Формирование элементарных математических представлений во 2-й младшей – средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Рахматалиева Хамида Айткалеевна

Ознакомление детей с окружающим миром- познание элементарных математических представлений во второй младшей группе: а именно- "один- много"; "длинный- короткий"; "широкий- узкий" и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod-_poznanie_2.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД - Познание

Формирование элементарных математических представлений

во 2-й младшей – средней группе

Цель: способствовать накоплению у детей опыта поисковой деятельности.

 Задачи:

Обучающие:

- накопление и совершенствование опыта по сравнению двух групп предметов ( один- много);

- формирование представлений о величине предметов о величине предметов  ( высокий- низкий; большой- маленький; длинный- короткий);

- закреплять умение узнавать и называть геометрическую форму (круг, квадрат, треугольник), цвет;

- обогащать игровой опыт детей на основе участия в интегрированной деятельности через игру.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, логическое мышление, слуховое восприятие, речь; умение свободного общения со взрослыми и детьми;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: познание,  коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество.

Оборудование: картинки: «грустного» и «веселого»  паровозика,полоски бумаги одинаковые по цвету, но разные по длине; “лужа” из синей бумаги, большие и маленькие кораблики по количеству детей; 2 обруча, геометрические фигуры по количеству детей; плоскостное изображение паровозика и вагончиков; фонограмма музыки.

Предварительная работа: Непрерывная непосредственно образовательная деятельность, направленная на получение новых знаний, накопление опыта.

Ход занятия

1.Вводная

Создание проблемной ситуации

На доске картинка «грустного» паровозика.

- Ребята, что на картинке? (паровозик)

-А какое настроение у паровозика? (грустное)

-Почему он грустит?

- У него сломалось колесо.

- Он  хотел отправиться в путешествие, но не может – у него сломалось колесо.

-А, мы сможем ему помочь? Как?  (приклеить колесо)

- Предлагаю  починить паровозик- приклеить колесо .

2.Основная

Выставляю другую картинку «веселый» паровозик

- Вот здорово! Теперь какое настроение стало у нашего  паровозика? (веселое).

-И теперь он сможет отправиться в путешествие. Ребята, нас он тоже приглашает.

- Поедем?  (Ответ детей). Тогда присоединяйтесь к нему  вагончиками.

- Ох, какой длинный поезд получился. Ребята, а в поезде паровозиков сколько? (один), а вагончиков сколько? (Много). Ну, что поехали.

(воспитатель и дети начинают движение, имитируя поезд).

- Остановка! Ой, да это же остановка “Хлопотушкино”.  На этой остановке нужно громко хлопать.

(Дети громко хлопают в ладоши).

* Сравнение двух предметов: высокий- низкий

На доске изображение двух деревьев – груша; высокая и низкая. На высоком дереве – груши желтого цвета, а на низком – зеленого. Предлагаю детям показать высокое и низкое дерево, и какого цвета груши.

- Замечательно поиграли, надо ехать дальше. Построились. Сколько паровозиков в нашем поезде? (Один). Сколько вагончиков ? (Много). Поехали. (Имитируем движение поезда).

* Сравнение предметов по признакам: большой- маленький, длинный – короткий.

Выкладываются атрибуты для следующей игры: «лужа», две полоски синего цвета короткую и длинную, кораблики большие и маленькие.

- Остановка! А эта остановка называется “Топотушкино”. Давайте громко потопаем и пойдем играть. ( Дети выполняют движение). Ребята, присаживайтесь на “полянку”. Смотрите, какая лужа большая. А из лужи текут ручейки. Это какой? (длинный). А это какой? (короткий).

Давайте пускать кораблики: маленькие кораблики по короткому ручейку, а большие - по длинному. ( Дети выбирают себе кораблик, предварительно сказав, какой они выбрали кораблик и на какой ручеек его пустят).

- Замечательно поиграли. Поехали дальше. Построился поезд. Сколько паровозиков? Сколько вагончиков? Поехали! (Имитируем движение поезда).

* Различение геометрических фигур.

- Остановка. А, это остановка называется “Хохотушкино”. Что же мы будем здесь делать? (громко смеяться).

- А живут на этой остановке геометрические фигуры.  Каждая фигура в своем  домике. Ну, что поиграем?  Эта игра называется «Найди свой домик».  (Выставляются большие фигуры: круг, квадрат, треугольник. На столе лежат маленькие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник).

- Ребята, выбирайте, какая фигура вам нравится.

-Спрашиваю у каждого, какую фигуру он выбрал, и какого цвета.

Звучит музыка. Под музыку все двигаются, танцуют, а когда музыка закончится – подойдите к тому домику, на котором изображена ваша фигура.

Можно поиграть второй раз со сменой фигур.

3.Заключительная

Подведение итога. Переход к аппликации.

- Вот как интересно, но нам надо возвращаться назад. Построили  поезд. Паровозиков в поезде сколько? А вагончиков сколько? Поехали! (Имитируем движение поезда). Приехали! Какое интересное и веселое было путешествие

-Ребята- а, чтобы нашему паровозику не было скучно, мы все вместе, из наших фигур сделаем еще один паровозик. Когда вы отдохнете, то можете построить такой же длинный поезд  (приклеить к ним вагончики), какой был у нас с вами, и  рассказать и показать мамам и папам, какое у нас сегодня было путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект показа организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа).

Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предмет...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа...

Познание. Формирование элементарных математических представлений. Конспект открытого занятия в средней группе.

Задачи:- формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;- расширять представления детей о частях суток, их хар...

Проект по формированию элементарных математических представлений для родителей и детей средней группы "Математика вокруг нас"

Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занимательности занятий в детском саду и дома, дети быстро забывают пройденный материал из –за отсутствия системы повторения. Нео...

Формирование элементарных математических представлений у детей в младше- средней группе ДОУ

Арефметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создает основу для развитя ума и сообразительности в отношении практических вопросов. И. Пес...

Формирование элементарных математических представлений у детей в младше- средней группе ДОУ.

Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создаёт основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов. И. Пе...