«Все профессии нужны, все профессии важны!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Егорова Ольга Владимировна
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Профессии45.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Все профессии нужны,

все профессии важны»

Конспект НОД по познавательному развитию

для детей подготовительной группы

Воспитатель: Егорова О.В.

2014 г.

Цель: расширение знаний детей о разнообразии профессий.

Задачи: закрепить  знания детей о разных видах профессии, показать, что  люди разных профессии тесно связаны друг с другом и вместе делают одно общее дело; активизировать память детей, пополнить словарный запас;  закрепить понимание значимости профессии в жизни людей; уметь рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий; воспитывать любовь и уважение к профессиям.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Входят в группу по  ( спокойную музыку ) и видят на столе разные предметы которые относятся  к разным профессиям.

Воспитатель: дети посмотрите,  что это за предметы лежат на столе, как они называются?

Ответы детей…

Воспитатель :как вы думает о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Ответы детей…

Воспитатель: правильно о профессиях а, кто знает, что такое профессия? зачем она нужна человеку?

Ответы детей…

Воспитатель: ребята на самом деле профессий очень много, они все нужны нам с вами. Давайте представим на минутку?

- Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

- Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

- Что будет, если учителя перестанут учить детей?

- Что будет, если строители перестанут строить дома?

- Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?

Размышление детей….

Воспитатель: вот видите какая ситуация может произойти и конечно она нам неприятна. А кто знает какая профессия у ваших родителей?

Дети вспоминают какие профессии у родных.. И на это  вопрос вы ответите нашему журналисту (ребенок)

Журналист подходит к ребенку группы и  спрашивает кем у тебя работает мама, папа ?С таким вопросом  журналист обращается к большей части детей в группе.

Дети отвечают если затрудняются воспитатель помогает наводящими вопросами. Но добивается  результата от детей.

Ответы детей…

Воспитатель: ребята слышите,  что это за звуки? (Раздаются разные звуки: дрель, пила и т.д.)

Воспитатель: к каким профессиям звуки  подходят?

Ответы детей….

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю немного подвигаться (Физминутка –«Угадай профессию по движению» каждый ребенок выбирает профессию и показывает какие-то действия, по которым другие дети должны отгадать ее)

Воспитатель: молодцы вот сколько движений на каждую профессию можно придумать. Сейчас я обращаю внимание на то, что мы с вами поделимся на подгруппы ( считалка……….) организация подгрупп детей.

Воспитатель: очень  дружно организовали подгруппы и сейчас каждой подгруппе я предлагаю «ромашку профессий» (у воспитателя ромашка профессий  с обозначениями профессий на лепестках). Воспитатель обращает внимание на то, что бы дети не столпились и дезорганизовались.

Воспитатель: ребята у вас в каждой подгруппе свой лепесток  с логотипом профессии как называются профессии давайте вспомним?

 Ответы каждой подгруппы: молодцы правильно определились с ответом.

Воспитатель: ребята сейчас я вам раздам контейнер куда вы должны положить атрибуты которые подходят к вашему логотипу на лепестке .

Воспитатель: за правильностью вашего выбора будет следить ЭКСПЕРТ. Воспитатель выбирает эксперта для определения правильности выбора атрибутов профессии  в каждой подгруппе.

Эксперт поправляет если есть ошибки.

Молодец - ……………. ЭКСПЕРТ

Воспитатель: ребята, а теперь скажите как вы думаете чем важна ваша профессия которая у вас определена в вашем контейнере.

Детям дается несколько минут для обсуждения  (звучит музыка спокой ного характера)

Воспитатель: ребята вы подумали и определились с ответом на заданный вопрос?

Ответ детей ДА…  Выбирает воспитатель отвечающего за ответ в подгруппе  тот у кого сегодня одета….. голубые глаза ,  и т.д.  выбор педагога меняется в зависимости от ситуации в данном случае, при ответе.

Ответы детей……

Воспитатель: ребята мы  с вами узнали много  интересных вещей  о профессиях и зачем они нужны. И для того чтобы вы получили ту профессию которую вы выберете в будущем вы должны что делать?    

Дети отвечают …УЧИТЬСЯ.

Воспитатель: правильно, и сейчас я вас приглашаю в нашу лабораторию творчества.

Воспитатель предлагает пройти детей в лабораторию, на столах приготовлены блокноты ………. художественный материал.

Воспитатель: ребята сейчас вы, в ваших блокнотах нарисуете ту профессию которой вы хотели обучиться в будущем, каждый подумает кем бы он хотел быть  (звучит спокойная музыка).

После завершения творчества дети делятся между собой своими впечатлениями о закрепленных знаниях.

Малоподвижная игра с мячом

«Закончи мое предложение»

Врач людей … (лечит)

Учитель детей … (учит)

Пожарный пожар … (тушит)

Повар обед … (варит, готовит)

Парикмахер волосы … (стрижет, укладывает)

Милиционер за порядком … (следит)

Портниха одежду … (шьет, кроит, чинит)

Писатель книги … (пишет, сочиняет)

Доярка коров … (доит, кормит)

Тракторист в поле … (пашет)

Подвижная игра «Классики»

Правила: ребенок перебирается из «класса» в «класс» по нарисованным квадратам только тогда, когда ответит правильно. Неправильно ответивший выбывает из игры.

- Кто работает на экскаваторе? (экскаваторщик)

- Кто красит стены? (маляр)

- Кто укладывает кирпичи? (каменщик)

- Кто носит багаж? (носильщик)

- Кто сваривает трубы? (сварщик)

- Кто точит ножи? (точильщик)

- Кто вставляет стекло? (стекольщик)

- Кто работает на подъемном кране? (крановщик)

- Кто чинит часы? (часовщик)

- Кто сочиняет музыку? (композитор)

- Кто выращивает хлеб? (хлебороб)

- Кто работает на комбайне? (комбайнер)

Ребята, мы с вами знакомы с очень многими профессиями, умеем выделять их отличительные признаки, изображать их символами в рисунке. Я буду сейчас вам загадывать загадки, а вы рисовать отгадку символом.

Причесываю, стригу,

Модную стрижку

Сделать могу.                                         (Парикмахер)

Целый день кручу баранку,

Чтоб людей всех развести.

Нужно их доставить быстро,

Адрес правильно найти.                         (Таксист)

Веду отважно самолет,

Людей и груз беру на борт.                 (Пилот)

На границе я служу,

Службой очень дорожу.                         (Пограничник)

Шить умею и кроить,

И заплаьку закрепить.                        (Портной)

Учу я детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.         (Учитель)

Скажи-ка, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?                        (Повар)

А в заключение давайте вспомним, о чем же мы с вами говорили на сегодняшнем занятии. И мне бы хотелось, чтобы вы ответили на эти вопросы:

- Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

- Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

- Что будет, если учителя перестанут учить детей?

- Что будет, если строители перестанут строить дома?

- Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...