Алушта город наш родной.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шумалова Наталья Анатольевна

Воспитание патриотических чувств и любви к малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _rtf.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Алушта - город наш родной"

Цели:

-Воспитывать интерес, любовь к природе Крыма, бережное отношение к ней;

-Формировать чувство патриотизма путем осмысления  понятия Родина;

-Воспитывать уважение к людям не только своей национальности, но и к другим народам, населяющим Крым;

-Расширять и углублять знания о крае, в котором мы живем; обобщить знания о флоре, о Черном море;

-Расширять представления о родном городе, названии его улиц, достопримечательностях; как о прекрасном месте для отдыха и укрепления здоровья;

-Воспитывать чувство любви и гордости к родному краю;

-Закрепить пословицы о труде;

-Развивать у детей связную речь, отрабатывать дыхание;

-Развивать познавательные процессы: память, восприятие,мышление;

-Создавать положительный эмоциональный настрой.

 Материал:                                           

- Карта Крыма; иллюстрации-рисунки с достопримечательностями г. Алушта; ванночки с водой; магнитофонные записи; атрибуты для подвижной игры; национальные костюмы. Предварительная работа:

- Разучивание стихотворений, пословиц; чтение легенд, притч; ознакомление детей с флорой и фауной Крыма.

                                                             Ход занятия

Восп-ль. Ребята, в какой стране мы живем? (Украина)  Украина- большая страна. На карте Украины есть одна республика и мы в ней с вами живем. Как она называется? (Крым) Какими словами мы можем сказать о Крыме, какой он? (Богатый, красивый, замечательный, удивительный, великолепный, благодатный, прелестный) И в подтверждение этого нам Максим расскажет стихотворение о Крыме на украинском языке.

Крим-це синэ, чорне море,

Крим-це скели,лис и гори,

Крим- солодкий виноград,

Пишний и квитучий сад.

Восп-ль. А вы знаете как на планете появился Крым - самый красивый уголок Земли?

Много - много лет назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлила, закипела вода, поднялись волны, и из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму. (Показать карту Крыма) Здесь были горы, реки, водопады, долины. Со временем на этой земле выросли деревья,  травы, цветы, кустарники, появились звери и птицы. Наш полуостров омывается двумя морями, кто сможет их назвать? (Черное и Азовское)

-Ребята, а как называется наш город? (Алушта) Это наша маленькая Родина, потому что мы здесь родились, растем, ходим в детский сад, а скоро вы пойдете в школу. Давайте сегодня мы вместе с гостями совершим экскурсию по нашему городу, вспомним памятные и красивые места, пойдем по тропам гор, пересечем цветущие долины. И в этом нам "поможет" наша картинная галерея.

-Ребята, вот и первая достопримечательность нашего города. Что это за крепость? (крепость Алустон)  Название города происходит от названия этой старинной крепости. В давние времена эта крепость являлась узлом мощной оборонительной системы, т.е. она была сторожевой крепостью.

-Следущая достопримечательность нашего города - это наше Черное море. Ребята, а почему море назвали Черным?(ответы)  Правильно, люди заметили, что когда в морской воде цветут некоторые водоросли, она кажется темной, как чернила. Так и возникло название "Кара Дениз", т.е. Черное море.

Стихотворение о море (читает ребенок )

                                            Море Черное - не только черное,

                                            Оно синее, как небеса.

                                            Сердито-серое, или зеленое

                                            И спокойное, как бирюза...

Восп-ль. Черное море красивое, ласковое, синее, но таким оно бывает не всегда даже летом. А сейчас, зимой, когда дуют холодные ветра, по морю разгуливают свинцово - серые волны, море насупилось, потемнело и стало суровым, грозным, опасным.

Упражнение на дыхание "Шторм"

Восп-ль. Вода в ванночках - море, а мы будем ветром. Подуйте на воду легко - она задрожала, по ней побежали волны. Точно такие же волны ветер поднимает на настоящем море. А теперь мы будем ураганным ветром и сильно подуем, получится шторм.

"Волны круче, волны выше -

Это шторм на волю вышел."

(звучит запись с голосами  обитателей Черного моря)

Восп-ль. Вы хорошо потрудились, послушайте, какой шторм разыгрался.

-Алушта - это не только море, но еще и горы. Какие горы окружают наш город? (Роман - Кош, Демерджи, Чатыр - Даг) - стихи

1. Роман - Кош

Перед ним все крымские вершины

С почтением склонили спины.

В своем величье так хорош!

Его зовем мы Роман - Кош.

2. Там у подножья Демерджи,

Стоят застывшие столбы.

Величественно, на подбор,

как будто выстроен дозор.

Чтоб город наш хранить, беречь 

От всех недружественных встреч.

3. И Чатыр - Даг - шатер-гора

гостям всем рада, как всегда.

Всех удивить спешит она

Ей равных  нет, она - одна.

                                  Звучит спокойная музыка (релаксация на ковриках)

                                  Дети садятся как им удобно и закрывают глаза.

Восп-ль. Ребята, а теперь представьте себя снегом, покрывающим горную вершину. Для этого расположитесь на ковриках как вам удобно, закройте глаза и послушайте звенящую тишину. Пригрело солнышко и каждая снежинка открыла глаза, и улыбнулось ему, ласково произнеся: "Здравствуй". Произошло чудо. Снег начал таять, превращаясь в ручейки, которые быстро и весело побежали к речке.

 Маленьким капелькам было интересно путешествовать. На своем пути они встретили маленькие камушки и большие валуны, и от этого на речке появились волны. И волны радостно приветствовали берег: "Здравствуй". Вдруг капельки почувствовали, что гора оборвалась, и они восторженно с шумом полетели вниз навстречу земле и кричали ей: "Здравствуй!".

И земля радостно приветствовала веселый, задорный, журчащий и неугомонный водопад Джур-Джур. Откройте глаза и посмотрите (картина водопада)  Джур-Джур переводится - многоводный.

  Дети встают и подходят к иллюстрациям, где изображены лекарственные растения

Восп-ль.У меня в руках волшебная палочка. Повертелись, покружились и мы в лето переместились. Вот мы попали на поляну. Посмотрите, сколько много на ней цветов. ( зверобой, чабрец, ромашка, мята, подорожник, шалфей)

"Раз, два, три – остановись! Шаг ступи и осмотрись: зверобой, ромашка, мята, подорожник и шалфей... Ты, смотри, не наступи - знай, люби и береги!" Какие это растения?(лекарственные)

Д/И "Что растет в Крыму"

Восп-ль. А какое дерево является символом ЮБК и Алушты? ( кипарис)

-Молодцы! Ребята, наш город называют город – курорт. Почему? (ответы) Правильно, в нашем городе есть пансионаты, здравницы, санатории, где люди лечатся не лекарствами, а морским воздухом, теплой морской водой, ласковым солнцем... и еще лекарственными растениями.

-В каждом городе есть место, улица, куда люди постоянно приходят, чтобы отдохнуть, поговорить с друзьями. Таким местом в нашем городе является Набережная (рассмотреть иллюстрации Ротонды, Мишки Олимпийского)

-Дальше мы переместимся в Детский парк. Что же мы здесь видим? (колесо обозрения, Чебурашка, Рыба-кит) Ребята, а вы любите кататься на каруселях?

П/И "Карусели"

Восп-ль. А вот и спортивный комплекс "Cпартак", где дети и взрослые занимаются спортом. (рассматривание иллюстр.) Для чего необходимо заниматься спортом? (ответы)

Рядом со "Спартаком" находится и наш детский сад, который называется..."Гвоздичка". Мы с вами убедились, что наш город очень красивый. "Главная сила Алушты в чудесном искусстве труда. Чтоб сделать Алушту красивой, трудились не год и не два. Прораб и строитель... и просто все жители вместе, сполна."

А какие пословицы о труде вы знаете?

1."Если трудиться, то и на земле роза расцветет" (крым.тат.)

2."Землю красит солнце, а человека - труд" (крым.тат.)

3."Ухаживать за садом - будет сад, не ухаживать - будет дикий лес" (крым.тат.)

4."Без труда не вытянешь рыбку из пруда" (рус.)

5."Хочешь есть калачи - не сиди на печи" (рус.)

6."Щоб багато жити, треба працю любити" (укр.)

7."Не хитруй, не мудруй, а добре працюй." (укр.)

Восп-ль. Вы еще дети, но тоже Алуштинцы, подумайте, что в ваших силах, чтобы наш город процветал и дальше? (ответы)

-Молодцы, мне  радостно от того, что вы так хорошо знаете и любите свой край. А сейчас послушайте еще одну притчу. " Одного старца спросили: " На что похож Крым?" "На гроздь винограда", - ответил старик.  "Почему?" "Потому что гроздь винограда состоит из множества сочных, вкусных, красивых и богатых витаминами ягод, так и Крым богат множеством прекрасных мест - это и море, леса, горы, степи. Если сравнить контур Крыма с гроздью винограда, то сразу видно как они похожи по форме. И, конечно же, люди. Крым принадлежит к тем местам, где проживают люди многих национальностей, со своими праздниками, традициями. Это русские, крымские татары, украинцы, евреи, армяне и мн. др. Все эти люди живут одной дружной семьей, так же как и ягодки на виноградной грозди. Вот почему похож Крым на виноградную гроздь".

Ребята, вы согласны со словами старца? И этому пример наш детский сад. Даже у нас в группе есть русские, крымские татары, украинцы. И вы ребята очень дружные, играете вместе в общие игры, поете песни.

 Выходят дети, одетые в национальные костюмы, читают стих "Дружба и Дослук"

                                                       Общий хоровод.

Восп-ль. Алушта -наш с тобой любимый город,

Который вечно и красив и молод,

Не от того ли он еще нам дорог,

Что здесь мы выросли с тобой?

Пусть будет он всегда, как солнце светел,

Пусть в нем всегда растут сады и дети.

Алушта наша - лучше всех на свете

Все вместе: Любимый город наш родной!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Авторская презентация по ознакомлению дошкольников с родным городом "Мой родной Кореновск"

Презентация может быть использована  как при проведении образовательных ситуаций по ознакомлению с достопримечательностями родного города, так и при организации викторин, досугов  по патриот...

Презентация к занятию по окружающему миру «Любимый город, город мой родной…»

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, о людях, в честь кого названы улицы....

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Сценарий ко Дню города Новочебоксарска "Новочебоксарск - город мой родной"

Состав участников: все группы детского сада.место проведения: спортивная площадкапродолжительность: 45 минутЦель: воспитывать любовь и уважение к родному краю и его символике; создать праздничное наст...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...

Конкурс знатоков родного города Белгорода «Родной свой край люби и знай»

Цель:-закрепить знания детей об истории родного города, о его культуре идостопримечательностях;-воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё красивее.Ход конкурса:Группа дели...