"В гости к Зайке".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сергеева Светлана Сергеевна

"В гости к Зайке". Познание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zayke._ekologiya.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                         В гости к Зайке.

Программное содержание:

Закрепить умение называть и узнавать овощи, закрепить умение различать и называть размер предмета, закрепить  умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: игрушки - заяц, медведь; овощи ( муляжи )- капуста большая, маленькая ; морковь большая , маленькая; ширма ( дом Зайки ).

Ход занятия :

Воспитатель: Алло, да, здравствуй Зайка! Тебе одному скучно? Ты приглашаешь нас к себе в гости? Конечно, мы придем. До свидания, до скорой встречи!

Ребята, сейчас мне звонил Зайка, и приглашает нас к себе в гости. Ему скучно, он дома один. Ну что пойдем к нему в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Из-за ёлки выходит Мишка.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Мишка.

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Мишка: Что вы делаете в лесу?

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Нам позвонил Зайка и пригласил  к себе в гости.

Мишка: А, я знаю, где живет Зайка! Но я вас к нему не пущу, пока не поиграете со мной.

Воспитатель: А, мы с удовольствием с тобой поиграем. Да, ребята?

Дети: Да!

Мишка по лесу гулял ( шагают на месте)

 Мишка шишки собирал (собирают шишки с пола)

Очень Мишка нас устал( наклоняют голову влево, вправо)

Сел Мишутка задремал( прикладывают сложенные вместе ладони к щеке)

Мишка: Ох, как мы здорово поиграли, Молодцы ребята! Мне пора возвращаться домой, меня мама медведица ждет. А, вам ребята надо дальше идти по тропинке, никуда не сворачивая.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем!

                        Выше ножки поднимаем!

                        По тропиночке пойдем,

                        В гости к зайчику придем.

Дети и Воспитатель подходят к домику Зайчика. Выпрыгивает Зайка.

Зайка: Здравствуйте ребята! Как же хорошо, что вы ко мне пришли.

Дети: Здравствуйте.

Зайка: Проходите ребята, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Зайка, а мы знаем, что ты собрал хороши урожай, со своего огорода. Ты нам его покажешь?

Зайка: Приносит корзинку с овощами. Воспитатель достает из корзины морковку большую и маленькую.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Морковка.

Воспитатель: А, это что?

Дети: Морковка.

Воспитатель: Правильно, ребята! Скажите пожалуйста, а чем они отличаются друг от друга?

Дети: Большая морковка и маленькая морковка.

Воспитатель: А, это что?

Дети: Капуста.

Воспитатель: Это какая капуста? ( ответы детей- большая)

А это, какая капуста? ( ответы детей- маленькая)

Воспитатель: Зайка, давай мы тебе поможем посолить капусту на зиму?

Зайка: Давайте!

Игра с движениями « Солим капусту»

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту трем- трем

Мы капусту солим – солим

Мы капусту жмем – жмем

И в ведро кладем.

Воспитатель: Вот Зайка мы тебе помогли капусту посолить. Ребята, а давайте с зайчиком поиграем? Зайчик повторяй за нами!

 Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал,

Этот ел,

Ну, а этот – лишь глядел!

Зайка: Ой, как интересно, давайте еще с пальчиками поиграем?

Воспитатель: Ну, что ребятки, поиграем с зайчиком?

Дети: Да.

Пальчиковая гимнастика « Морковка «

В огороде шум, шум, шум,

Зайка- Зайка; хрум, хрум, хрум,

Прыг- прыг- прыг по пням, по пням

Съел морковку, ням,ням,ням!

Зайка: Ребята, как хорошо мы с вами поиграли. Спасибо!

Воспитатель: И тебе, спасибо зайка.

Дети: Спасибо.

Зайка: До свидания, дети! Спасибо, что пришли ко мне.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребятки, нам пора возвращаться.

По тропинке мы с друзьями,

Весело идем!

Нарезвились, наигрались

И в группу, пойдем!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня к кому в гости ходили? ( ответы детей). Кого встретили по пути? ( ответы детей)  Какие овощи собрал Зайка? ( ответы детей).

 Молодцы!

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «В гости к Зайке».

Открытое занятие  «В гости к Зайке» для средней группы....

интегрированное занятие "В гости к зайке"

Игра - занятие  в средней группе дошкольного возраста с использованием  презентации....

презентация к занятию "В гости к зайке"

презентация с описательным рассказом к иге - занятию "В гости к зайке"...

Игровое занятие познание"В гости к зайке"

Тема: «В гости к Зайке»Цель:(познание)- формировать умение сравнивать способом наложения 2 полоски бумаги, различать их по длине.- закреплять навыки отношения между понятиями «Один-Много».(комму...

Музыкальное развлечение для детей 2-3 лет «В гости к зайке»

Позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь, В  увлекательной форме получать сведения об окружающей жизни, о живой  природе. Развивать речь детей, эстетический вкус, сп...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».

1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"

Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...