, слушая звуки океана)

- Ну, что ребятки, отдохнули, набрались сил, нужно приступать к следующему заданию. А оно будет не простое, нужно будет собрать портрет осьминога.

На дне морском лежит осьминог,

Собрать не может свои восемь ног:

Одна нога танцует,

Другие две рисуют,

Четвёртая играет,

А пятая стирает.

Охотятся шестая, седьмая и восьмая.

Эх! Жизнь у осьминога

Весёлая такая!

Дети собирают пазл - «Портрет осьминога» Звучит музыка.

7. Сборка пазла

- Вот и готов портрет осьминога, решено и второе задание пирата. Приступим к третьему. В записке написано, что мы должны отпугнуть какого-то хищника. Ребята, как вы думаете, кто это может быть в морских глубинах?  Предположения детей.

Конечно – это акула. Как осьминог отпугивает хищников? Конечно чернильным пятном.

Вывешивается ватман с изображением пасти акулы.

8. Эстафета.

Дети забрызгивают акулу из водяного насоса.

-Акулу мы отпугнули и все задания выполнили. Мы молодцы.

9. Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку осьминога спрятанного в углу группы сидящего на сундуке.

- А вот и осьминог. Он охраняет сундук с сокровищами. Осьминог, мы выполнили все задания Джека Воробья. Поймали рыбу, как ты ловишь присосками, собрали твой портрет, отпугнули от тебя акулу и хотим с тобой подружиться.

Осьминог: - Спасибо вам, ребятки, что отпугнули от меня акулу и что хотите со мной подружиться. За это я с вами поделюсь своими сокровищами, подарю вам сундук, который я много лет охранял.

Отдаёт сундук, воспитатель открывает, а там записка. Читает: «Ура, вы нашли клад, поздравляю! Желаю семь футов под килем, здоровья и удачи во всём! Джек Воробей». Дети осматриваем сокровища и разбирают угощение.

10. Подведение итога:

-Что нового вы узнали о жизни осьминога? Что вас особенно впечатлило? Что понравилось, когда вы искали клад? Было ли трудно? Что было легко? Узнайте дома вместе с родителями, кто такой спрут. Нарисуйте разноцветных осьминогов- друзей для нашего знакомого осьминога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка педагогического мероприятия в старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) тема "Веселые путешественники"

«Веселые путешественники»Задачи:Образовательные - Расширить представления детей о малой родине-Тыве. Познакомить детей самой высокой горой Монгун-Тайга, с  редким животным-яком, который занесен в...

Авторская разработка педагогического мероприятия в образовательной области "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) в старшей группе на тему "Сарлык малым онзагай сен"

«Сарлык малым - онзагай сен»Ооредиглиг сорулгазы: Уругларнын торээн черинин ховар, онзагай малы- сарлык дугайында билиин калбартыры. Оон кижиге ажык –дузазын билиндирип, суттен кылган чемнерни, кежинд...

Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»

закреплять знания о времени года, характерных признаках осени,  сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени.    Помочь увидеть мног...

Методическая разработка занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: Ознакомление с предметным окружением / развитие познавательно- исследовательской деятельности по теме: «Жили –были овощи»

Использование современных образовательных технологий:Здоровье сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей...