конспекты по рисованию и окружающему миру
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Глушкова Мария Владимировна

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изодеятельности.

«Украсим ёлочку-красавицу!» 

                                                        во второй  младшей группе

                                                       "МКДОУ Детский сад № 33"

                                                              Выполнила: Глушкова Мария Владимировна

НОД «Украсим ёлочку-красавицу!»

Цель: закрепление признаков зимы, обогащать словарный запас существительными, обозначающими название предметов и прилагательными: мягкий, пушистый, нарядная; продолжать закреплять знания о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина) ; развивать чувство цвета, объёмности композиции; познакомить с разнообразием ёлочных украшений.

Материал: Ёлочка из мишуры, ёлочные украшения, ватные палочки, гуашь, вырезанные круги из картона, салфетки для вытирания рук.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая история приключилась в зимнем лесу. Повстречались зайчик, белочка и лисёнок на лесной полянке, возле красивой ёлочки и захотелось им украсить её к Новому году. Думали, гадали, чем же украсить ёлочку, ведь в лесу только белый снег. У белочки есть шишки, орешки, сушеные грибочки, но этого мало - это будет не нарядно. Мимо пролетал снегирь, он услышал, о чем говорят лесные жители и рассказал им, что пролетал мимо детского сада и видел в окно какая нарядная ёлочка там стоит. Сегодня рано утром снегирь пролетал к детскому саду и попросил передать просьбу лесных зверят, помочь деток украсить ёлочку и для них. Поможем ребята?


(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столах? (ответы детей)

-Как вы думаете, что мы будем делать?

-Правильно ребята, ребята, а чем украшают Ёлочку?

-Молодцы! Но прежде чем приступить к работе мы разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика:

Лесная история.

- Вышли зайчики на лужайку.

Прыг-скок, прыг-скок (подушечками пальцев надо отрывисто постучать по столу)

- Прошла лиса, незаметно, заметая хвостом следы. (кистью руки изобразить покачивание хвоста)

- Но зайцы её увидели и бросились кто куда (постучать по столу пальцами обеих рук изображая прыжки зайцев)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте украсим её, чтобы зайчики и лисички дружно встретили новый год.

К детям елочка пришла,

Снег на ветках принесла.

Нужно елочку согреть,

Платье новое надеть!

Воспитатель:

Ярко звездочки блестят,

Ярко лампочки горят,

Бусы разные висят -

Замечательный наряд!

-А теперь давайте украсим нашу Ёлочку и посмотрим какой красивый наряд у нашей Ёлочки!

 Как хорошо мы вместе поработали, теперь и лесные зверята будут радоваться Новому году.

Спасибо ребята!




Предварительный просмотр:

                                                                                       Конспект по познавательному  развитию  

                                                        во второй  младшей группе

                                                       "МКДОУ Детский сад № 33"

                                                              Выполнила: Глушкова Мария Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:  «Как звери готовятся к зиме».

Образовательная область: познание.

Цель: Воспитывать интерес к животным,  бережное обращение к природе,

закрепить знания по теме «Кто как готовится к зиме»

Задачи:

  1. Развивать  связную речь, внимание, память, логическое мышление;
  2. Формирование  умения узнавать в игрушках и на картинках диких животных и называть их;
  3. Формировать умения подражать движениям животных под  звучащее слово;
  4. Формировать представления об изменении окраски шерсти животных, их запасах на зиму и домиках;

Оборудование: картины с видами диких животных: медведь, волк,
заяц, ёжик, белочка, лисичка. Игрушки - животные: белка, лиса, заяц, медведь, ежик.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Приходит на занятие Лунтик:

-Здравствуйте ребята! Как вы думаете, как меня зовут? (ответы детей)

-Правильно, ребята. Какие вы молодцы! А я к вам пришел не просто так!

-Я хотел бы узнать, как звери готовятся к зиме. 

Воспитатель: 

-Ребята,  мы поможем Лунтику узнать, как звери готовятся к зиме? (ответы детей)

- Ну хорошо, Лунтик послушает и посмотрит, как мы будем говорить о животных.

2.Беседа «Как дикие звери к зиме готовятся»

Воспитатель:  Давайте сегодня поговорим о том, как животные готовятся к зимним холодам. У животных леса  в это время начинается самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках.

-Кто это? (работа по картине) Медведь и ежик.

 Зима долгая и холодная. Поэтому сейчас эти животные должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, где будет спать медведь? (ответы детей)

-Ребята, дом в котором спит медведь называется берлога!

- Давайте повторим все в месте, чтобы Лунтик запомнил!

- Ребята, как вы думаете, где будет спать ежик

-Ребята, дом в котором спит  ежик называется норка!

-Давайте повторим все в месте, чтобы Лунтик запомнил!

Ребята, представьте себе что есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание, попробуйте угадать, кто это:

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку
  (Заяц)

Ребята а вы знаете как зайчик готовится к зиме ?! Он  меняет шубу летнюю, на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета.

 - Какого?  (Белого)

 - Почему белого?
- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? (
От лисы и волка)

У лисицы есть дом – это нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово.

- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?

 Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные так же должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех.
Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме:

Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой.

Где живет белка? (На дереве в дупле)

 - Как она подготовилась к зиме? Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький  росточек и через несколько лет, здесь будет расти новое дерево или куст.

  1. Физминутка "Жили - были зайчики"

Жили - были зайчики,

На лесной опушке,

Жили - были зайчики,

В лубяной избушки,

Мыли зайки ушки,

Мыли зайки лапоньки,

Наряжались зайки,

Надевали тапочки.

  1. Игра «Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше он не будет, по лесу гулять.

Сядет на машину и поедет спать.

После игры дети садятся на стульчики

  1. Итог занятия

-Где живут дикие звери?

-Как зайчик готовится к зиме?

-Как медведь готовится к зиме?

-Какие животные будут всю зиму спать в своих домиках?

-Лунтик: Молодцы, ребята! Я так много от вас интересного узнал, побегу я к Кузе и все ему расскажу!

До скорых встреч ребята!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашние животные Выполнила: Глушкова Мария Владимировна

Слайд 2

Цель: дать учащимся представление о домашних животных. Задачи: показать отличительные особенности домашних животных; уточнить названия взрослого животного и детёныша; воспитывать любовь и бережное отношение к природе и к «братьям нашим меньшим».

Слайд 3

Ход НОД: ( В гости к ребятам прилетела Совунья) -Здравствуйте, Дорогие ребята! А вы знаете как меня зовут? (ответы детей) -Молодцы ребята ! Меня зовут совунья! Я к вам прилетела с планеты страны «Цветов». Там живут мои друзья и они бы хотели узнать кто такие домашние животные. Ребята, а вы знаете каких ни будь домашних животных? (ответы детей)

Слайд 4

-Ой, какие молодцы! -Ребята, я принесла с собой интересную книжку, в которой много картинок, давайте её посмотрим?! (Ответы детей)

Слайд 5

То мурлычет, то играет, То куда-то удирает, Убегает далеко. А когда придет обратно, То мяукает и с блюдца Пьет сырое молоко.

Слайд 6

Заворчал живой замок, Лёг у двери поперек, Две медали на груди. Лучше в дом не заходи.

Слайд 7

Хоть крепки мои копыта И остры мои рога, Я добра и не сердита, Нравом вовсе не строга. В поле я мычу: « Му-му ! Молочка налить кому?

Слайд 8

У меня есть пятачок, Вместо хвостика – крючок, В луже я лежать люблю И похрюкивать: «Хрю-хрю! ».

Слайд 9

Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес.

Слайд 10

Есть рога, а не баран, Хвост свечой, а не белка, Не корова, а молоко дает.

Слайд 11

Я знаком давно тебе, Говорю я: « Бе-бе-бе !» У меня крутые ножки, В бошмачках -копытца ножки.

Слайд 12

Должностью своей гордится И кричит будильник птица Спозаранку, в шесть утра: « Эй,пастух , вставать пора! Выходи, ку-ка-ре-ку, Стадо к сочному лужку!»»

Слайд 13

Шипит, гогочет, Ущипнуть меня хочет. Я иду, не боюсь. Кто же это?

Слайд 14

Он себя, хоть не летает, Важной птицею считает, Но красавцу все вокруг Говорят, что он….

Слайд 15

Гонит в воду мать взашей Непослушных малышей: «Что? Боитесь? Ну и шутки! Кря-кря-кря ! Ведь вы же ….»

Слайд 16

-Ребята, вот и книжка наша закончилась, а теперь давайте маленько поиграем. - Вставайте рядом со мной! И начнем:

Слайд 17

Утром встал гусак га лапки, (присесть, затем подняться) Приготовился к зарядке. (шаги на месте) Повернулся в лево, вправо, Приседанье сделал браво. Перевел гусиный дух (наклоны вперед, руки назад) И с разбегу в воду-бух . (повернуться вокруг и подпрыгнуть)

Слайд 18

А сейчас поиграем в другую игру и называется она так «Назови домашнего животного?» ! Ребята, а теперь я вас проверю, как вы запомнили домашних животных!

Слайд 19

«Назови домашнего животного»

Слайд 25

-Ребята, какие Вы молодцы! Хорошо потрудились! Мне так понравилось свами играть, но мне пора улетать к своим друзьям! До скорой встречи!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе « Снег, снег, снежок» Выполнила: Глушкова Мария Владимировна

Слайд 2

Цель: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Вызвать у детей желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать точки и тычки (снежинки, распределяя их по всему листу. Воспитывать интерес к рисованию . Оборудование: Выполненная заранее воспитателем панорама улицы с аппликативным изображением домов, деревьев. Мольберт, белая гуашь, стакан с водой, ватные палочки, ведёрко со снегом, блюдце со «снежинками ».

Слайд 3

Предварительная работа : Во время прогулки обращать внимание детей на красоту зимней природы, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок и выясняю с детьми какого цвета снег. Рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, прослушивание песенок о зиме.

Слайд 4

Ход занятия : (Дети с воспитателем входят в группу под музыку и садятся на стульчики. Раздается стук в дверь .) Воспитатель: -Кто это там стучится? (Воспитатель выходит и возвращается с игрушкой Снеговиком, он держит ведерко со снегом.) Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Кто это? Дети: -Снеговик. Воспитатель: -Давайте с ним поздороваемся. Дети: -Здравствуй, Снеговик !

Слайд 5

Воспитатель : -Ребята, а что это он нам принес? Дети: -Ведерко. (воспитатель показывает ведёрко со снегом) Воспитатель : -А что у нас в ведёрке? Дети : -Снег. Воспитатель: -Посмотрите, какого цвета снег? Дети: -Белый. Воспитатель: -Потрогайте снежок. Какой он? Тёплый или холодный? Дети: -Холодный.

Слайд 6

Воспитатель : -Ребята, а вы знаете, как снежинки падают на землю? (Ответы детей) Воспитатель: -Я предлагаю вам превратиться в «снежинок», вы согласны? Дети: - Да ! Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки , Мы танцуем день и ночь . Встанем вместе все в кружок –получается снежок. ( Воспитатель вместе с детьми выполняют движения, проговаривают текст) Воспитатель : Ребята, н а улице - снег, в группе у нас тоже снежинки кружились, и только на нашей картине (воспитатель обращает внимание детей на панораму улицы с аппликативным изображением домов) снег ещё не укрыл землю и деревья зимним нарядом .

Слайд 7

Воспитатель : -Нарисуем снегопад на нашей картине? Дети: -Да. Воспитатель: -А какого цвета краску мы возьмём для того, чтобы нарисовать снег? Дети : -Белую. Воспитатель: - Снежинки мы будем рисовать ватными палочками.

Слайд 8

Воспитатель : -Приступаем к работе. Очень аккуратно, чтобы не испачкать друг друга и не ткнуть палочкой.

Слайд 9

Воспитатель: -Раз снежинка , два снежинка, получился снегопад.

Слайд 10

Итог занятия : Воспитатель хвалит детей за работу. Воспитатель: -Снеговику очень понравилась ваша работа, какие вы молодцы!

Слайд 11

Воспитатель : – Ребята, скажите, а снежок на нашем рисунке может растаять? Дети: -Нет. Воспитатель: -Нет, снежок на рисунке растаять не может, а давайте посмотрим, что произошло с нашим снегом в ведёрке? Воспитатель: -Ой, что с ним случилось? Дети: -Растаял. Воспитатель: -Он растаял и превратился в воду, потому что в группе тепло. Снеговику тоже стало жарко, ведь он тоже из снега. Ему пора возвращаться домой. А давайте ему на память о нас подарим нашу картину. Дети: -Да. Воспитатель и дети: -До свидания, Снеговик, приходи к нам еще …

Слайд 12

Список литературы: 1. Ю. В. Рузанова . Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности. – 2007г. 2. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в младшей группе "Осенние листья"

   Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «по мокрому».    Задачи: Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зимующие птицы»+ рисование "Снегирь"

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная. Цели: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природ...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В мире стекла"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В мире стекла"...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, развитию речи и рисованию "В гостях у птичке"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию «В гости к бабушке Настасье»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру. История жизни людей....