«По музеям Санкт-Петербурга»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Методическая  разработка для старшего дошкольного возраста, использование информационных, диалоговых, игровых технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект – презентация  оод  в области << Познавательное   развитие>>

 Тема: «По музеям Санкт-Петербурга» (старший дошкольный  возраст)  

 Интеграция  образовательных  областей: << Познавательное   развитие>>, <<Социально-коммуникативное   развитие>>,<< Речевое развитие>>

Цели:

-дать представление о музеях Санкт-Петербурга.

 - расширять круг знаний об окружающем мире;

 - создать эмоциональное настроение, прививать любовь к прекрасному;

- воспитывать интерес к истории родного города

-развивать связную речь

Материалы и оборудование: иллюстрации с видами города в разное время года; репродукция картин на слайде – презентации, магнитофон

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин, чтение и заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий «Достопримечательности Санкт-Петербурга».

Используемые технологии: информационные, здоровьесберегающие, технологии диалогового обучения.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы знаете в каком городе живете?  

( Мы живём в Санкт-Петербурге)

Воспитатель: Давайте вместе полюбуемся достопримечательностями одного из красивейших городов мира.

(просмотр слайдов «Виды города»: Петропавловская крепость, Исакиевский собор, Эрмитаж, Банковский мост, Дворцовая площадь, Летний сад. )

Наш город не такой древний, как столица нашей Родины город Москва, но не менее знаменит. О существовании Санкт-Петербурга знают во многих уголках земного шара. Поэтому, приезжают в наш город туристы из разных стран. Ребята, а чем привлекает гостей наш город? Что приезжают смотреть гости?

(Гости приезжают смотреть красивые памятники, дворцы, мосты, парки в нашем городе. Приезжают  еще смотреть белые ночи, фонтаны.)

Воспитатель:

 Ребята отгадайте загадку.

 Жил давно в России царь

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел,

Совершил побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник и кузнец…

Кто был царь тот удалец?

(Петр 1)

Игра  «По болотам Петр шел»

Воспитатель:

Гости приезжая в Санкт-Петербург, посещают музеи. Музеев очень много и они такие разные.  У нас есть музей воды, музей шоколада, музей хлеба. А вы какие знаете?

( кунскамера,  зоологический музей, Петропавловска крепость, музей кукол, музей  игрушки..)

Воспитатель: 

-Вы правы, но самые известные и самые большие музеи это Эрмитаж и Русский музей. Давайте сейчас погуляем по залам этих музеев.

(Показ слайдов – залы Эрмитажа и Русского музея.)

Слайд . 1 Эрмитаж – один из крупнейших музеев мира

Слайд 2. Гербовый зал. Гости императоров, послы иностранных держав

поднимались по ней, направляясь во дворец на прием к государю.

.

Слайд3Большой тронный зал дворца. Здесь почти 100 лет торжественно оглашались важнейшие государственные указы, проходили официальные церемонии и дипломатические приемы.

Слайд  4Петровский, или Малый тронный зал, носит чисто мемориальное название – Петр Великий умер задолго до того, как Монферран создал убранство помещения.

Слайд 5. Военная галерея 1812 года является своеобразным памятником героическому прошлому русского народа. В ней помещено триста тридцать два портрета генералов, участников Отечественной войны 1812 года.

Слайд 6.  Золотая гостиная - один из самых роскошных интерьеров Зимнего дворца была создана А. П. Брюлловым. Парадная гостиная императрицы.

Слайд 7. Потолок в Золотой гостиной.

Слайд 8. Малахитовый зал Зимнего дворца, созданный архитектором А. П. Брюлловым,

Слайд 9. Единственное помещение, восстановленное в первоначальном виде, — это Белый зал.

Слайд 10. Павильонный зал. Зал украшают четыре мраморных фонтана

 Слайд11. Рыцарский зал.

Слайд 12 Вход в Эрмитаж, который украшают 10 исполинских фигур Атлантов. Мужественные статуи олицетворяют мощь Петербурга, они являются символом нашего замечательного города.

Воспитатель: 

В Русском  музее собраны и выставлены картины русских художников. С давних пор, люди что-то коллекционируют. Собрать картины могли позволить себе только богатые люди, т.к. работа художника стоила очень дорого. Люди заказывали портреты своих родных и близких, заказывали пейзажи и натюрморты для украшения своих домов.

(Показ репродукций картин:  Шишкин  (Утро в сосновом лесу, Рожь), Айвазовский (Девятый вал),Васнецов( Три богатыря),  Брюллов  (Всадница), Левитан (Золотая осень)).

 Картины хранятся не только в музеях, но и в картинных галереях.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если бы не было музеев, могли бы люди увидеть картины, скульптуры.(нет, люди  не увидели бы картины, скульптуры).

Воспитатель: Вы правы, музеи для того и создаются, чтобы все желающие могли увидеть, то что им интересно. Как вы думаете, почему здания Эрмитажа и Русского музея  такие большие?

(Здания большие, потому что экспонатов очень много и они разные по размерам. Есть  картины очень маленькие, а есть картины большого размера).

Итог .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с музеями Санкт-Петербурга.

Краткое описание музеев на теретории Петропавловской крепости. Мифы и легенды Петровских времён.Небольшие элюстрации и фотографии бастионов, музеев Петропавловской крепости....

Знакомство с музеями Санкт-Петербурга.

Краткое описание музеев на теретории Петропавловской крепости. Мифы и легенды Петровских времён.Небольшие элюстрации и фотографии бастионов, музеев Петропавловской крепости....

Рекомендации для родителей к посещению музеев Санкт-Петербурга

Презентация разработана в рамках проекта "Мой любимый город"...