Проект "Почемучкин огород"
проект по окружающему миру по теме

Столярова Елена Валентиновна

Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. К сожалению, взрослые уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы, не обращают  внимание на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе, да и сами зачастую имеют низкий уровень экологической культуры.   Мы считаем, что экологическое образование  необходимо  с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного  возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Воспитание не станет экологическим если уже в дошкольном возрасте дети не поймут: комнатным растениям нужна вода; птичке – семена, вода; животным – корм и вода, а воробьям и синицам зимой – крошки хлеба.  Правильное отношение к живым существам является конечным результатом и воспитывается оно в совместной с взрослым деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pochemuchkin_ogorod.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Почемучкин  огород»

Основание для разработки проекта

Приказ по МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77»

          № _____ от  «_____»_________20_____

Паспорт проекта.

Вид проекта:  познавательно – исследовательский, творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта:

  • Дети младшей группы
  • старший воспитатель
  • воспитатели:
  • музыкальный  руководитель
  • семьи детей группы

Образовательная область: «Познавательное развитие». Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе. Ребенок открывает мир природы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность

       Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. К сожалению, взрослые уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы, не обращают  внимание на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе, да и сами зачастую имеют низкий уровень экологической культуры.                                                           Мы считаем, что экологическое образование  необходимо  с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного  возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Воспитание не станет экологическим если уже в дошкольном возрасте дети не поймут: комнатным растениям нужна вода; птичке – семена, вода; животным – корм и вода, а воробьям и синицам зимой – крошки хлеба.                                       Правильное отношение к живым существам является конечным результатом и воспитывается оно в совместной с взрослым деятельности.

Проблема проекта

1.Основными причинами  низкого уровня экологической грамотности у детей является:

- Экологическому воспитанию детей в младшем возрасте уделяется мало внимания

- К трем - четырем годам большинство воспитанников имеют недостаточный уровень сформированности экологических представлений

- Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой

- Многие родители не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы, т.к. имеют низкий уровень экологической культуры

-нехватка педагогической и практической информации у родителей в организации работы по обучению детей грамотному поведению в природе.

2.Создание комплексной системы  работы, как в детском саду, так и в семье, направленную на формирование первичных гуманных представлений и  

Гипотеза

  Если будет реализован проект, то это поможет  сформировать у детей  первичные знания, умения и навыки грамотного поведения в природе.

Цель:

 Становление у детей научно-познавательного, эмоционально – нравственного, практически – деятельного отношения к окружающей среде .

Задачи:

  • Сформировать у родителей отношение к дошкольному детству как к важному и уникальному периоду развития личности;

  • Обогатить представление об овощах, произрастающих в регионе (горох, морковь, капуста, томат, лук, свекла)
  • Формирование представлений о причинно-следственных связях в природе.
  • Воспитывать  экологически грамотную  личность в тесном взаимодействии с семьей.
  • Воспитывать в детях самостоятельность, ответственность, умение применять в повседневной жизни знания, полученные в разных видах деятельности
  • Обогатить словарь детей

Ожидаемые результаты

Дети

- Сформированы элементарные представления о растениях, овощах;  особенностях их роста и развития;

- Сформированы  представление о труде взрослых по уходу за овощами

- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы

- Развит интерес к наблюдению за объектами и природы

- Владеют простейшими обобщающими понятиями (овощи, огородные культуры)

- Сформированы элементарные представления о причинно – следственных связях внутри природного комплекса

- Продолжают учиться с помощью изобразительных средств, совместно с родителями или педагогами, находить оригинальные решения в создании «портретов» овощей, подобрать интересный познавательный материал к своему произведению

Родители

- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания- Повысился уровень экологической воспитанности родителей

- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы

- Привлекают детей к совместному труду в природе

Педагоги

- Ведут активную работу по экологическому воспитанию с младшей группы

- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей

- Используют современные педагогические технологии

- Распространяют и обобщают опыт

Этапы реализации проекта

Подготовительный (первая неделя марта)

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Сбор информационного материала о растениях.

4. Разработка комплексно - тематического плана работы

5. Создание условий для организации работы в « веселом огороде»

6.Анкетирование родителей

Практический (Март-апрель)

1. Цикл познавательных бесед (элементарные научные сведения) по изучению культурных  овощных растений.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания овощей:

- подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление.

- дизайнерское оформление.

- наблюдения за растениями и опыты с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем

3. Отражение результатов исследования через художественно-творческую деятельность детей.

4. Ведение дневника наблюдений.

Заключительный (апрель)

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

2. Оформление фотостенда «Чудо овощи».

Формы работы:

-НОД

- Дидактические игры

- Подвижные игры

- Пальчиковые игры

-Речевые игры

-Наблюдения в природе

- Труд в природе

-Экспериментальная деятельность

-Продуктивная деятельность

-Чтение художественной литературы

-Музыкально – ритмические движения

Основные направления реализации проекта:

  • Исследовательская деятельность «Приходи в огород»

  • Домашнее задание для детей и родителей

  • Совместная посадка овощных культур с составлением описательного рассказа о своем овоще; составление «портрета» овоща;

  • Беседа с детьми «В гости к нам весна пришла»

Содержание работы

Вид деятельности

Содержание

Игровая деятельность

Игры- манипуляции с муляжами овощей, фруктов

Театрализованная игра «Репка»

С/р игры :«Борщ для мишки», «Кукла Маша готовит салат», "Чудесная корзинка»,«Зайкин огород»,

Коммуникативная деятельность

Словесно-речевые игры: «Огород», «Спрячем овощи», «Найдем овощи»,

Дидактические игры: «Что растет в саду? », «Что растет в огороде? », «Узнай и назови», «Чего не стало? », «Что сначала, что потом? » «Загадки об овощах», «Чудесный мешочек», «Определи на вкус», «Признаки»

Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Репка», «Варим щи»,

Словесно-речевые игры: «Вот пришла весна»,  «Что весной бывает», «Узнай и назови», «Что изменилось? »

 

Познавательно – исследовательская деятельность

Игры с природным материалом (овощи.)

Игры с песком: «Мокрый-сухой», «Посыпалки»

Игры с водой «Что как плавает», «Переливание воды»

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Большой- маленький», «Найди такой же», «Разложи овощи по корзиночкам», лото «Фрукты - овощи»

Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками, одеждой людей, работой дворника

Рассматривание иллюстраций «Весна в огороде»

Двигательная деятельность

П/И: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик»,

Хороводные игры «Огород», «Овощи»

Речевые подвижные игры: «Собираем овощи», «Мы идем в сад», «Вкусные овощи», «Дождик», «В гости к нам весна пришла»

Подвижные игры «Веселый воробей», «Перешагни через лужу», «Солнышко и дождик», «Огуречик»

Трудовая деятельность

Уборка территории

Сбор мусора на участке, очистка территории от сухих листьев, подметание дорожки, сгребание рассыпанного песка обратно в песочницу

Музыкально – художественная деятельность

Пение «Дождик» рус. нар. мел, обр. В Фере

Музыкально - ритмические движения «Дождик»

Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной

Слушание «Апрель» муз. П. И. Чайковского, «Весенний вальс» муз. Ф. Шопена

Продуктивная деятельность

групповой коллаж «Наш богатый огород»(аппликация), «Мои любимые овощи» (лепка)

Чтение художественной литературы

 «Овощи» Тувим, Э. Успенского «Как растили капусту», «Дождик» Е. Благинина,  «Огуречик- огуречик», «Дождик- дождик», русс. Нар. сказки «Вершки и корешки», «Репка»

 Разучивание стихотворение Е.Благининой «Приходите в огород».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Огород наш огород, всё на нем всегда растет.

МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...


 

Комментарии

Уголькова Дарья Викторовна

Очень интересный материал!