НОД " Что и как человек ест"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мехедова Светлана Анатольевна

Ознакомление с окружающим: НОД " Что и как человек ест". В материал входит конспект образовательной деятельности, а так-же презентация по теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_i_kak_chelovek_est.docx14.76 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:

                                            Содержание образовательной деятельности.

  1. Игровая ситуация. « Приходит  электронное письмо»

Ребята, кажется нам пришло электронное письмо. ( слайд № 1)

 Хотите узнать от кого оно? (слайд №2) Это письмо от жителей Простоквашино.

Сейчас мы узнаем что они пишут. ( слайд № 3)

2.Сегодня с утра я уже получила эти картинки, давайте посмотрим. (Воспитатель выставляет картинки)

- Что изображено на картинках на  верхней части лесенки? (рыба и мясо)

- Что изображено на остальных картинках? Назовите одним словом. (Овощи)

- Скажите, что из этих продуктов можно есть Шарику и Матроскину?  (слайд № 4)

- А человек может есть эти продукты?

- Он ест их прямо сырыми?

-А что он с ними делает? (Слайды  № 5,6)

- А почему нужно варить и жарить мясо и рыбу? (потому что в сыром мясе и рыбе могут содержаться бактерии которые вызывают различные болезни. Эти бактерии погибают только при тепловой обработке- варке и ли жарке.)

А теперь давайте поговорим об овощах.

В каком виде человек употребляет овощи? (Сырыми и варёными)

- какие овощи человек ест в сыром виде? Он их как –то обрабатывает? ( слайд № 7)

- что можно сделать из сырых овощей?  (Слайд №8)

А ещё овощи можно варить.( слайд № 9)

- Какие овощи человек варит?

Ребята , а для чего нужно обрабатывать, варить овощи? (Чтобы не заболеть, потому что в грязных овощах содержаться различные микробы.)

  1. - что нужно человеку чтобы приготовить обед? ( кухонная посуда: кастрюля, сковорода и т.д.)

- А  с помощью  каких приспособлений человек кушает? ( столовая посуда: вилка, ложка и т.д)

Давайте поиграем в игру « Сервировка стола»

  1. А хотите я вам расскажу как добывали пищу первобытные люди ?

Сначала они питались только растительной пищей ( ели то что находили на деревьях, различные корешки, орехи, фрукты) ( слайд № 10)

Потом ,когда они научились из камней и палок изготавливать оружие они начали охотится и ловить рыбу. Они ели рыбу и мясо прямо сырыми, потому ,что не умели разводить огонь. ( слайд № 11)

Потом шло время и человек научился добывать огонь и стал готовить продукты на огне. ( слайд № 12)

  1. Итог занятия. Прежде чем съесть овощи, мясо, рыбу их нужно обработать ( вымыть, почистить , сварить), чтобы не заболеть.

- Что вы узнали нового?

- Что вам запомнилось больше всего?

Сегодня вечером мы напишем ответ в Простоквашино.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составитель Мехедова Светлана Анатольевна воспитатель Что и как человек ест?

Слайд 3

Дорогие ребята! У нас дома много разных овощей, есть рыба и мясо. Но Дядя Фёдор не хочет есть сырое мясо, а Шарик отказывается от капусты. Помогите нам разобраться кому что есть, чтобы не заболеть. Высылаем вам изображения наших продуктов и овощей. Ждём от вас ответа! Дядя Фёдор , Шарик и Матроскин . Детям старшей группы детского сада № 17 « Светлячок»

Слайд 4

Чем питаются кошки и собаки?

Слайд 7

Обработка овощей.

Слайд 10

Первобытные люди

Слайд 13

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"

Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....

Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».

Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...