«Встреча весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Гурина Наталья Ивановна

Конспект совместной образовательной  деятельности     воспитателя с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной  деятельности     воспитателя с детьми средней группы

Тема: «Встреча весны»

                                                                 

Цели деятельности педагога:

  1. Закреплять с детьми характерные признаки весны.
  2. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  3. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками).
  4. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
  5. Закреплять понятия: право, лево.
  6. Развивать речь детей путем обогащения словарного запаса, активизировать качественный словарь.
  7. Развивать мелкую моторику рук путем различных движений,  упражнений, ручного труда.
  8. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Материалы, оборудование: конверт с письмом, обруч, лучики солнышка, колокольчики, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, ковролин, запись голосов птиц, игрушка медведь, картинки с приметами весны, картина «На солнечной полянке», ватные палочки, голубая гуашь, клей, цветная бумага, корзинка для цветов.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе.
  2. Разучивание стихотворений о весне.
  3. Рассматривание картин с изображением весны.
  4. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Ход деятельности.

Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на шум за окном.

Воспитатель: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока. Она радостно и звонко  затрещала. Посмотрите, на подоконнике что-то лежит. (Дети обнаруживают конверт)

Воспитатель читает письмо:

« Я распускаю почки

   В зеленые листочки.

   Движением полна

   А зовут меня… весна!

Дорогие дети, я уже в пути, скоро буду, встречайте».

Ребята, вы готовы встретить весну? Тогда надо вспомнить все, что о ней знаем.

Основная часть

Беседа по вопросам.

В: Какие весенние месяцы вы знаете?

     В каком месяце приходит весна?

     Какие весенние приметы мы наблюдали на прогулке?

    (Ярко светит солнышко)

В: Что бы оно светило еще ярче, я предлагаю поиграть.

Игра «Собери солнышко» (обруч и лучики)

В: Молодцы. А теперь скажите: Какое получилось солнышко?

Дополните предложение.

Солнышко желтое, как….

Солнышко круглое, как….

Солнышко ласковое, как….

Солнышко румяное, как….

Солнышко пригрело и что стало происходить дальше?

(Тает снег, началась капель)

На что похож звук капели? Давайте с вами поиграем в капель.

(Дети берут колокольчик и изображают звук капели.)

В: Как только растает снег к нам вернуться из теплых стран птицы. Как называются такие птицы? (перелетные) Почему они улетают от нас зимой? (Становиться холодно, им нечего есть)

Как называются птицы, которые зимовали? (зимующие)

В: К нам прилетели разные птицы. Давайте мы рассадим их на дереве.  Перелетных посадим слева, а зимующих справа на дерево. (Дети подходят к ковролину, берут по одной птице, говорят название, какая она и размещают на дереве).

В: А теперь хотите отправиться в лес и послушать звуки весны?  Для этого нужно закрыть глаза и прислушайтесь? (Запись голосов птиц)

В: Вот мы и в лесу. Что услышали? (звук ручья, пение птиц)

А теперь давайте поиграем. Подвижная игра «Весна!»

Улыбаются все люди

(Идут по кругу)

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна!

(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши)

По лугу, лесу и полянке

(Ритмично шагают на месте)

Идет, идет, идет!

На солнышке скорей погреться

(Взмахивают обеими руками к себе)

Зовет, зовет, зовет!

И в ручейке лесном задорно

(Ритмично щелкают пальцами)

Звенит, звенит, звенит!

По камушкам в реке широкой

(Потирают ладони)

Журчит, журчит, журчит!

Разносит запахи по всюду

(Делают из пальцев «бутон»)

Цветов, цветов, цветов!

И все живое сразу слышит

(Прикладывают руку к уху)

Весенний звон!

(Хлопают в ладоши)

В: Мы так расшумелись, что разбудили медведя. (Игрушка медведь)

Медведь: Что за дети ходят тут, спать спокойно не дают.

В: Хватит, Мишенька, спать уже весна наступила.

Медведь: А, весна, это когда грибы растут.

В: Нет, Мишка, ты все перепутал.

Ребята, давайте поможем  Медведю вспомнить, что такое весна. Посмотрите на картинки, и выберите те, которые относятся к весне.

Медведь: Спасибо, ребята, я все вспомнил. Возьму с собой картинки. А теперь предлагаю поиграть со мной.

Подвижная игра «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги.                        Повороты вправо, влево

Огляделся на пороге,

Потянулся ото сна:                                   Потягивание

К нам опять пришла весна.                      

Чтоб скорей набраться сил,                     Вращение головой

Головой медведь крутил

Наклонился взад, вперед,                        Наклоны

Вот по лесу он идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся                          Присесть на стулья

И на бревнышко уселся.

 Медведь: Весело поиграли. До свидания ребята. (Дети прощаются с медведем).

Воспитатель обращает внимание детей на картину. Рассматривание картины «На солнечной полянке».

В: Посмотрите на картину. Какое время года изображено на картине? Где быстрее растаял снег?

Как называются места, где снег уже растаял?

А на проталинах уже появились первые цветы. Как они называются?

Воспитатель предлагает детям руками изобразить цветы.

Пальчиковая игра «Цветы»

Голубые цветки раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Голубые цветки, закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

В: Кого мы видим на картинке?

Что делает мама?

А вам хочется набрать цветов себе в букетик?

Ребята, можно ли в лесу рвать подснежники? Почему?

А если рвать нельзя, то, как нам поступить, уж очень хочется букетик цветов принести в группу из леса? (предложения детей)

А может, мы сделаем целый букет подснежников. У меня уже все приготовлено.

Дети проходят за столы. Воспитатель показывает алгоритм изготовления подснежника из ватных палочек и цветной бумаги. Конец палочки опускают в голубую краску, а на другой приклеивают листок из цветной бумаги.

По окончании работы дети собирают подснежники в корзинку.

В: Много цветов мы сделали, и настоящие подснежники сберегли. Пора возвращаться в детский сад.

Подходите ко мне,

Закрывайте глазки все.

Мы вокруг себя покружились

И из леса возвратились.

В: Вот  мы и встретили весну, вспомнили её признаки, поиграли и даже потрудились. Теперь можно и отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"

Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1.     Для и...

"К нам пришла Весна-красна" Встреча весны. Праздник для детей старшего дошкольного возраста.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста.Инсценировка содержания и использование познавательных весёлых игр делают праздник незабываемым....

КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа

формировать умения у детей  эмоционально  читать наизусть стихотворения о весне,  замечать  выразительные  средства, развивать  образность  речи. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»

Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем...