Главные вкладки

    Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с трудом взрослых.
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Гусева Ольга Валентиновна

    Тема:  “Знакомство с ателье”

    Задачи:  Расширять знания детей о прфессиях. Продолжать знакомить детей с трудом  взрослых: швея и портной, закройщик, модельер. Развивать речь детей, пополнять их словарный запас ( дизайнер одежды, модельер, закройщик) развивать  логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к одежде; воспитывать у детей уважение к людям данных профессий.

    Материал и оборудование : иллюстрации с изображением “Ателье”, картинки с изображением одежды, дидактическая игра “Модельеры” ; дид. игра “Сшей одежду”,

    заготовки   моделей рубашек и  платьев на каждого ребёнка, фломастеры, цветные и восковые карандаши.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект   НОД  в средней  группе по ознакомлению с трудом взрослых.

    Тема:  “Знакомство с ателье”

    Задачи:  Расширять знания детей о прфессиях. Продолжать знакомить детей с трудом  взрослых: швея и портной, закройщик, модельер. Развивать речь детей, пополнять их словарный запас ( дизайнер одежды, модельер, закройщик) развивать  логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к одежде; воспитывать у детей уважение к людям данных профессий.

    Материал и оборудование : иллюстрации с изображением “Ателье”, картинки с изображением одежды, дидактическая игра “Модельеры” ; дид. игра “Сшей одежду”,

    заготовки   моделей рубашек и  платьев на каждого ребёнка, фломастеры, цветные и восковые карандаши.

    Ход занятия

    Ребята, посмотрите на картинки, как одним словом можно сказать, что на них изображено?  (одежда)

    Воспитатель: - А где одежду берут? (в магазине покупают, мамы шьют, в ателье шьют, на фабрике)

    -Кто знает что делают в ателье? (шьют одежду)

    Из чего  шьют одежду? Из ткани или материала)

    Посмотрите на картинки : Это ателье. Здесь шьют одежду.Одежду шьют швеи.

    - Люди каких профессий ещё  работают в ателье?

    - Что делают приёмщик, закройщик, портной?

    Швея – шьет, зашивает, прошивает, перешивает, вышивает, примеряет;

    Что нужно швее для работы? (иголки, швейная машинка, ткань, напёрсток пуговицы)

    Приемщик – принимает заказ, выписывает квитанцию;Что нужно приёмщику (ручка, карандаш, блокнот, квитанция)

    Закройщик – чертит, обводит, кроит, вырезает.Что нужно? ( лекало, сантиметровая лента, ножницы, бумага для выкроек, ткань)

    Моделье́р — специалист по изготовлению моделей одежды, определяющий образ и стиль, общее конструктивное решение, изобретающий новые технологические решения , выбирающий цвет и материалы.

    Ребята, посмотрите у вас на столах лежат конверты с моделей надо подобрать ткань к модели.

    Аделия. Что у тебя получилось? Света  ты какую ткань подобрала? Севастьян какую ткань подобрал?

    Молодцы,все ребята постарались,  у  всех получились интересные модели.

    Закройщики нам  изготовили детали одежды. Портной должен их сшить. Мы сеогодня будем с вами как настоящие портные .

    Подойдите к своим рабочим местам, возьмите себе тарелку с деталями одежды и подумайте, что должно у вас получится, у кого то платье, костюм , не забывайте про мелкие детали – пояс, манжет.

    Эрика, что у тебя получилось???Риана какие детали ты использовала для своего платья? Амирхан, что у тебя получилось???Сколько  интересной одежды вы сшили, как настоящие портные

    Ребята, а что надо делать, чтобы одежда нам долго служила, чтобы она была чистая , красивая. Надо за ней ухаживать:стирать, гладить. Мы тоже аккуратно относимся к своей одежде, складываем, сушим….)))

    -Давайте  поиграем,  встали в круг

    Физкультминутка

    «Одежда для куклы»

    Не плачь, куколка моя,

    Остаешься ты одна.

    Не могу с тобой играть,

    Нужно мне перестирать:

    Твои платья и носки,

    Твои юбки и чулки,

    Свитер, варежки, жакет,

    Шапочку, цветной берет.

    Я налью воды чуток,

    В таз насыплю порошок,

    Пену пышную взобью,

    Постираю и пойду.

    Пока светит солнышко,

    Натяну веревочку,

    К ней одежду прикреплю,

    Ветерком все просушу.

    Утюгом туда-сюда,

    Белье быстро глажу я.

    Поработали вдвоем,

    А теперь и отдохнем.

    Модельеры не только  подбирают ткань, но и придумывают интересные модели , эскизы одежды. Давайте поможем модельерам , создадим новые модели одежды.Как выдумаете что нам понадобится для работы. Сегодня мы будем использовать восковые карандаши, цветные карандаши и фломастеры.

    Подойдите   к соим рабочим местам , выберите себе модели и материалы.

    Риана, какого цвета у тебя платье?

    Севастьян , не забудь нарисовать пуговицы на рубашке.

    Диана, какой узор ты нарисуешь на своём платье?

    В.- Молдцы ребята какие разнообразные у всех получились модели.

    Подойдите к мольбертам, повесьте свои модели на выставку с помощью магнитов.

     В. - Молодцы, интересно было моделировать и шить одежду? (да)

    Булат, какое платье тебе понравилось? Эрика, а тебе какая работа понравилась? Почему?

    Кем вам сегодня понравилось быть.

    Аделя кем тебе понравилось быть?

    Что  мы  можем  рассказать  родителям?

    Ребята, как вы думаете нужны ли ателье людям?

    Конечно профессии закройщика, швеи, приёмщика, модельера очень интересные и нужные.

    У нас тоже есть в группе игра Ателье , вечером поиграем, каждый попробует быть  швеёй, или модельером.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Лесник - хозяин леса"

    Занятие интересно тем, что  не только знакомит детей с людьми разных професий, но и своим построением увлекает детей, делает их активными участниками процесса обучения.  Развивает коммуникат...

    Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Что такое профессия?"

    Познакомство с трудом взрослых, объяснение детям значеение слова "Профессия"...

    Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Труд дворника весной".

    Конспект занятия по щзнаколения с трудом взрослых "Труд дворники весной", для детей группы " Особый ребенок"....

    Конспект нод «Ознакомление с трудом взрослых» образовательная область: познание

    Беседы о профессиях, чтение В.Маяковского «Кем быть?», Д.Родари  «Чем  пахнут  ремёсла?», Дид. игры: «Что  лишнее?», «Кому что  нужно?», «Берем  интервью», «Загадки».Созд...

    Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».

    Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с трудом взрослых "В гости к Пете Поварёшкину"

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с трудом взрослых для детей младшего дошкольного возраста. Расширять знания и представления детей о профессии повара, через практическую деятельность закрепи...

    План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с трудом взрослых и художественное творчество в подготовительной к школе группе «Ознакомлению детей с профессией художника-ювелира».

    Цель: формирование позитивного отношения к профессии художника-ювелира, создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в художественной деятельности....