Игровое занятие по ПДД «Незнайка в гостях у ребят». 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Богданова Алёна Александровна

Игровое занятие по ПДД

«Незнайка в гостях у ребят».

2 младшая группа

Воспитатель:

Богданова А.А.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie1.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное

образовательное учреждение детский сад

«Красная шапочка» №2

п. Половинка

Игровое занятие по ПДД

«Незнайка в гостях у ребят».

2 младшая группа

Воспитатель:

Богданова А.А.

Ход занятия.

Воспитатель: (стук в дверь)
- Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?
(входит Незнайка-игрушка )
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
«Идя в ваш детский сад
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!»
Воспитатель: Конечно, Незнайка, мы будем  рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?»
Дети: Светофор. (Воспитатель показывает макет светофора) 
Воспитатель: Незнайка, расскажи нам, для чего нужен светофор?
Незнайка: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Незнайка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором): 
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель: Незнайка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?
Незнайка: Забыл.
Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Ребята, где вы видели светофор? (ответы детей) - Правильно, ребята! В городе  проходит большая дорога, которую надо переходить при помощи светофора по пешеходному переходу. Светофор командует переходом. - Ребята, я вам принесла макет дороги с пешеходным переходом. Посмотрите на него (дети рассматривают макет: узнают свои дома, дорогу) 
Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
«Не ходи на красный свет.
Красный свет – опасный!
Налетит велосипед,
Станешь ты ужасный!»
-Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы - пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.
«И при жёлтом – нет проходу.
Жёлтый свет – внимание!
Приготовься к переходу
Ты, мой друг, заранее»
-Наконец зажигается зелёный свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!
«Свет зеленый – переходный
Ты его, конечно, ждешь.
Свет зелёный – пешеходный,
Если ты пешком идешь!»
Воспитатель: Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар (воспитатель показывает на макете тротуар).
Незнайка: Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.
Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?
Незнайка:  По переходу.
Воспитатель: Дети, правильно ответил Незнайка?
Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А ты, Незнайка, запоминай.
Незнайка: Я всё внимательно слушаю.
Воспитатель: А можно ли бежать при переходе дороги? (ответы детей) 
«Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму.
Крепко за руку держать!»
Воспитатель: Можно ли играть у дороги с мячом? (ответы детей) 
«Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!
Надо место выбирать, где не страшно поиграть».

Подвижная игра «Пешеходы»

(воспитатель предлагает детям поиграть) 
«У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши! »- он говорит.
Красный свет - идти опасно,
Не рискуй собой напрасно
(дети стоят перед пешеходным переходом) 
Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко
(дети приготовились идти) 
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажёгся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шофёрам  и прохожим
(дети идут по переходу)

Воспитатель: Незнайка, ты всё запомнил? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину?
Незнайка: Нужно соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Дети, правильно ответил Незнайка?
Дети: Да.
Незнайка: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Незнайкой) 
Воспитатель: Вот и завершилось наше занятие. Ребята, теперь вы знаете правила, как вести себя на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Матрешка в гостях у ребят" младшая группа

Сценарий праздника "Матрешка в гостях у ребят"...

Конспект занятия Тема: «Зверята в гостях у ребят» Младшая группа

Цель:Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:- учить детей слышать изобразительность музыки;- познакомить с новыми музыкальными инстр...

Конспект занятия по ФЭМП "Незнайка в гостях у ребят"

Занятие по ФэМП для детей подготовительной группы.Состав числа 7 из двух меньших,измерение сыпучих условной меркой....

Открытое занятие для учителей Незнайка в гостях у ребят

Конспект НОД  по обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия познавательное развитие «Улитки в гостях у ребят» Младшая группа

Задачи: Образовательные: сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде.Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику.Предварительная работа: чтение по...

Конспект открытого занятия «Осень в гостях у ребят» младшая группа (3-4 года)

Цель: формирование представлений детей об основных признаках осени.Задачи:Продолжать знакомить детей с основными признаками осени (листья меняют цвет, листопад, птицы улетают в тёплые края);Форми...