Проект для детей 2 младшей группы "Весенние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дудорова Нина Викторовна

Проект для детей 2 младшей группы "Весенние забавы", итоговое мерприятие проекта развлечение "В гости к старику-Лесовику".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_zabavy.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальный проект по патриотическому воспитанию

                           «Весенние забавы»

Тема: «Весеннее путешествие»

Дата проведения       .04.2012 год.

Возрастная группа детей: 2 младшая.

Количество детей:

       

                           Воспитатели МБДОУ д/с «Берёзка»

                           1 квалификационной категории Дудорова Нина Викторовна

                                                                                                             

Р.п. Лысые Горы.

1.Развивающая программа В.И.Логинова.

2.Основная образовательная область «Физическая культура»

3. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,  «Музыка», «Физическая культура».

4.Дидактическая цель: расширять представления детей о красоте русской природы, родного края; познакомить с правилами поведения в лесу.

5.Тип занятия: « Путешествие»

6.Задачи:

*Образовательная: расширять знания о природе родного края, совершенствовать навыки спортивной ходьбы, бега, прыжков, добиваясь точности выполнения движений.

*Развивающая: вызвать интерес к дальнейшему познанию красоты русской природы, развивать чувство гордости за родной край; развивать скорость движений, ловкость, быстроту.

*Воспитательная: воспитывать дружеские отношения в коллективе, желание помочь, прививать детям любовь к природе, к родному посёлку.

*Оздоровительная: способствовать проявлению силы, выносливости; создать бодрое, весёлое настроение.

7.Методы и приёмы, используемые на занятии: наглядные, словесные, игровые.

8.Форма организации деятельности: развлечение (театрально-игровая деятельность)

9.Средства обучения:

- оборудование: магнитофон, музыкальный диск «Музыка леса», атрибуты к народным играм, костюм Лесовика, зонт.

- наглядный материал: иллюстрации пейзажей весны, нарисованное солнце, воздушные шары (для изображения туч).

-раздаточный материал: искусственные цветы.

 

                        Ход занятия:

Мотивационная часть (вводная часть)

Зал оформлен по- весеннему, под музыку входят дети.

Воспитатель: Бегут ручейки, звенят ручейки,
                         И ожил задумчивый лес.
                          Природа цветет, и птицы поют.
                          И солнышко светит с небес.


Ребята, как вы думаете, о каком времени года я прочитала стихотворение?

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали. Я прочитала стихотворение о весне. Весной солнце начинает греть землю, и  вся природа просыпается и оживает. Наша природа красива  в любое время года. Я приглашаю вас отправиться в путешествие в наш весенний  лес.

Основная часть.

Звучит музыка леса, щебетанье птиц. Дети «отправляются в путь», выполняя движения.

Греет тёплое солнышко, а в лесу лежит снег, он рыхлый, оседает под ногами- дети перешагивают перекладины лестницы, лежащей на полу.

Вот сосна на нашем пути закрывает тропинку густыми ветвями – широко разводим руки в стороны.

Впереди мостик через голубую речку, покрытую тонким льдом- вхождение по наклонной доске, прохождение по бревну.

Вот тоннель из веточек ольхи, берёзы- пролазят в обруч.

Ведущий:  Вот мы пришли на полянку.  Какие красивые деревья! Какой свежий воздух!  (дыхательная гимнастика).

Что-то только солнышко тучи закрыли, грустно без солнышка, давайте поиграем в игру, позовём его.

Игра "Солнышко и дождик".
   Звучит 1-ая часть музыки. Дети хлопают в   ладоши и прыгают на двух ногах.
   
 Воспитатель: 
  Солнышко, солнышко,
  Не скрывайся в тучу.
  Не скрывайся в тучу, 
  Холод нам наскучил.  Воспитатель раскрывает большой зонт. Дети бегут под зонт и прячутся от дождя.
Воспитатель
Дождик кончился, опять
Можем мы пойти гулять.

Игра проводится 2 - 3 раза.
Воспитатель: 
Дождик, не капай на ребят,
Погулять они хотят.
Будут все они гулять,
Песню звонко запевать.

Песня «Воробей с берёзы на дорогу прыг, больше нет мороза….»
(Звучит пение птиц)

Воспитатель: Здесь живёт мой знакомый Лесовик. Давайте его позовём, может он нам поможет разбудить солнышко.

Входит  Лесовик:  Кто меня зовёт? Кто мне спать не даёт? Я свой лес стерегу, богатства берегу.

Ведущий:Не сердись, Лесовик. Мы с ребятами в гости к тебе пришли,  поиграть, повеселиться, только что-то солнышко не выглядывает из-за туч, грустно нам без солнышка, может, ты  нам поможешь?

Лесовик: Я – то  вам помогу, только в лесу шуметь нельзя. Медведь ещё спит, да и ёжика разбудите. Мне потом его ворчанье слушать всё лето.

Ведущий: Ребята, мы пришли в лес  в гости, а в гостях шуметь нельзя, вот и мы  шуметь не будем.

Лесовик: Ну, молодцы, если вы такие воспитанные, я вас повеселю, с вами поиграю. Знаю я игру такую, не волшебную, простую. Палочки скорей берите, друга вы себе найдите.  

  Продуктивная часть

                                   

Игра «Борьба на палках»

Дети парами садятся на пол, держатся двумя руками за концы палок. По сигналу каждый старается перетянуть соперника на свою сторону.

Лесовик: Какие вы сильные, да ловкие!

А загадки вы умеете отгадывать?

Загадки: 

1.Покрывало белое, не руками делано,

Не ткалось и кроилось, с неба на землю свалилось (снег)

                2. Нос из морковки, а шапка – ведро,

          Сделали ловко из снега его.

          Солнышко стало сиять горячей,

          Вмиг он растаял от жарких лучей. (Снеговик)

Лесовик: Молодцы, ребята, умеете загадки отгадывать, а теперь я посмотрю какие вы внимательные, сейчас мы поиграем одну интересную игру.

 А называется она «Дождик – кап – кап»

Птица: кар-кар-кар!

Ветер: хлоп-хлоп-хлоп (хлопать в ладоши)

Дождик: кап-кап-кап (хлопают по коленям)

Ноги:шлёп-шлёп-шлёп (топают)

Дети: ха-ха-ха (руки наверх)

Мама: ах-ах-ах (качают головой, держась за её руками)

Дождик: кап-кап-кап (хлопают по коленям)

Туча: Бах-Бах-Бах (топают) 

Воспитатель: Ребята, весной птицы возвращаются из тёплых стран, а какие птицы прилетают первыми? (Грачи) В народе говорят: « Грачи прилетели, весну на крыльях принесли»

Игра

1.Займи первым место в скворечнике. (Обручи по количеству детей, одного не хватает. Под музыку летают, как музыка закончится, нужно занять место в скворечнике (обруче).

Ведущая: Ребята, солнышко проснётся после зимы и с каждым днём станет всё теплее и теплее, скоро на проталинках появятся первые весенние цветы – подснежники. Давайте представим, как будет красиво.  

По лужочку мы пойдём.

Много здесь цветов найдём.

Их в букеты соберем, плавный танец заведём.

ТАНЕЦ  с цветами. (девочки)

 1. Разбежались цветики, 
Яркие букетики. Дети с цветами бегают по залу
Замелькали там и тут
И под солнышком цветут.
2. Покружись, покружись
И ребяткам покажись. Кружатся.
Покружись, покружись
И ребяткам покажись.
3. Потанцуйте, цветики,
Яркие букетики. Делают пружинку
Приседай, приседай
И ребяток забавляй.
4. Ветерок, прилетай
И цветочки покачай. 
Да - да - да, прилетай
И цветочки покачай.

Воспитатель: Мы и песни пели и играли, но солнышко не хочет выходить из-за туч, лесовик, что-же нам делать? Ребята, а мы стихи про весну ещё не рассказывали, может солнышко нас услышит и выглянет.

 

Стихи:1. Если снег повсюду тает,
          День становится длинней,
          Если все зазеленело,
          И в полях звенит ручей,
          Если стал теплее ветер,
          Если птицам не до сна,
          Если солнце ярче светит,
          Значит, к нам пришла весна.

                                 2. Зажурчал ручей в овражке,

                                      Прилетели с юга пташки,

                                      Греет солнышко с утра,

                                      В гости к нам пришла весна!

3. Ждёт нас в гости луг зелёный,

Ждут берёзки, липы, клёны.

Травы, птицы и цветы-

-небывалой красоты!

                                4.  Опять весна пришла на дачу,

                                     Ликует солнце, день подрос.

                                     И лишь одни сосульки плачут,

                                      Жалея зиму и мороз.


5.Под маленькой елью
Подснежник пророс.
Сбежали метели,
И сдался мороз!

6.Тает снег и тает лед
Весна, ребята, настает!
За окном звенит капель,
Птичек радостная трель.



                              7.Наконец, пришла весна!
                                Тают белые снега.
                                Показались нежные
                               Тут и там подснежники.


Солнышко услышало, выглядывает из-за туч.

Лесовик:   Вот и солнышко проснулось,

                    Стало жарче припекать,

                     Потянулось, улыбнулось,

                     Всех детей зовёт гулять.

                     Вместе с солнышком вставай,

                     В хороводе запевай!

ХОРОВОД «Покажи ладошки»

Заключительная часть.

Воспитатель: Спасибо тебе, лесовик, за то, что ты нас позабавил, повеселил, солнышко разбудил, пора нам возвращаться в детский сад.

Лесовик: Я тоже рад встречи с вами, за то, что вы такие, умные, ловкие, сообразительные, примите от меня гостинец (конфеты, сладости).

До встречи, ребята.

Воспитатель:

Идёт матушка – весна –

Отворяйте ворота.

Вот уж первым март пришёл,

Всех друзей с собой привёл.

А за ним апрель,

Отворяй пошире дверь.

А потом пришёл и май,

Сколько хочешь ты гуляй,

Да подарки получай!

(раздаёт угощение)

        

                            Литература:

 1.Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников»

-М, : Мозаика-Синтез, 2006

2.Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 2 младшей группе д/сада: конспекты занятий» -М. : Мозаика-Синтез, 2007.

        

                           Паспорт проекта

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: 6.04.2012г (краткосрочный)

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Образовательная область: физическая культура, познание.

Актуальность темы:

Цели проекта: формировать и расширять представления детей о природе родного края; помочь ребёнку в осознании себя как активного субъекта природы; знакомить с правилами поведения в лесу;  развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений и в подвижных играх;

Задачи проекта: знакомить с природой родного края; развивать чувство гордости за родной край; совершенствовать навыки спортивной ходьбы, бега, прыжков, добиваясь точности выполнения движений; развивать скорость движений, ловкость, быстроту; воспитывать дружеские отношения в коллективе, желание помочь;  прививать детям любовь к природе; познакомить с правилами поведения в лесу; способствовать проявлению силы,  выносливости, созданию бодрого и весёлого настроения.

Предполагаемый результат: «Физически развитый», «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи».

Предварительная работа: беседы о родном крае, рассматривание иллюстраций с изображением природы, знакомство с предметами народного творчества (деревянная ложка, матрёшка)

Роль родителей в реализации проекта: организовать выставку предметов, сделанных из дерева; рассказать детям о своих любимых уголках природы.

Работа с воспитателями: поделиться опытом работы по патриотическому воспитанию через привитие детям любви к природе родного края.  

 Продукт проектной деятельности: фотографии, конспект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей младшего дошкольного возраста Тема: "Народная сказка в системе нравственного воспитания детей младшего возраста"

АктуальностьВ настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у ...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры»

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры"...

ПРОЕКТ для детей младшего возраста. Тема проекта: «ЧИСТЮЛЕЧКИ»

ПРОЕКТ для детей младшего возраста.Тема проекта: «ЧИСТЮЛЕЧКИ» Воспитатель: Усачева Богдана БогдановнаПроблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.Вид проекта: познават...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали» в младшей группе « Ромашка»

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали»Подготовила воспитатель: Мельниченко Надежа Васильевна 2020 г.Название проекта: «Как мы лук сажали»Вид пр...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «День победы!» в младшей группе «Ромашка»

Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы» Паспорт проекта Вид проекта:  творческий. Продолжительность проекта:...