Образовательный проект для детей средней группы «Познаём тайны мира насекомых»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

В мае мы столкнулись с недостаточными (часто ошибочными) представлениями  детей о мире насекомых. Наши дошколята резко делили  представителей мира насекомых на полезных и вредных.  У родителей отсутствовал интерес к наблюдениям в живой природе, желание приобщить своего ребёнка к познанию  мира "шестиногих малышей".  Вот этими проблемами и была вызвана необходимость создания и реализации данного проекта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект для детей средней группы

«Познаём тайны мира насекомых».

Автор: воспитатель Уварова Инна Михайловна.

МДАОУ детский сад общеразвивающего вида № 11  МО Кореновский район

Вид проекта: творческий практико-ориентированный.

Целевая группа: педагоги, дети 4 – 5 лет, родители.

Ресурсы для реализации проекта: методическая литература, детская художественная литература, наглядные пособия, интернет – ресурсы, детские презентации по теме.

Сроки реализации: июнь - август.

Проблема: недостаточные (часто ошибочные) представления детей о насекомых. Резкое деление детьми представителей мира насекомых на полезных и вредных. Отсутствие у взрослых интереса к наблюдениям в живой природе, желания и умения приобщить своего ребёнка к познанию объектов природы.                                                  

Цель проекта: расширение представлений детей о наиболее ярких представителях мира насекомых.  Привлечение  родителей  к развитию познавательных интересов ребёнка.

Задачи проекта:                                                                                                        

  • Формировать  познавательный интерес к жизни насекомых.                                                                                                                                                                                                                                                              
  • Познакомить с особенностями внешнего вида и поведения муравья, бабочки, божьей коровки, кузнечика, пчелы, мухи, стрекозы.                                                                                                                                                        
  • Познакомить детей со строением тела различных представителей насекомых.
  • Расширять первоначальные  представления детей о жизнедеятельности насекомых в летний период. Обогащать представления о том, как насекомые «трудятся».
  • Познакомить с правилами безопасного поведения при встрече с некоторыми представителями насекомых.                                                                                                                                                  
  • Создать условия для активного использования детьми своих представлений и знаний о насекомых  в  творческой деятельности.                                                                                
  • Развивать познавательный интерес к миру насекомых, воспитывать любовь к миру природы.                                                                                                                                            
  • Привлечь родителей к оказанию помощи  в реализации проекта, формировать у них потребность в совместной с детьми поисково-познавательной деятельности.

Предполагаемые результаты:                                                                               

  • Заинтересованность детей в наблюдении за  насекомыми, желание больше узнать об их жизнедеятельности.                                                                                                                                                       
  • Умение детей различать и называть по внешнему виду и поведению муравья, бабочку, божью коровку, кузнечика, пчелу, муху, стрекозу.                                                               
  • Оформление выставки совместных детско-родительских работ «Мир насекомых». 
  • Подборка книг для библиотечки семейного чтения на тему «Детям о  насекомых».                                                                                                                                                                                                                                                    
  • Участие родителей в реализации проекта, заинтересованность их  в совместной с детьми поисково-познавательной и творческой деятельности.                               
  • Создание системы работы по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с миром насекомых.  

Итоговое мероприятие проекта: 

План реализации проекта:

1 этап  - Определение проблемы, обсуждение темы, поиск путей решения проблемы, форм участия детей и взрослых в проекте.                                            Мероприятия:                                                                                                                            - индивидуальные беседы с родителями:   «Задаёт ли ваш ребёнок вопросы о насекомых? Любите ли вы сами  наблюдать за насекомыми? Интересен ли для вас мир насекомых?»                                                                                                  - общение с детьми «Назови, каких ты знаешь насекомых. Почему муху отовсюду прогоняют? Чем похожи и чем отличаются бабочка и пчела? Как называется дом муравья?»                                                                                                  - подбор методической  литературы                                                                                   - выбор методов и приёмов для решения проблемы

2 этап - Реализация проекта.                                                                                                                                    

Мероприятия:

  • наблюдение на прогулке за насекомыми;  
  • чтение детям произведений: В.Усачёв «Божья коровка», «Жучок», Э.Мошковская «Кузнечик», Э.Шим «Жук на ниточке», А.Сарсеков «Бабочка, давай дружить!», В.Пальчинскайте «Муравей»;
  • загадывание загадок о насекомых;                                                                                                                                                                                                                                                                                            
  •  беседы: «Как определить насекомое»,  «Почему говорят, что «муравью роса – ливень», «Как насекомые двигаются», «Насекомые в саду и огороде»;                                                                            
  • речевые игры:
  • «Кто больше назовёт действий?» (Что умеет делать божья коровка? – ползать, летать, смотреть, расправлять крылышки, есть тлю, подниматься по стеблю, сидеть на листике. Что умеет делать муравей?),
  •  «Назови, какой»,
  • «Отгадай и назови»,
  • «Летает – не летает»;                                                                                        
  •  прослушивание и пение песни В.Шаинского и Н.Носова «В траве сидел кузнечик»;                                                                                                                
  • рассматривание набора предметных картинок «Насекомые»;                                                                                                            
  • дидактические игры: «Найди  пару»,  «Будь внимательным!», «Похожи – не похожи»,  «Четвёртый лишний», «Муравьишки» (с блоками Дьенеша);                                                                                                          
  • работа по мелкой моторике: «Угадай, кто спрятался» - разглаживание бумажных комочков с контурным изображением насекомых;  выкладывание контура бабочки из пуговиц на пластилиновой основе;                                                                                                                                                                                                                                                                                                      
  •  рисование на камнях «Божья коровка »,  лепка «Кто живёт в траве?», аппликация с элементами рисования  «Этот маленький жучок…», конструирование из строительного материала «Домики для муравьёв»,  индивидуальные работы по рисованию «Бабочки - красавицы»;                                                                                                                      
  •  разучивание физминуток:  «Поднимите плечики, прыгайте, кузнечики!», «Бабочка летала, над цветком порхала»;                              
  •  пальчиковая игры «Насекомые», «Божья коровка»;                                                                                            
  •  п/и «Медведь и пчёлы», «Поймай комара», «Бабочки на полянке»;

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Взаимодействие с родителями:

  • Индивидуальное общение с  родителями «Какие энциклопедии о насекомых будут интересны детям 4 – 5 лет»;                                                                    
  •  рекомендации родителям по организации  наблюдений с детьми за насекомыми;                                                                
  • подбор для родителей библиотечки семейного чтения по теме «Детям о насекомых»;                                                                                                                            
  • организация выставки совместных детско-родительских поделок на тему «Мир насекомых»
  • совместное рисование детей и родителей мелками на асфальте во время вечерней прогулки «Шестиногие малыши – насекомые».

3 этап – Проведение итогового мероприятия, подведение итогов, презентация проекта.

Итоги проекта:                                                                                                                  

  • Дети заинтересованно наблюдают за насекомыми, рассматривают иллюстрации  с их изображениями, рассказывают родителям о своих впечатлениях.
  • Дети  различают и называют муравья, бабочку, божью коровку, кузнечика, пчелу, муху, стрекозу.
  • Дети  знают и выполняют правила безопасного поведения при встрече с некоторыми насекомыми.
  • Повысился познавательный интерес детей и родителей к миру насекомых, особенностям их жизнедеятельности.
  • Родители  участвуют в мероприятиях проекта, многие из них приобрели для своего ребёнка детские энциклопедии о насекомых.
  • Развивающая среда группы пополнилась наборами предметных картинок «Насекомые», детской презентацией  «Удивительный мир насекомых», дидактической игрой «Шестиногие малыши».
  • Для родителей оформлена отчётная стенгазета по проекту  «Познаём тайны мира насекомых».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «В мире насекомых»

Задачи Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Тема «В мире опасных предметов»

Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группе по окружающему миру "Воздухоискатели"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группе по окружающему миру "Воздухоискатели"...

Педагогический проект для детей средней группы на тему: "Мир насекомых"

Педагогический проект для детей средней группы на тему: "Мир насекомых"...

Сценарий образовательной деятельности для детей средней группы "Профессий в мире много"

Данная образовательная деятельность будет интересна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования,  и представляет  интерес к окружающему миру посредством предста...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в царство насекомых»

Формировать понимание  ребенком того, что Земля – наш общий дом, а все живущие на ней жители, часть природы, которую нужно беречь...