«Весна, весна, на улице»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Бадаева Алсу Мавлютовна

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesna.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной

непосредственно

образовательной деятельности.

Тема: « Весна, весна, на улице»

( образовательная область

«Познание».)

Воспитатель: Бадаева А.М.

2013 год.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период
  • Формировать реалистическое представление о жизни лесных животных
  • Формировать целостную картину окружающего мира

Развивающие:

  • Развивать творческое воображение
  • Развивать логическое мышление
  • Развивать речь и память детей
  • Развивать умение обобщать  и делать выводы
  • Развивать интерес детей в процессе  совместной познавательной  деятельности

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.
  • Воспитывать бережное отношение к природе
  • Воспитывать эстетические чувства

Интеграция образовательных областей:

« Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Безопасность»

«Музыка»

« Чтение художественной литературы»

Виды деятельности :

Познавательно - исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Музыкально – художественная

Восприятие художественной литературы

Словарная работа:

Зимующие, перелетные, кукушка, грач, снегирь, зорянка, крапивник, трясогуска, ромашка, колокольчик, одуванчик, лютик.

Материал и оборудование:

Цветные шапочки, карта, карточки схемы, лужайка с цветами, береза, бинты,  пень, муравейник, картины с изображением птиц,  птичье гнездо, медведь,  мост из геометрических фигур, бабушка.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о лесных жителях, о перелетных и зимующих  птицах, о луговых цветах,  беседа о приметах весны, о муравьях, их жизни

Форма проведения:

Путешествие

Ход :

1. Организационной  момент.

  • Здравствуйте дети. Сегодня у нас гости, поприветствуйте их.

(сажаю детей)

  • Сегодня на образовательной деятельности « Познание» мы поговорим с вами об окружающем нас природном мире о птицах, растениях.  Почему на Земле то холодно, то жарко; то распускаются листья, то опадают.
  • С чем связаны эти изменения?

(с изменением времен года)

  • А кто назовет все времена года?
  • Мы вспомнили  с вами все времена года. А кто мне скажет, а какое время года сейчас? (ответы детей) 

  • Правильно- Весна, а какой месяц?(ответы детей)

  • Правильно- Март , а какой день недели? (ответы детей)

 

2. Основная часть.

  • Сегодня я предлагаю вам отправиться в поход. Но, чтобы отправиться в поход, нужно знать маршрут по которому мы пойдем. Поход будет долгим. А вот у меня и карта. Она нужна, чтобы не заблудиться. Вот  луг с цветами, а в лес, вот мост и домик бабушки. А сейчас я предлагаю отправиться на луг.
  • Вы готовы к путешествию? Тогда отправляемся в путь.

(музыка, дети идут по залу)

Солнце пригревает.

День убывает, когда это бывает?

(Весной)

  • Правильно, Весной. А какие вы еще знаете приметы Весны?

(дети)

- Солнце светит ярче и чаще, поэтому становиться теплее

- На деревьях, кустарниках появляются маленькие, нежные листочки

- появляются почки на деревьях

- Появляются первые весенние цветы

- прилетают птицы и они вьют гнезда

- появляются насекомые

- просыпаются после зимней спячки звери в лесу

  • В народе говорят:

- Март пришел с водой,

- Апрель с травой,

- Май с цветами.

  • Дети посмотрите на лужайке растут цветы. Какие вы знаете луговые цветы?

(дети: одуванчики, лютики , ромашки, колокольчики)

  • А рвать можно луговые цветы?

( дети:  Нет нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчелы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения)

  • Правильно, а если вы сорвете цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет все меньше и меньше. Поэтому рвать цветы нельзя ими можно только любоваться!
  • А давайте мы с вами превратимся в цветы:

Физминутка:

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок.

(Дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой,

(Дети шагают на месте , высоко поднимая колени)

Головою покачай

Утором солнышко встречай

(Вращения головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка

(Наклоны)

 А теперь росой умойся

Отряхнись и успокойся

(Встряхивание кистями рук)

  • Вот закончилась наша первая остановка. Пора  идти дальше, нас еще ждет впереди много  интересного (показываю карту)
  • Ну вот дорога привела нас к лесу (сажаю детей)

  • Здравствуй лес, дремучий лес

Кто в глуши твоей таиться.

Что за зверь, какая птица?

Все открой – не утаи,

Ты же видишь, мы свои

  • Дети, а что такое лес?

(Дети: лес- это деревья, кусты, животные, живущие там птицы)

  • А какие деревья растут в лесу?

(дети: сосны, ели, березы, осины. Встречаются клены, рябина, калина.)

  • А теперь послушайте я загадаю вам загадку:

Ствол белеет, 
Шапочка зеленеет, 
Стоит в белой одёжке, 
Свесив серёжки.

( дети: береза)

  • Правильно, дети, это наши красавицы березки. Дети , а можно собирать березовый сок?

(ответы детей)

  • А вот и березка мне шепчет, она просит нас о помощи, ей кто - то поранил ствол, чтобы набрать  березовый сок. Дети, чтобы помочь березе, мы должны взять влажную землю и затереть рану, или если у нас есть с вами пластелин то можно им.Береза грустная стоит, давайте споем про нее песню

(дети поют про березу песню)

  • Посмотрите, какие мы молодцы, помогли нашей красавице березе. И спели про нее песню

Просыпается после зимней спячки лес.

Дети, а что это за дом возле пня?

В лесу у пня беготня, суета.

Народ рабочий целый день хлопочет.

Кто они, Откуда, чьи льются черные ручьи?

Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке.

(дети :это  муравьи проснулись, а дом – это муравейник)

  • Рассказ воспитателя о муравьях.

( Муравьи живут большой и дружной семьей . «Население» одного муравейника такое же , как население небольшого городка. У каждого свои обязанности: одни выводят потомство, другие кормят это потомство, третьи- солдаты- защищают владения и границы своего муравейника. Муравьи приносят большую пользу человеку и природе. они питаются мелкими насекомыми, которые приносят вред человеку.)

  • Правильно. А кто знает. Какую пользу приносят муравьи? И  как их еще называют ?

(дети: «санитарами леса». А еще муравьи выделяют кислоту, которой лечатся животные, птицы и человек)

  • Значит муравейники разорять нельзя.
  • А теперь давайте сядем с вами на коврик, закроем глаза и послушаем пение птиц, как они радуются приходу весны

Грамзапись

  • Давайте вспомним, как называют птиц, которые улетают  от нас в теплые страны?

(ответы детей: перелетные)

  •  Какие птицы прилетели к нам в лес,  кто назовет мне?

(дети: грачи, скворцы, журавли, ласточки)

  • А как называются птицы которые с нами зимовали?

(ответы детей: зимующие)

  • А какие птицы с нами зимовали давайте назовем их?

(дети: зимующие- воробьи, вороны, галки, синицы, дятлы)

(сажаю на стулья)

  • Дети, в нашем крее очень много птиц, и сейчас я расскажу вам почему их так называют ?

     

- Трясогуска (трясет хвостом)

-Снегирь (прилетает, когда снег выпадает)

- Кукушка (кукует)

- Грач (кричит гра-гра)

- Зорянка ( зорю встречает)

- Крапивник (живет в крапиве и окраской ее напоминает)

  • Молодцы! А еще можно видеть в лесу на деревьях птичьи гнезда. В них птицы выводят птенцов.
  • Дети, лес – большой общий дом для птиц. Они уничтожают множество вредителей садов, полей о огородов. И всем им живется хорошо и привольно. Дети , а какие дикие животные живут в лесу?

(загадки про диких животных)

  • А кто проснулся после зимней спячки?

(медведь , еж)

Выходит еж :

«Я в норе  спал зимой под листвой

А когда пришла весна, я проснулся ото сна.»

  • Только я проснулся, вышел из норы, и поранил лапу о разбитое стекло. Это вы оставили его в лесу?

  • Нет ежик , не сердись, мы в лес пришли полюбоваться красотой его . Мы гнезд не разоряли, деревья не ломали, муравейник не трогали, цветы не топтали. Мы любим лес и бережем его. Пойдем ежик с нами, в гости к бабушке и лапу твою полечим

(показываю карту: а вот и дом бабушки, но сначала нам надо пройти через мост)

  • Но посмотрите, мост необычный, он узкий?

  • Поставили руки на пояс, пройдем тихо-тихо.

(дети с воспитателем идут через мост)

  • А вот мы и дошли до бабушки. Здоровайтесь с ней.

(Бабушка: здравствуйте дети, у вас было длинное и очень интересное путешествие прежде чем вы добрались до меня.. Я угощу вас вкусным вареньем, и тебе ежик   мы полечим лапу)

  • Спасибо бабушка мы обязательно попробуем твое варенье в группе.
  • А теперь нам пора отправляться домой в детский сад.
  • Вот и закончилось наше путешествие.  
  • А что вам запомнилось в нашем походе ?
  • Что вам понравилось?
  • Что не понравилось?
  • Теперь вы знаете как вести себя в лесу, на лугу, на речке.
  • Мне очень понравилась с вами заниматься, вы были внимательными, отвечали на мои вопросы. Вы молодцы.
  • Будьте внимательными и берегите природу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии "Весна, весна на улице!"

На данном занятии знакомим детей с природой, её обитателями. Учим бережному обращению с природой. Воспитываем в детях любовь к прекрастному (прослушивание в грамзаписи пение птиц, звуки леса)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

ТЕМА: «Весна, весна на улице». Конспект для группы детей со сложным дефектом синдром Дауна(4-5 лет) 1-й год обучения.

Синдром Дауна - одно из самых распространенных генетических нарушений. Статистики подсчитали, что частота рождения таких детей составляет примерно один на 600-800 новорожденных. Люди мало знают о синд...

Весна, весна на улице

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 летТема: «Весна, весна на улице…»Задачи: 1.Образовательные:  закреплять и расширять з...

НООД "Весна, весна на улице"

"Весна, весна на улице"...

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....