ЯГОДЫ
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Никонова Ирина Викторовна

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЯГОДЫ" С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

 во 2 младшей группе детского сада.

Воспитатель: Никонова И.В.

Тема: «Ягоды»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Предварительная работа: учимся обращать внимание на цвет, размер и форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Дидактические игры «Парочки», «Разложи по цвету», «Фигуры».

Цель: познакомить детей с ягодой  клюква.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- учить детей описывать предмет, используя прием моделирования,

- продолжать учить различать и называть красный цвет;

- уточнять представления детей о ягодах.

Развивающие задачи:

- развивать речь детей  ( с помощью приёма моделирования);

- расширять и активизировать словарь детей: «клюква» , «кислая»,

- развивать познавательный интерес,

- развивать творческие способности, используя нетрадиционную технику рисования;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга,

- воспитывать аккуратность при выполнении заданий.

Интеграция областей:

Познание (закрепление знаний детей о форме, цвете, размере предметов, уточнение знаний детей о лесных ягодах, знакомство с клюквой).

Коммуникация (активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать речевую деятельность с помощью приёма моделирования).

Художественное творчество ( нетрадиционная техника рисования- рисование ватными палочками).

Музыка (подвижная игра под музыку, песня «Карельские ягоды»).

Здоровье (подвижная игра, психогимнастика, смена видов деятельности, физминутка).

Современные образовательные технологии:  здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, технология эффективной речевой деятельности, технология музыкального воздействия, моделирование, нетрадиционные техники рисования, технология проблемного обучения, игровые технологии.

Методы и приёмы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, дидактическая игра, использование наглядного материала, технических средств, подвижная игра, психогимнастика по методике М.И. Чистяковой «Ласка», физминутка,  рисование нетрадиционным способом, смена видов деятельности.

Оборудование и материалы: игрушка собачки интерактивная, презентация «Лесные ягоды»,  ягоды (пробки от бутылок) красного и синего цветов, полотно зеленой ткани для имитации полянки, корзинки красного и синего цвета, таблицы-модели, корзинка с клюквой, заготовки для рисования- тарелочки, гуашь красного цвета, ватные палочки; аудиозапись - песня «Карельские ягоды».

Организация деятельности: 

1.Организационный момент (настроить детей на работу).

2.Сюрпризный момент. Дети находят корзину с красными воздушными шарами,

- Ребята посмотрите, здесь для нас сюрприз! Что это?

Собака «лает», дети догадываются (Собака)

Открывают корзинку, достают собаку.

- Собачка принесла нам красивые шарики. Какого цвета шары?

(Красные – хоровые и индивидуальные повторения)

3. Психогимнастика по методике М.И. Чистяковой «Ласка».

4. -Ребята, собачка хочет остаться у нас в гостях, а шарики она вам подарит в конце занятия.

Садятся на стульчики.

Презентация «Ягоды Карелии»

Краткая беседа:

- Как называются эти ягоды?

- Какого цвета ягоды? (хоровые и индивидуальные  повторения). 

5. - Ребята, какие красивые ягоды мы сейчас увидели! А вы хотите отправиться на волшебную полянку за ягодами? (Ответы детей). И  собачка побежит рядом с нами.

Танец под музыку (аудиозапись  «Карельские ягоды»)

Дидактическая игра: «Разложи по цветам» ( Дети «собирают ягоды», раскладывают по корзинкам двух цветов.)

- Посмотрите, сколько ягод мы собрали! Каких ягод больше?

 (Красных - индивидуальные повторения)

- Молодцы, возвращаемся в детский сад.

6. - А пока вы собирали ягоды, я тоже набрала целую корзинку. Хотите попробовать?

Дети рассматривают, пробуют клюкву на вкус,  высказывают своё мнение.

- Кто знает, как называется эта ягода? (Ответы-предположения)

- Это клюква. Какая она на вкус? (Проговорить «кислая»)

- Ребята, а вот  наша собачка живет в городе и не знает, что такое ягоды.  И она очень-очень хочет узнать, что такое клюква.

Давайте ей расскажем!

Дети описывают ягоды по моделям, называют признаки – размер, цвет, форма, вкус.

(Хоровое  и 2-3 индивидуальных повторений)

- Молодцы, ребята! Благодаря вам собачка узнала, что же такое «клюква». Она говорит вам «Спасибо».  А давайте покажем как нужно собирать клюкву.

7. Физминутка:  Мы шли, шли, шли

                         Много клюквы нашли

                         Наклонились, сорвали,

                         Дальше пошли.

(Дети выполняют движения согласно тексту)

8.- А сейчас мы  угостим клюквой наших друзей – наших кукол. Ой, посмотрите, ягод в корзине больше нет. Что же делать?

(Подходим к решению нарисовать ягоды для кукол).

Рисование .  Дети рисуют ягоды на тарелочках-заготовках ватными палочками.

Угощаем кукол. Прощаемся  с собачкой.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей " Какие ягоды в лесу растут осенью. Съедобные ягоды в лесу"

Собирать лесные ягоды можно в летний и осенний периоды. Но в осенний период в лесу можно собрать съедобные ягоды такие как:Брусника растет на маленьких кустиках в сухих сосновых лесах. Плоды имеют ярк...

Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: "Грибы. Ягоды" НОД Развитие речи "Дары леса: грибы, ягоды"

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно...

Задания для закрепления по теме «Садовые ягоды. Дифференциация садовых ягод с лесными ягодами» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста

Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома. Они используются для закрепления тем «Садовые ягоды» и «Лесные ягоды», формирования навыка...

Экологический проект "Ягоды садовые,ягоды лесные"

Экологический проект "Ягоды садовые,ягоды лесные."...