Экологический КВН "Хороша ты, зимушка-зима!"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зюзина Любовь Викторовна

Мероприятие в старшей группе в форме КВН проводится с целью обогащения представлений детей о времени года зима, явлениях природы в этот период. Способствует развитию экологической культуры, познавательного интереса к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvn_zyuzina_l._v.docx40.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 44»

Сценарий экологического КВН-а «Хороша ты, зимушка-зима!» в старшей группе.

Провела воспитатель:

Зюзина Любовь Викторовна – I квал.кат.

Январь 2014г.

Экологический КВН «Хороша ты зимушка-зима!»

Задачи:

- Обобщить представления детей о характерных признаках зимы и зимних явлениях.

- Расширить и активизировать словарь по теме «Зима».

- Способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками.

- Развивать смекалку, сообразительность.

Оборудование: кроссворд, картинки зимующих и перелетных птиц, картинки из жизни природы, картинки животных и их следов, снежки из бумаги, запись музыки П. И. Чайковского «Метель», фишки, призы.

Предварительная работа:

- Слушание музыки «Зима» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

- Наблюдение за зимними явлениями природы на прогулке, экскурсии.

- Беседы о зиме, о том, как дикие животные проводят зиму.

- Использование дидактических игр:  «Какое время года», «Бывает – не бывает»; сюжетно-ролевых игр «Путешествие в зимний лес», «Одень куклу на прогулку».

- Рассматривание с детьми следов на снегу, рассматривание репродукций картин по теме.

- Знакомство с литературными произведениями К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы», Я. Акима «Первый снег».

- Разучивание пословиц, песен, стихотворений о зиме, зимних явлениях.

Ход мероприятия

Ведущий:

Дети делятся на две команды и придумывают названия своим командам: «Елочки» и «Снежинки», выбирают капитанов команд.

А в жюри наши гости.

Разминка.

- Назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях природы.

1 задание: «Снежные слова»

Подобрать снежные слова. За каждое слово – одна фишка.

Дети называют слова: Снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка, сосулька…

Подведение итогов.

2 задание: «Зимние приметы»

Нужно назвать как можно больше примет зимы. За каждую названную примету – фишка.

Зима: идет снег, бывает метель и вьюга, медведь спит в берлоге, топят печки, дети катаются на санках, деревья не растут, у клестов появляются птенцы, прилетают снегири и свиристели и т.д.

3 задание «Танец снежинок»:

Ведущий: Ребята, вы превращаетесь в снежинок и под музыку изображаете их. Покажите, как летают снежинки в тихую, солнечную погоду. А вот поднялась метель, как закружились наши снежинки!

Ведущий: Молодцы! Разные получились у нас снежинки, но с заданием вы справились все хорошо. Каждая команда получает фишку.

4 задание – «Найди ошибку в рассказе»:

Ведущий: Послушайте рассказ и найдите ошибки. За каждую найденную ошибку команда получает фишку. Рассказ называется «Лыжный поход».

Лыжный поход.

Саша и Маша взяли с собой лыжи, и пошли в лес.

В лесу было очень красиво. Здесь можно встретить зайца и белку, медведя и волка.

Неожиданно ребята вышли к опушке, где росли одинокие лиственницы. Зеленые их иголочки радовали глаз.

Они решили отдохнуть под большим деревом. Но тут Саша увидел на ветке ели какую-то птицу. Кто же зимой высиживает яйца?

«Да это ворона», - уверенно ответила Маша.

«Давай не будем ей мешать. Пошли дальше»- сказал Саша.

Подходя к полю, дети увидели много звериных следов возле стога сена.

Наверно, это волк ловит мышей,- подумали ребята и побыстрее

убрались восвояси.

Немного усталые, но довольные прогулкой ребята возвращались домой.

Дети называют ошибки:

- Медведь зимой спит.

-У лиственницы иголки опадают осенью.

-Ворона зимой не выводит птенцов. Это – клест.

-Мышкует не волк, а лисица.

Подведение итогов.

5 задание – «Меткие стрелки»

                       Раз, два, три, четыре

                       Мы с тобой снежки слепили.

                       Крупные и гладкие

                       И совсем не сладкие.

Команды получают снежки из бумаги и метают их в вертикальную цель. За каждое попадание снежков в цель команды получают фишку.

6 задание: «Перелетные и зимующие птицы»

На доске изображено солнце и снежинка. Ребята должны выложить под солнцем картинки с перелетными птицами, а под снежинкой картинки с зимующими птицами.

Команда, быстро выполнившая задание, получает фишку. Подведение итогов.

Ведущий: А сейчас наступило время для конкурсов капитанов.

Задание для капитанов: «Узнай, чей след?»

Ведущий: Зимой в лесу на снегу можно увидеть очень много разных следов. Кто же эти следы оставил на снегу? Капитанам команд предлагаются карточки с нарисованными следами животных, которые обитают в наших лесах. Вам нужно найти картинки с животными, которым принадлежат эти следы. За правильно выполненное задание капитан получает фишку.

7 задание: «Разгадай кроссворд»

http://pochemu4ka.ru/_ld/46/63396051.jpg

1. Время зимнее настало; там, где раньше рос укроп, возвышается … 2. Дед Мороз, когда темно, к нам приходит под окно рисовать на нём  …  3.  Два  железных  коня  у  меня,  по  реке  они  возят   меня. 4. Ветки белой краской разукрашены, рассыпано серебро на крышу нашу.  5.  Гуляет  в  поле,  да  не  конь,  летает на воле, да не птица. 6. Серебристой бахромой на ветвях висит зимой. 7. Я внучка Мороза и Вьюги; со  мной снежинки-подруги весёлый ведут хоровод. 8. Вот серебряный лужок, он хорош зимой, а весною не найдёшь. 9. Всё лето стояли, зимы ожидали, дождались поры – помчались с горы.

8-е задание: Музыкальный конкурс «Кто больше знает песен о зиме».

Подведение итогов  .Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»

Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....

экологический проект "Зимушка-зима"

экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...

Экологический проект - Зимушка ,зима

Подготовила : воспитатель - Закирова Рамзия Салиховна " Детский сад № 253 присмотра и оздоровления Советского района Г Казани...

Конспект НОД экологического содержания Тема: «Зимушка – зима!». Соответствует ФГОС.

Конспект НОД экологического содержания. Возрастная группа: младшая....

Экологическое воспитание. Тема: " Зимушка - зима"

План - конспект. Экологическое воспитание . Тема : " Зимушка-зима"Цели:· уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы (самые короткие дни и самые длинн...