Образовательный проект для детей средней группы «Познаём тайны мира насекомых»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
В мае мы столкнулись с недостаточными (часто ошибочными) представлениями детей о мире насекомых. Наши дошколята резко делили представителей мира насекомых на полезных и вредных. У родителей отсутствовал интерес к наблюдениям в живой природе, желание приобщить своего ребёнка к познанию мира "шестиногих малышей". Вот этими проблемами и была вызвана необходимость создания и реализации данного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект для детей средней группы
«Познаём тайны мира насекомых».
Автор: воспитатель Уварова Инна Михайловна.
МДАОУ детский сад общеразвивающего вида № 11 МО Кореновский район
Вид проекта: творческий практико-ориентированный.
Целевая группа: педагоги, дети 4 – 5 лет, родители.
Ресурсы для реализации проекта: методическая литература, детская художественная литература, наглядные пособия, интернет – ресурсы, детские презентации по теме.
Сроки реализации: июнь - август.
Проблема: недостаточные (часто ошибочные) представления детей о насекомых. Резкое деление детьми представителей мира насекомых на полезных и вредных. Отсутствие у взрослых интереса к наблюдениям в живой природе, желания и умения приобщить своего ребёнка к познанию объектов природы.
Цель проекта: расширение представлений детей о наиболее ярких представителях мира насекомых. Привлечение родителей к развитию познавательных интересов ребёнка.
Задачи проекта:
- Формировать познавательный интерес к жизни насекомых.
- Познакомить с особенностями внешнего вида и поведения муравья, бабочки, божьей коровки, кузнечика, пчелы, мухи, стрекозы.
- Познакомить детей со строением тела различных представителей насекомых.
- Расширять первоначальные представления детей о жизнедеятельности насекомых в летний период. Обогащать представления о том, как насекомые «трудятся».
- Познакомить с правилами безопасного поведения при встрече с некоторыми представителями насекомых.
- Создать условия для активного использования детьми своих представлений и знаний о насекомых в творческой деятельности.
- Развивать познавательный интерес к миру насекомых, воспитывать любовь к миру природы.
- Привлечь родителей к оказанию помощи в реализации проекта, формировать у них потребность в совместной с детьми поисково-познавательной деятельности.
Предполагаемые результаты:
- Заинтересованность детей в наблюдении за насекомыми, желание больше узнать об их жизнедеятельности.
- Умение детей различать и называть по внешнему виду и поведению муравья, бабочку, божью коровку, кузнечика, пчелу, муху, стрекозу.
- Оформление выставки совместных детско-родительских работ «Мир насекомых».
- Подборка книг для библиотечки семейного чтения на тему «Детям о насекомых».
- Участие родителей в реализации проекта, заинтересованность их в совместной с детьми поисково-познавательной и творческой деятельности.
- Создание системы работы по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с миром насекомых.
Итоговое мероприятие проекта:
План реализации проекта:
1 этап - Определение проблемы, обсуждение темы, поиск путей решения проблемы, форм участия детей и взрослых в проекте. Мероприятия: - индивидуальные беседы с родителями: «Задаёт ли ваш ребёнок вопросы о насекомых? Любите ли вы сами наблюдать за насекомыми? Интересен ли для вас мир насекомых?» - общение с детьми «Назови, каких ты знаешь насекомых. Почему муху отовсюду прогоняют? Чем похожи и чем отличаются бабочка и пчела? Как называется дом муравья?» - подбор методической литературы - выбор методов и приёмов для решения проблемы
2 этап - Реализация проекта.
Мероприятия:
- наблюдение на прогулке за насекомыми;
- чтение детям произведений: В.Усачёв «Божья коровка», «Жучок», Э.Мошковская «Кузнечик», Э.Шим «Жук на ниточке», А.Сарсеков «Бабочка, давай дружить!», В.Пальчинскайте «Муравей»;
- загадывание загадок о насекомых;
- беседы: «Как определить насекомое», «Почему говорят, что «муравью роса – ливень», «Как насекомые двигаются», «Насекомые в саду и огороде»;
- речевые игры:
- «Кто больше назовёт действий?» (Что умеет делать божья коровка? – ползать, летать, смотреть, расправлять крылышки, есть тлю, подниматься по стеблю, сидеть на листике. Что умеет делать муравей?),
- «Назови, какой»,
- «Отгадай и назови»,
- «Летает – не летает»;
- прослушивание и пение песни В.Шаинского и Н.Носова «В траве сидел кузнечик»;
- рассматривание набора предметных картинок «Насекомые»;
- дидактические игры: «Найди пару», «Будь внимательным!», «Похожи – не похожи», «Четвёртый лишний», «Муравьишки» (с блоками Дьенеша);
- работа по мелкой моторике: «Угадай, кто спрятался» - разглаживание бумажных комочков с контурным изображением насекомых; выкладывание контура бабочки из пуговиц на пластилиновой основе;
- рисование на камнях «Божья коровка », лепка «Кто живёт в траве?», аппликация с элементами рисования «Этот маленький жучок…», конструирование из строительного материала «Домики для муравьёв», индивидуальные работы по рисованию «Бабочки - красавицы»;
- разучивание физминуток: «Поднимите плечики, прыгайте, кузнечики!», «Бабочка летала, над цветком порхала»;
- пальчиковая игры «Насекомые», «Божья коровка»;
- п/и «Медведь и пчёлы», «Поймай комара», «Бабочки на полянке»;
Взаимодействие с родителями:
- Индивидуальное общение с родителями «Какие энциклопедии о насекомых будут интересны детям 4 – 5 лет»;
- рекомендации родителям по организации наблюдений с детьми за насекомыми;
- подбор для родителей библиотечки семейного чтения по теме «Детям о насекомых»;
- организация выставки совместных детско-родительских поделок на тему «Мир насекомых»
- совместное рисование детей и родителей мелками на асфальте во время вечерней прогулки «Шестиногие малыши – насекомые».
3 этап – Проведение итогового мероприятия, подведение итогов, презентация проекта.
Итоги проекта:
- Дети заинтересованно наблюдают за насекомыми, рассматривают иллюстрации с их изображениями, рассказывают родителям о своих впечатлениях.
- Дети различают и называют муравья, бабочку, божью коровку, кузнечика, пчелу, муху, стрекозу.
- Дети знают и выполняют правила безопасного поведения при встрече с некоторыми насекомыми.
- Повысился познавательный интерес детей и родителей к миру насекомых, особенностям их жизнедеятельности.
- Родители участвуют в мероприятиях проекта, многие из них приобрели для своего ребёнка детские энциклопедии о насекомых.
- Развивающая среда группы пополнилась наборами предметных картинок «Насекомые», детской презентацией «Удивительный мир насекомых», дидактической игрой «Шестиногие малыши».
- Для родителей оформлена отчётная стенгазета по проекту «Познаём тайны мира насекомых».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-510063-1414684397.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «В мире насекомых»
Задачи Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/10/picture-1137945-1681096853.jpg)
Музыкально – образовательный проект для детей средней группы «В стране музыкальных инструментов»
Музыкально – образовательный проект...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-1190718-1574257181.jpg)
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Тема «В мире опасных предметов»
Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группе по окружающему миру "Воздухоискатели"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группе по окружающему миру "Воздухоискатели"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/09/picture-1359123-1654782224.jpg)
Педагогический проект для детей средней группы на тему: "Мир насекомых"
Педагогический проект для детей средней группы на тему: "Мир насекомых"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/05/picture-1275196-1601916624.jpg)
Сценарий образовательной деятельности для детей средней группы "Профессий в мире много"
Данная образовательная деятельность будет интересна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, и представляет интерес к окружающему миру посредством предста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/01/picture-1309173-1614624535.jpg)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в царство насекомых»
Формировать понимание ребенком того, что Земля – наш общий дом, а все живущие на ней жители, часть природы, которую нужно беречь...