НОД " Что и как человек ест"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Ознакомление с окружающим: НОД " Что и как человек ест". В материал входит конспект образовательной деятельности, а так-же презентация по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_i_kak_chelovek_est.docx | 14.76 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Содержание образовательной деятельности.
- Игровая ситуация. « Приходит электронное письмо»
Ребята, кажется нам пришло электронное письмо. ( слайд № 1)
Хотите узнать от кого оно? (слайд №2) Это письмо от жителей Простоквашино.
Сейчас мы узнаем что они пишут. ( слайд № 3)
2.Сегодня с утра я уже получила эти картинки, давайте посмотрим. (Воспитатель выставляет картинки)
- Что изображено на картинках на верхней части лесенки? (рыба и мясо)
- Что изображено на остальных картинках? Назовите одним словом. (Овощи)
- Скажите, что из этих продуктов можно есть Шарику и Матроскину? (слайд № 4)
- А человек может есть эти продукты?
- Он ест их прямо сырыми?
-А что он с ними делает? (Слайды № 5,6)
- А почему нужно варить и жарить мясо и рыбу? (потому что в сыром мясе и рыбе могут содержаться бактерии которые вызывают различные болезни. Эти бактерии погибают только при тепловой обработке- варке и ли жарке.)
А теперь давайте поговорим об овощах.
В каком виде человек употребляет овощи? (Сырыми и варёными)
- какие овощи человек ест в сыром виде? Он их как –то обрабатывает? ( слайд № 7)
- что можно сделать из сырых овощей? (Слайд №8)
А ещё овощи можно варить.( слайд № 9)
- Какие овощи человек варит?
Ребята , а для чего нужно обрабатывать, варить овощи? (Чтобы не заболеть, потому что в грязных овощах содержаться различные микробы.)
- - что нужно человеку чтобы приготовить обед? ( кухонная посуда: кастрюля, сковорода и т.д.)
- А с помощью каких приспособлений человек кушает? ( столовая посуда: вилка, ложка и т.д)
Давайте поиграем в игру « Сервировка стола»
- А хотите я вам расскажу как добывали пищу первобытные люди ?
Сначала они питались только растительной пищей ( ели то что находили на деревьях, различные корешки, орехи, фрукты) ( слайд № 10)
Потом ,когда они научились из камней и палок изготавливать оружие они начали охотится и ловить рыбу. Они ели рыбу и мясо прямо сырыми, потому ,что не умели разводить огонь. ( слайд № 11)
Потом шло время и человек научился добывать огонь и стал готовить продукты на огне. ( слайд № 12)
- Итог занятия. Прежде чем съесть овощи, мясо, рыбу их нужно обработать ( вымыть, почистить , сварить), чтобы не заболеть.
- Что вы узнали нового?
- Что вам запомнилось больше всего?
Сегодня вечером мы напишем ответ в Простоквашино.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорогие ребята! У нас дома много разных овощей, есть рыба и мясо. Но Дядя Фёдор не хочет есть сырое мясо, а Шарик отказывается от капусты. Помогите нам разобраться кому что есть, чтобы не заболеть. Высылаем вам изображения наших продуктов и овощей. Ждём от вас ответа! Дядя Фёдор , Шарик и Матроскин . Детям старшей группы детского сада № 17 « Светлячок»
Чем питаются кошки и собаки?
Обработка овощей.
Первобытные люди
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)
Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....
Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"
Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....
Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».
Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...